Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Cuban Missile Crisis: The Aftermath


Меню игры

Скриншоты (66)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Dark Souls III
Видео, 2:26, геймплей не показан
DOOM
Видео, 4:04, геймплей показан
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Карибский кризис
Альтернативное название:Day After: Fight for the Promised Land, The
Разработчик:G5 Software
Издатель:Black Bean Games
Издатель в России:
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 1 июня 2005 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Real-time) / Isometric
Похожие игры:Блицкриг
Multiplayer:(16) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 6 мая 2005 г.
вышла 4 февраля 2005 г.

В самом начале марафонского забега за званием наиболее увлекательного проекта на известном движке «Карибский кризис» имел большие шансы на победу. В пользу игры говорила любопытная версия альтернативных исторических событий, повлекшая за собой переделку практически всего парка вооружения, а также оперативный пошаговый режим. Хорошая идея, основательно сдобренная агрессивной раскруткой, принесла плоды: о «Карибском кризисе» не писал и не слышал разве что самый ленивый.

Системные требования
Pentium III 700 МГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Я не сомневаюсь в успехе «КК» как коммерческого мероприятия. В этом сыграют свою роль не только мощь PR-машины «1С» и магический ореол холодной войны, нагретой вдруг до температуры ядерного взрыва, но и работа дизайнеров. «КК» стильная, полная деталей игра. Деталями, похоже, занималась вся команда, забыв вычистить код, толком продумать баланс и хоть как-нибудь оптимизировать отслужившие свое графические технологии.

Снова война

Первым делом в глаза бросается новый оперативный режим, однако впечатления от него быстро испаряются. Ничего оригинального тут нет. Та же старая добрая «глава» из «Блицкрига» с основной миссией и несколькими «случайными», где можно потренироваться и «выпросить» у командования технику покрепче. Несмотря на относительную свободу, все упирается в сценарные миссии, а сражения, которые вращаются вокруг главного театрального представления, малоинтересны из-за скромных возможностей генератора карт (их, к слову, никак не бесконечное множество).

Задача, стоящая перед игроком в оперативном режиме, не победить противника, а обеспечить себе превосходство в ресурсах для финальной схватки. К боеприпасам присоединились топливо и запчасти. Их источниками служат разбросанные по карте склады и заводы, подлежащие захвату. Кроме того, «закупка» новой техники происходит за счет накопленных ресурсов, поэтому мощь армии напрямую зависит от активных действий.

Положение на оперативной карте меняется непрерывно. Овладев тем или иным объектом, готовьтесь к тому, что враг попытается отбить захваченное. Если не прилагать должных усилий к изменению ситуации, противостояние будет продолжаться очень долго. Но вообще любую битву можно завершить автоматически, было бы терпение. В большинстве случаев компьютер производит расчеты в соответствии с реальной обстановкой. Раз уж суждено потерять 2-3 танка, то переигрывать бессмысленно.

А вот в оборонительных заданиях у ИИ обнаруживается серьезный недостаток мозгов защищаться он не умеет.

Наша служба и опасна, и трудна

Накопив технику и ресурсы, можно приступать к главному блюду сценарным миссиям.

Пренебрегать солидным запасом всего, что требуется для войны, не стоит. В отличие от «Блицкрига» и его многочисленных детей, склады в «КК» не забиты нескончаемыми боеприпасами, а необходимость регулярно заправлять технику и ограниченность ресурсов для ремонта делает хозяйственные будни еще более напряженными. Не забывайте и о головной боли в виде подразделений химической безопасности, на которые ложится важная задача по расчистке местности (до появления танков с радиационной защитой).

Как обычно, очки мартышке обошлись в сумму, превышающую реальные запросы. Интереснее не стало, а забот прибавилось. Не самые сложные манипуляции с обеспечением боевых действий усугубляются отвратительной работой программистов. С заправкой персонал худо-бедно справляется сам, но снабжение боеприпасами, ремонт и деятельность войск химзащиты сопровождаются разного рода очевидными недочетами в коде. Скажем, починить танки в полевых условиях у меня почему-то не получилось экипаж ремонтного грузовика просто не реагировал на команды.

Не намного умнее и здешние ассенизаторы. Учитывая то, что от них порой зависит успешное завершение сценария, выкрутасы ИИ оплачиваются нервными клетками.

West versus East

К чести создателей, список стран-участниц конфликта достаточно обширен: США, СССР, Англия, Германия, Франция и Китай. Такое изобилие выгодно, прежде всего, для техники. Танков в игре не больше, чем в иных аддонах, но зато многие из них попали в компьютерную игру впервые.

Правда, с техникой при разработке надо обращаться аккуратно. Если делать проект на основе ВМВ, то потенциал боевых машин хорошо известен. А как быть с танками, вообще друг с другом не встречавшимися? События «КК» происходят в начале 60-х. Ранее СССР сражался в Корее, в 1956 году угрожал Израилю ракетами… Считается, что на Синайском полуострове наши танки проявили себя слабо, но то, извините, уже 1967 год. За рычаги в них дергали арабы, никогда не отличавшиеся умением воевать. Вот и сравнивай после этого реальные боевые возможности.

