Светлая тема

Рецензия на игру Dark Vengeance

Новый жанр?

Впервые об амбициозном проекте малоизвестной компании Reality Bytes, Dark Vengeance мы услышали пару лет назад. Тогда игру описывали как что-то невероятное - новое слово в компьютерных играх, чуть ли не новый жанр. И вот DV вышел - что можно сказать о нем сейчас? Игра противоречива, но это определенно не новое слово и уж точно не новый жанр.

Новое - хорошо забытое старое

Более того - почти все, что нам предлагает DV, мы уже видели раньше в Deathtrap Dungeon, Tomb Raider, Die By The Sword, Heretic 2… А что же он нам предлагает на первый взгляд? Сюжет с претензией на драматичность и одного из трех героев на выбор: Маг Warlock, который больше похож на мумию, девушка-воришка Trickster (чертовски похожа на Лару Крофт из Tomb Raider), или Гора-мышц-без-мозгов Gladiator. У каждого из героев свои особенности, свой стиль борьбы и оружие. Маг - почти идеальный персонаж для выбора, его удовлетворительные показатели в прыгучести и скорости, и волшебный посох, стреляющий на дальние дистанции, могут сыграть огромную роль в спасении мира; Девушка - отличается прыгучестью и «бегучестью», но «проблема коротенького кинжальчика» будет держать вас в напряжении всю игру; и наконец Амбал - неповоротлив и инертен, зато снесет любого врага парой ударов своего огромного топора. Необычно в игре то, что для каждого героя предусмотрено отдельное развитие сюжета, совершенно различные уровни и не менее различные виды оружия (всего около 30). И это хорошо. Правда, не обошлось и без промахов... Но обо всем по порядку.

Сюжет вполне обыкновенный для игр такого типа: армады Сил Зла, однажды изгнанные в Подземное Царство Underland, освободились и стали сеять хаос и насилие. Сбывается злобное пророчество, Луна затмила Солнце, и Силы Тьмы начинают приводить в действие план своей Темной Мести. Чему и призваны помешать вышеозначенные герои.

Графика

Визуально Dark Vengeance выглядит лучше, чем любая другая игра этого жанра. Все выглядит максимально реалистично - раны появляются на теле персонажа по мере его избиения, попавшие в вас стрелы некоторое время торчат из пораженных частей тела. Детализация оружия порой просто невероятна. А освещение - одно из лучших в играх на сегодняшний день, хоть оно и не так цветасто, как в Quake 2. Вы можете выбрать любое разрешение экрана вплоть до 1280x1024 и главное, что графика смотрится замечательно во всех разрешениях. Но несмотря на то, что движок столь крут, у него тоже есть свои недостатки. Разработчики дали игрокам возможность управлять камерой с помощью мыши - и за это, думаю, им спасибо не скажут. Каждый раз, когда я пытался оглядеться, игра начинала жутко тормозить и выдавала около 10 кадров в секунду. Создавалось впечатление, что я играю в Trespasser без AGP-акселератора. К тому же изображение в игре слишком темное - это, конечно, определенным образом нагнетает атмосферу, но и в той же степени ухудшает играбельность. А для того, что б это все бегало у вас на экране во всей красе и с пристойной скоростью, вам понадобится Direct 3D-совместимый 3D-ускоритель последнего поколения.

Звук

Звук в игре довольно приличный, - на четверочку. Правда, всякие хрюки и визги монстров через некоторое время приедаются и начинают раздражать, но к остальной озвучке претензий нет. Открывающиеся двери скрипят, как и должны в жизни, а каждый вид оружия озвучен по-своему. Поддержка 3D-звука, как дань моде, тоже присутствует.

Промахи и наоборот

Управление - вот основной промах создателей игры. Например, для того, чтобы ударить кого-нибудь, вам нужно нажать на клавишу удара и удерживая ее, стрелками указывать направление удара. Из-за этого часто происходит следующее: вы просто крутитесь на месте, стараясь сориентироваться, а вашего героя в это время избивают гадкие гоблины. И еще - пожалуйста, не трогайте мышь. Если вы захотите подкорректировать вид на происходящее во время одной из драк, то очень скоро упретесь либо в пол, либо в потолок, а те же самые гоблины тем временем закончат свое грязное дело. Ко всему прочему, управление еще и ужасно заторможенное - пока вы замахнете топор или соберетесь прыгнуть, вас успеют пару раз ударить. Жаль, но Die by the Sword был первой и, пока единственной игрой, посвященной владению холодным оружием, где было по-настоящему развитое управление.

ИИ - Искусственный Интеллект вполне нормален для 3D Action+Adventure игры. То бишь, абсолютно никакой. Враги, как и обычно, нападают на все, что движется, и используют для этого минимум мозгов. Вот вам яркий пример тупости монстров: лучник, который старается поразить вас на дальних дистанциях, перестанет стрелять и не будет пытаться убежать, если вы подойдете к нему вплотную - таким образом вы можете легко и спокойно прикончить его. Лишь некоторые монстры пытаются сматываться, когда вы их серьезно раните.

Игра достаточно сложна даже для фанатов аркад, так что ее вам хватит не на один час (если вам, конечно, не надоест), а различные развития сюжета и уровни для каждого персонажа по сути, утраивают это время.

Что в DV сделано действительно хорошо, так это multiplayer,- играть одновременно могут 32 человека, возможен teamplay и использование собственных скинов для героев. Поддерживается только TCP/IP, зато есть куча опций, позволяющих оптимизировать игру под определенную скорость связи. Можете выделить и свой сервер, как в Quake. Пожалуй, по части multiplayer’ у DV есть возможность заткнуть за пояс даже Heretic 2.

Послесловие

В общем и целом, игра удалась. Есть, конечно, и огрехи, но есть и некоторые возможности, которые для этого жанра в новинку. Я бы порекомендовал ее всем, кому понравились Deathtrap Dungeon и Die Bye The Sword, и кто не слишком заигрывается в почти шедевральный Heretic 2.