Светлая тема

Рецензия на игру Darkest Hour: A Hearts of Iron Game

Глобальные стратегии — известные долгожители. Набрав небольшую армию поклонников, они многие годы развиваются на их голом энтузиазме. Если же разработчики идут навстречу авторам модификаций, игра становится практически бессмертной.

Прекрасный пример — Hearts of Iron 2, вышедшая в 2005-м. Paradox Interactive выпустила пару официальных аддонов (Doomsday и Armageddon), а затем предоставила доступ к движку фанатским командам. В итоге на свет появилось еще три дополнения: Arsenal of Democracy, Iron Cross и Darkest Hour. Как не запутаться при таком богатстве выбора?

Hearts of Iron 2,5

Первым делом вынесем за скобки Iron Cross – это не самостоятельный продукт, а контент-пак. Его можно установить на любую версию Hearts of Iron 2, начиная с Armageddon, и получить добавку в виде ~6000 событий, поумневшего ИИ и расширенных исследований (да еще и количество провинций возрастет на 4000).

Arsenal of Democracy и Darkest Hour – проекты совсем иного масштаба. Их создатели довели до ума основные механизмы, во многом повторив удачные идеи Hearts of Iron 3: автоматизировали и улучшили торговлю, руководство ВВС и ВМС, производство и шпионаж. Эти шаги позволили игроку расставить приоритеты и отбросить рутинные обязанности. Darkest Hour Team, разродившаяся на год позже коллег, достигла большего, однако разницу увидят лишь прожженные ветераны HoI 2.

Собственных мыслей у дизайнеров Darkest Hour тоже немало. Сразу бросается в глаза перерисованная с нуля карта, гораздо более удобная и логичная. Кроме того, упрощен расчет дистанции, так что на поздних этапах Darkest Hour «бегает» заметно шустрее, чем оригинальная HoI 2.

Внутренняя политика оживилась благодаря «решениям» — стандарту для стратегий Paradox после Europa Universalis 3: In Nomine. Реализовав определенные условия, можно при надобности активировать особую опцию и добиться нужного эффекта (например, аннексировать Австрию до марта 1938 года). Это избавило Darkest Hour от жесткой привязки к историческим датам.

На дипломатической арене также дышится свободнее. Игроки получили право претендовать на любые регионы, но в мирное время оно работает исключительно для держав с высоким показателем «интервенционизм». Имперские амбиции портят репутацию, зато позволяют требовать «исконные земли» через экран переговоров и облегчают передел покоренных стран. Перемены в Европе после победы СССР и «союзников» над Германией выглядят честнее, нежели раньше. Теперь они зависят от реального исхода войны, а не от скриптов.

Подготовка к боям выполнена более правдоподобно. Пока ничто не предвещает грядущей резни, формировать подразделения тяжело, ибо запас призывников растет в час по чайной ложке. Провести мобилизацию вы сможете, только когда запахнет жареным. За оружие и технику, которую используют солдаты, отвечает раздел науки с раскидистыми «технологическими древами». Сами сражения дольше и кровопролитнее, так что есть время подвести подкрепление или окружить скованные части. Главное — не увлекаться, ведь ИИ стал хитрее и способен преподнести пару сюрпризов.

Похорошел и интерфейс. Darkest Hour Team заменила множество значков и других элементов меню, расширила текст всплывающих подсказок и внедрила ряд полезных мелочей. Как и в Arsenal of Democracy, движок поддерживает широкоформатные разрешения экрана, а карта масштабируется мышью. В общем, руководить огромными государствами куда приятнее, чем в HoI 2.

* * *

Пожалуй, единственный недостаток Darkest Hour — малое число стартовых точек. Их всего две: 1914 и 1936 годы. Впрочем, даже это — не беда. Во-первых, авторы обещают добавить сценарии патчами. Во-вторых, с помощью несложных манипуляций игра объединяется с кампаниями из любой версии HoI 2 и большинства модов. Очевидно, что теперь фанаты продолжат совершенствовать культовую стратегию, отталкиваясь уже от Darkest Hour. Да и новичкам, по каким-то причинам пропустившим весь сериал Hearts of Iron, можно посоветовать именно ее.