Светлая тема

Рецензия на игру Day of Defeat: Source

Counter-Strike – не единственный мод к Half-Life, доживший до коммерческого релиза. Позднее Valve проделала тот же трюк с Day of Defeat. Теперь два флагманских мультиплеерных проекта компании бегут в одной упряжке: к выходу Half-Life 2 разработчики подготовили Counter-Strike: Source, а спустя год – пересадили DoD на новый движок.

На Западном фронте без перемен

Не вдаваясь в детали, Day of Defeat легко принять за «Counter-Strike на базе ВМВ». Хотя определение не совсем верное, между двумя играми действительно много общего. В них виден почерк перфекционистов из Valve: дизайн карт поражает проработкой и вниманием к мелочам, баланс выверен до миллиметра, интерфейс освоит и ребенок.

В отличие от C-S, павшие бойцы в DoD не скучают до окончания раунда, а возрождаются через несколько секунд и опять мчатся к месту битвы. С одной стороны, это приглушает остроту ощущений и позволяет воевать более безрассудно. Такой подход хорош для неопытных игроков: даже регулярно погибая, они постигают зачатки тактики и учатся метко стрелять. В Counter-Strike новички большую часть матча валялись замертво.

Задачи, которые ставит DoD:S, типичны для сетевых шутеров. В режиме «Territorial Control» американцы и немцы борются за ключевые точки, водружая там свои знамена, в «Detonation» — подрывают чужую технику, мешая оппонентам сделать то же самое. Есть и сходный с C-S:S вариант, где на проведение диверсии отряд получает определенное время.

Масштабных сражений а-ля Battlefield 1942 здесь не бывает — танки, бронемашины и зенитки служат лишь декорациями. Зато солдаты распределены по специальностям: бойцы с винтовками, пистолетами-пулеметами и автоматами, а также снайперы, пулеметчики и гранатометчики. Чтобы схватка не обернулась дуэлью воинов с «оптикой», сервер может ограничить число представителей каждого класса. Правда, вся разница между «профессиями» – в наборах оружия. Уникальных талантов, вроде медиков или корректировщиков артиллерии, нет. И поскольку предпосылок для взаимодействия мало, геймплей сводится к перебежкам и ведению огня.

Впрочем, Day of Defeat: Source нельзя назвать примитивной. Авторы взяли за основу динамику Medal of Honor Allied Assault и украсили ее «реалистичными» подробностями. Конечно, Valve далеко до симуляции Red Orchestra, но передать суровую атмосферу той эпохи им удалось.

Чтобы прикончить неприятеля, хватает горстки патронов – пехотинцы гибнут еще быстрее, чем в Counter-Strike. Однако попасть в цель не так-то просто. Во-первых, бойцы умеют ползать, прячась даже за низкими укрытиями. Во-вторых, «пушки», стреляющие очередями, страдают от ужасно мощной отдачи. Палить из пулемета, не установив его на сошки, вообще бессмысленно – ствол мигом задирает в небо. Крепыши с MG 42 и «Браунингами» постоянно ищут позиции для огневых точек и не засиживаются на одном месте.

Арсенал приятно разнообразен. Почти все американские образцы заметно отличаются от аналогов, доступных их коллегам в вермахте. Скажем, янки с «базуками» выдают сравнительно дальнобойные карабины M1, а владельцам «панцершреков» — пистолеты «Маузер», решетящие врага в упор. Не стоит забывать и о ручных гранатах – осколочных и дымовых. В редкой игре упавшую под ноги «лимонку» можно вернуть хозяину с наилучшими пожеланиями!

* * *

Гораздо сильнее, чем заезженная тема и слабая «командная работа», Day of Defeat: Source вредит страсть Valve к «шлифовке». Она удержала высокую планку качества и не стала затягивать разработку, как в случае с Half-Life 2 и Team Fortress 2. DoD:S выпустили в срок, но… с четырьмя картами на борту. Да и режим поначалу был всего один.

Дело постепенно идет на лад (до конца прошлого года вышли две официальные арены, в июне этого – еще пара), однако для именитой студии столь вялый старт сродни катастрофе. Подсластит пилюлю разве что красивая графика — Valve превратила DoD:S в полигон для обкатки передовых технологий.