Отсутствие исторических фактов вышло авторам боком. С тем, что советские танки в начале 60-х были лучшими в мире, спорить никто не будет. ИС-3 настоящий монстр, а несколько ИСУ-152 в обороне представляли собой непроходимый заслон. С другой стороны, несколько Т-55 не в состоянии одолеть FV214 Conqueror, который, может, и был грозен и могуч, но теоретически, как минимум, близок по характеристикам к Т-55. В игре же речь идет о тотальном превосходстве английской машины над советской.

Историческая достоверность священный долг разработчика, но нужно думать и о балансе. Поэтому небольшой перекос в игре, где сценарий предусматривает альтернативную историю, вполне допустим. Однако когда китайскую САУ Type 1 Ho-Ni изображают с закрытой и вращающейся рубкой, начинает казаться, что кое-кто не шибко заботился о достоверности. В случае с FV214 тоже можно было избежать ошибок следовало лишь узнать, что часть их с 1961 года оснащали ПТУРС «Малкара».

О главном…

В общем, к формальной стороне много претензий. К тактике их меньше. Несмотря на то, что «КК» недалеко ушла от «Блицкрига», в G5 реализовали нововведения, серьезно влияющие на геймплей.

Значительно возросла роль живой силы. В игре очень мало пехоты, «покупка» ее запрещена, а вот возможности, благодаря персональным средствам поражения бронетехники, относительно высоки. В ближнем бою солдаты для танков еще опаснее. Кроме того, радиус обзора у пехоты намного выше, чем у танковых экипажей. Тяжелые танки и вовсе похожи на кротов. В «Карибском кризисе» действительно нельзя без крупных потерь взять город одними танками. Во-первых, потому, что в лабиринте домов танкисты просто ничего не видят, а во-вторых, авторы так и не решили, что делать со стрельбой через строения. В общем, достаточно пехотного подразделения в доме и тяжелого танка за ним, чтобы отразить любой натиск.

Сюрпризом стали захваты техники. Не всегда удается, но иногда может пригодиться. Впрочем, подобные хитрости палка о двух концах. Повредите танк вблизи окопов, и вражеская пехота в полном составе погибнет от пулеметного огня, пытаясь его захватить (между прочим, покинутый танк на мосту, если его некем занять, превращается в непреодолимую преграду).

Не осталась без внимания и авиация. Хотя используемая авиационная техника вызывает подозрения (в смысле соответствия временному отрезку), на это можно закрыть глаза. В той версии игры, что я видел до релиза, она была слишком уж сильной, теперь же ее применение строго дозировано. Кстати, для применения авиаподдержки поле боя должно находиться в радиусе действия аэродромной авиации. У вертолетов, правда, дальность как у самолетов…

Да-да, есть и вертолеты в дополнение к разведчикам, бомбардировщикам и штурмовикам. Причем вертолеты не только ударные, но и десантные, с помощью которых можно неоднократно перебрасывать в тыл врага пехотные подразделения. Особенно здорово проводить такие операции против гаубичной артиллерии. Высадились, перерезали артиллеристов, и дали деру обратно.

* * *

Картина получается следующая: шаг вперед, два назад. На любую идею в «Карибском кризисе» приходится ряд ошибок. Если отдельные исторические послабления простительны, то с тем, что танки не умеют сдавать задом (в бою это всегда заканчивается потерей нескольких машин), мириться не хочется. Вот и самолеты нередко спешат появиться на карте аккурат над головами противника, чтобы сразу же быть сбитыми зенитной артиллерией. Задумаешься поневоле какая тут польза от разнообразия авиационной техники?

Стоит ли говорить о прочих мелких огрехах? Графические глюки, постоянные тормоза (умудряется тормозить даже карта оперативного режима), безобразное озвучание, проблемы с «сейвами»…

Игра хороша. Обстоятельства плохи.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 22 комментария.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Денис 'worm' Давыдов (17.03.2005)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Pentium 4 2.4 ГГц
Материнская плата: Asus P4B533
Оперативная память: 512 Мб PC2700
Видеокарта: NVIDIA GeForce 4 Ti4200 128 Мб
Звуковая плата: Creative Labs Sound Blaster Live! 128
Винчестер: IBM DPTA-372050 20 Гб
Монитор: 19'' Sony Multiscan E400
Операционная система: Windows XP


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
79%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
70%
155 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 2 ролика)

6 июня 2004
8 655
177
2:13

Демо версии Карибский кризис

Патчи для Карибский кризис

  Патч до v1.23.7 Мб
  Патч до v1.213.2 Мб
  Патч до v1.217.7 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru