Светлая тема

Рецензия на игру Dead Block

PopCap Games научила нас, что растения — лучшее средство против зомби. Но как быть, если мертвяки сожрали весь картофель, выкорчевали подсолнухи и растоптали горох? Заколотить окна, отступить вглубь дома и задать им жару заводным рокабилли, подсказывает Dead Block.

Танцы на костях

Подобно Plants vs. Zombies, Dead Block не «ужастик» о пожирателях человеческой плоти, а легкомысленная комедия. Каждый из ее десяти уровней стилизован под эпизод выдуманного телесериала середины прошлого столетия, с гигантскими титрами, крикливым диктором и характерными музыкальными отбивками. «Смогут ли ХРАБРЕЦЫ противостоять БЕСПОЩАДНОЙ НЕЖИТИ?»

Сражаться с незваными гостями врукопашную — чистое безумие: на смену дюжине приковыляют еще двадцать. Дабы уродцы не получили численного перевеса, нужно остановить их на подходах. Окна и проломы в стенах — прекрасное место для баррикад и всевозможных ловушек (по большому счету, Dead Block — вариация Tower Defense). В отличие от Dungeon Defenders и Orcs Must Die!, ставить «башни» в комнатах запрещено.

Для укреплений необходимы стройматериалы, которые герои Dead Block добывают прямо из предметов интерьера. Несколько ударов топором — и диван, стул или шкаф превратились в доски. На установку капканов идут «гайки», спрятанные в разных контейнерах, от свиньи-копилки до рулона туалетной бумаги. Их обыск отличается от уничтожения мебели только тем, что долбить надо не по одной кнопке, а по двум.

Иногда удается раскопать что-то интересное, например новый вид оружия или чертеж очередного смертоносного устройства. Если повезет, наткнетесь на гитару, динамик и усилитель. Собрав три этих компонента, можно сыграть убойную мелодию и завершить этап. Правда, чтобы вытащить подобный бонус из ящика, сперва необходимо осилить какую-нибудь мини-игру. Вариантов немало, но все они примитивны — в лучшем случае на скорость реакции.

Мертвецкий сон

В итоге тупость и однообразие сжирают мозги хлеще любых зомби. Почему-то игра не развлекает нас, а заставляет вкалывать. По-стахановски. Тук-тук-тук — сломал унитаз, получил еще немного дерева (sic!), тук-тук-тук — разобрал книжную полку, тук-тук-тук… Напрягать извилины приходится лишь когда вы решаете, какие комнаты обчистить раньше и куда бежать при опасности.

Пытаясь хоть как-то развеять тоску, авторы придумали троих персонажей: усатого строителя, темнокожую полисменшу и не в меру упитанного бойскаута. У каждого своя специализация: один мастерски перебирает мусор, другой быстрее крушит табуретки. Кроме того, у них разные наборы ловушек. Впрочем, принцип действия у всех схож – задержание врагов либо нанесение урона.

Dead Block могла бы расцвести в мультиплеере, ведь с друзьями рутина всегда веселее. Опять же, и эффективность выше: пока кто-то сдерживает натиск мертвяков, остальные занимаются мародерством и мастерят западни. Однако разработчики застряли где-то в начале 90-х, ибо по сети тут играть нельзя — только на разделенном экране. На консолях еще туда-сюда, а в PC-версии такое решение — нонсенс. В одиночной кампании людей замещают боты. Справляются они неплохо, хотя куда им до настоящих товарищей? Поговорить не о чем, да и понукать надо время от времени.

* * *

Сильнее всего в Dead Block поражает контраст между яркой стилистикой и замогильным унынием. Скучные игры гораздо страшнее просто плохих.