Светлая тема

Рецензия на игру Darkened Skye

Количество огненноволосых героинь в игровой индустрии достигло нынче такой высокой отметки, что некоторые фирмы всерьез приступили к коммерческой эксплуатации девичьих прелестей. Кто вам больше понравится: обворожительная нимфетка в тесном облачении, наслаждающаяся "радугой фруктовых ароматов", или же горбатая стручконосая болотная карлица, протягивающая невидимому зрителю горстку Скиттлз на сто лет как немытой ладони? И не говорите, что карлица. Я знаю, - вы шутите.

Интерактивная рекламная пауза

"Марс, Инк." - далеко не первая компания, догадавшаяся обессмертить свою продукцию в компьютерной игре. Игроманы со стажем еще долго будут помнить Chex от Ralston Foods, - тошнотворный DOOMобразный FPS с больными насморком пудингами в главных ролях. Помимо неудачников от пищепрома, на экранах мониторов побывали принтеры Canon, плейеры Sony, вся семейка Chupa Chups, крышка от 7Up и космический корабль в форме банки Pepsi-Cola. И все равно Darkened Skye легко и ненавязчиво забивает все прочие попытки популяризации торговых марок.

Давайте немного пофантазируем. Предположим, нам поручили разработку игры, чья цель - нести имя "Скиттлз" в широкие массы. С личностью главного действующего лица мы уже разобрались - рыжая спортсменка-красавица, и точка. Теперь, притянув за уши слоган касательно пресловутой "радуги ароматов", выдумаем страну, где еще с незапамятных времен приторные "Скиттлз" сыпались вместо дождя на радость стоматологам. Усугубим ситуацию, - Волшебный Талисман Фруктовой Радуги нынче разобран и утерян, к власти рвется Жуткий Злодей, а ближайший ларек с заветным драже находится в соседнем измерении "Земля". Для пущей интриги затуманим судьбу родителей героини: пусть ее мать исчезнет без вести, а отец... попробуйте догадаться с трех раз, кем окажется ее папуля (за кадром ясно слышно чье-то тяжелое дыхание).

Вот на этом самом месте какая-нибудь ушлая фирмочка вроде Cryo и закончила бы старания. Посох - в руки, камеру - за спину, и - вперед, милая Скай, за Талисманом, рассекать вражьи черепа и нарезать по жутковатым задникам. К счастью, милой девушке крупно повезло с разработчиками. Понимая, что трехмерных экшен/адвенчур про поиски чего-то там разобранного - пруд пруди, дизайнеры призвали на помощь свое чувство юмора и... подобрались почти вплотную к The Longest Journey!

Скакать по норовящим опрокинуться листьям кувшинок, избивать комаров-переростков в болотном лесу, карабкаться по выступам на руинах замка и уворачиваться от челюстей водных "шай-хулудов" Эйприл Райан, в отличие от Скай, не умела и, надеемся, вряд ли когда-нибудь научится. Зато по части сарказма у обеих героинь - полное совпадение. "Locked. Like, wow", - едко cообщает Скай, наткнувшись на очередную Дверь, Открыть Которую Можно Только Ключом. Или: "Эй, я не хочу войти в эту темную пещеру и получить в титрах звание "третьего трупа подростка слева"!". Могущественного мага она величает "чуваком", всю дорогу до Главзлодея отпускает шуточки в адрес его внешности и даже легонько пощипывает уважаемых спонсоров за мягкое место, - а как иначе вы бы прокомментировали факт наличия "Скиттлз" в желудке морского кита? Чтобы и этого мало не казалось, Скай, как и положено приличной девушке ее возраста, ведет дневник, где вперемешку с хинтами исторгает килобайты острот - читать в обязательном порядке!

Дабы покорение высот, борьба с далеко не самыми тупыми в жанре TPS врагами и прыжки в длину не казались нашей подопечной пресными, ее сопровождает Драак - горгулья, пардон за нонсенс, мужского пола. В свободное от работы переводчиком время подрабатывает сочинением шуток. Вы бы догадались присвоить безобидному чебурахообразному зверю имечко "red-breasted northern butt-smiler"? А вот горгуль - не моргнув глазом.

Привет с родины слонов

Даже отменное чувство юмора авторов вряд ли уберегло бы Darkened Skye от провала, реши она примерить на себя грязные обновки тоскливой Tomb Raider, насквозь отмороженной Evil Twin и, не к ночи будет помянута, The Shadow of Zorro. К счастью, в Boston Animation работали дизайнеры, способные вовремя заметить и обойти чужие грабли. Хотите сохраниться в любой точке? Пожалуйста, причем весь процесс и секунды не отнимет. Боитесь, как бы монстры не устроили оголтелый respawn? Спрячьте валокордин обратно в холодильник, - дизайнеры Darkened Skye себе подобных гадостей не позволяют. Мучаетесь идиосинкразией на джойстики? Правильно делаете, - нормальные люди привыкли вращать камеру мышью, а не путем терзания продукции Yves Guillemot. Если брать в качестве примера более-менее недавние игровые образцы, помнится, нас так уважали разве что в Heretic 2 да American McGee's Alice. В список достижений стоит добавить уровни, не успевающие надоесть за время прохождения, шустрый движок, утирающий нос последним французским аналогам при абсолютно идентичном уровне графики, и проч., и проч., и проч. Кстати, рисовали нашу Скай вовсе не на родине Саймона-с-Шустером, а в дикой, немытой, нечесаной России. Значит, все-таки могут, могут жители 1/7 части суши творить приличные игры, стоит им лишь плюнуть на мечты по выведению доселе невиданной разновидности слонов!

Умники-дизайнеры даже умудрились найти изящное решение проблемы распределения треклятого "Скиттлз" по всем доступным уголкам Darkened Skye. В фэнтези-игре нужна магия - так пусть обогащенные сахарозаменителем драже станут ее компонентами. Сложим вместе два красненьких, - получим аналог фонарика. Зеленый с желтым дадут нам prismatic pulse, незаменимое средство в борьбе против порхающей в воздухе мелочи и бесстыжих водяных червяков. При этом доступных заклинаний всегда оказывается больше, чем цветных горошин, а счастливый исход сражения с "боссом" зависит исключительно от умелого комбинирования заклинаний. Не такая она уж и простая, эта "рекламная" аркада...

Улыбка на прощанье

...хотя, несомненно, приятная, - от роскошных, производства все той же Boston Animation, заставок до остроумных диалогов и далеко не самой плохой графики в жанре action/adventure. Отдельное "ку" за саундтрек - давно у вашего покорного не появлялось столь знатного повода предаться ностальгии по The Horde.

В заключение, конечно же, хотелось бы поздравить Boston Animation с почином, пожелать коллективу творческих узбеков, пригласить на чашку чая с интервью... но, вероятно, уже не в этой жизни - отправив игру в печать, компания распалась под весом более чем таинственных финансовых проблем. Не успела Скай прийти им на помощь, не успела...

P.S.Буквально через пару дней после публикации материала в нашу редакцию (и вашему покорному корреспонденту) поступили письма от разработчиков, а также нашего коллеги по цеху ГаММеРа с указанием на досадную неточность. Дело в том, что Boston Animation проживает вовсе не на территории России, а в граде Киев, ул. Кудрявський спуск, д. 7. Приносим свои извинения за эту ненамеренную дезинформацию. Более того, по сообщениям сотрудников BA, компания формально не закрыта и продолжает вести борьбу за свое существование на рынке. Наша редакция искренне надеется, что им еще улыбнется Фортуна, и мы cнова увидим работы замечательных дизайнеров из Boston Animation.