Светлая тема

Рецензия на игру Deadlight

«Not alive» – гласит граффити в форме черепа на одном из тысяч заброшенных домов Сиэтла 1980-х годов. В Deadlight нередко вспоминается другой недавний гость из XBLA – I Am Alive. У двух проектов много общего: постапокалипсис, герои-семьянины, средства выживания… И хотя здесь одним измерением меньше, «платформер» с испанскими корнями гораздо бодрее «уцелевшего» долгостроя Ubisoft Shanghai.

Inferno begins here

Катастрофу особенно тяжело переносят жители западного побережья США. Вирус, охвативший планету, можно назвать смертельным лишь условно – «чудодейственные» бациллы оживляют обитателей загробного мира. Растущая армия Теней (зараженных) в считанные дни породила разруху, беспредел и совершенно непригодные для жизни условия. Наиболее выносливые все еще влачат существование, но им бы для начала друг друга не поубивать. Вот, к примеру, Рэндалла Уэйна застукали над окровавленным человеческим трупом с пистолетом в руках. Пойди теперь объясни товарищам, что девушку укусили, и иного выбора у него не было!

Момент для разборок совсем неподходящий – зомби, привлеченные шумом выстрела, уже ломают дверь. Рэнди посылает напарников в мифическое убежище, о котором только и говорят среди выживших, а сам отправляется на поиски семьи. Впереди ждут толпы красноглазых мертвецов и три с лишним часа безостановочного бега через Сиэтл. Мистер Уэйн – мужчина суровый и за топором в карман не полезет, но мясорубка тут далеко не на первом месте. Более того, в 80% случаев от стычек можно увильнуть, ибо даже для зомби Тени чересчур тупы. Достаточно взобраться на какой-нибудь ящик, приманить их криком (под это аж специальная клавиша отведена!) и перепрыгнуть всю ораву.

Препятствия на пути героя куда внушительнее, чем кузов машины или узкая щель. Вдоволь полазав по телеграфным столбам и стенам, к середине игры Уэйн внезапно открывает в себе наклонности персидского принца. В подземном царстве, построенном психопатом по кличке «Крыса», без отчаянного лихачества не выжить. Старик черпал вдохновение из «Божественной комедии» Данте и постарался сделать все, чтобы нежелательные гости чувствовали себя как в аду. Кое-где необходима предельная концентрация: если не хотите возвращаться к «чекпойнту» каждые 10 секунд, придется молниеносно реагировать на ловушки.

Зато недолгие мучения сполна компенсирует причудливая харизма «Крысы». Кроме колоритного безумца, про новый мировой порядок больше никто и не рассказывает. Рисованные заставки редки и неинформативны, а другой источник сюжета – дневник Уэйна – изобилует банальностями. На школьников рассчитаны и немногочисленные головоломки. Опрокинуть контейнер с водой на горящую машину, сбить из рогатки балку, загораживающую проход… Много ума не надо – подсвеченные предметы подскажут, с чем и как взаимодействовать. Впрочем, Deadlight это идет лишь на пользу: алогичные загадки на манер Limbo, требующие раздумий и пробных попыток, фатально ударили бы по динамике.

И ведь вся соль даже не в экшен-сценах. Самое мощное оружие – дробовик – эффектно вышибает бесполезные мозги Теней, но, получив крутой «ствол», герой практически не успевает его использовать. Причина в постоянной спешке – Рэнди сломя голову несется к шизоидной концовке, улепетывая от преследователей на вертолетах. Авторы мастерски обставили погони и не переборщили со «сло-мо». «Задники» в сочетании с мягким эмбиентом Дэвида Гарсии Диаса передают мрачное обаяние дымящегося, полумертвого мира настолько осязаемо, насколько это вообще возможно в 2D. Кадров, которые хочется поставить на «рабочий стол», – навалом. Коренастый бородач в обтрепанном плаще, бегущий по крышам на фоне останков погубившей саму себя цивилизации, – то еще зрелище!

* * *

Три акта аккуратно разделены по вкусовым предпочтениям: один для игроков, неравнодушных к дождливому нуару, другой для любителей «хардкорных платформеров», третий для поклонников «голливудщины». Жаль, Deadlight слишком коротка, чтобы полностью удовлетворить аппетиты хотя бы одной из этих групп.

Рецензии пользователей
на Deadlight2

Неимоверно стильная игра, красота фоновых пейзажей отвлекает от геймплея. Стилистика 2.5D здесь выражена максимально – глубина заднего неигрового фона впечатляюща. По сути это полноценный 3D, но с возможностью игры в одной плоскости, что типично для сайд-скроллера. Сюжет достойный, разве что конец немного смазан. Отдельным плюсом является незатянутость игры, при таком геймплее это крайне важно. Проходится за два вечера. Интересен поиск секретных мест, вход в новые локации. Музыка (особенно в сочетании с финальной заставкой – завораживает и заставляет смотреть в экран еще долго после прохождения игры) Один из лучших платформеров, хотя и весьма нетипичный.
«Взрыв мозга»
«Саундтрек на повторе»
4 июля 1986 года. Сиэтл. Зомби-апокалипсис в самом разгаре. Крохотные группы незаражённых людей всеми силами пытаются проложить себе путь к спасению — безопасному убежищу, охраняемому военными. С одной из таких групп и путешествует наш главный герой — Рэнди Уэйн. Бывший служитель закона, а ныне продрогший, зверски уставший, но всё ещё сильный человек, ищет своих потерянных жену и дочь, храня в душе крупицы надежды на то, что им всё же удалось добраться до спасительного места. Много мрачных событий произошло, и после одного из них Рэнди, отделившись от группы, начинает свой путь.

Deadlight — это так называемый 2,5D-платформер. Герой движется слева направо в одной плоскости, но на фоне качественных трёхмерных задников. Сразу отмечаем отличную работу над дизайном и моделями, высокую детализацию разрушенного города и мерзкую погоду. Недаром игра использует Unreal Engine 3 — визуальная составляющая оставляет очень приятное впечатление. Всё стильно, мрачно и достоверно.

Изображение персонажей сходно с тем, что мы видели в Limbo: все зомби (тут их называют «тенями») выглядят как чёрные силуэты со светящимися глазами, герои же выполнены чуть более детально и с применением дополнительных цветов.

Суть игры проста — Рэнди пробирается к безопасной точке через руины Сиэтла, попутно спасаясь от зомби с помощью оружия (о нём ниже), уловок, акробатики и просто бегством. Его цель — помочь друзьям из своей группы и найти семью.

Игровой процесс практически такой же, как в старом-добром Prince of Persia 1989 года от Джордана Мехнера (кстати, в дневниках разработчиков это отмечено, и имя Джордана есть в финальных титрах) — герой бегает, прыгает, преодолевает препятствия, и иногда это нужно делать очень быстро.

Рэнди может прыгать с уступа на уступ, свисать с края, лазать по лестницам, заборам и проводам, пригнувшись, пробираться в низкие проходы. Помимо этого, ему под силу двигать ящики, баррикадировать двери стеллажами и шкафами, вышибать плечом или ногой лёгкие двери. В общем, Рэнди обладает прекрасной физической подготовкой. Впрочем, эдаким терминатором побыть не удастся — всё же есть баланс. Герой, во-первых, имеет шкалу здоровья — изначально три пункта — которая очень быстро иссякает под ударами/укусами зомби (один удар — один пункт). Во-вторых, есть шкала выносливости. Когда она подходит к концу, Рэнди уже не может быстро бежать, размахивать топором и висеть на проводах. Однако если некоторое время постоять, шкала постепенно восстановится, но минуты покоя довольно редкие. В-третьих, по каким-то причинам Рэнди не умеет плавать, так что надо быть очень аккуратным в преодолении глубоких водных преград. Перед нами не супергерой, а обычный человек, которому придаёт сил жажда жизни и стремление к цели. А цель, как известно, оправдывает средства.

Средства же в распоряжении героя самые разные. Конечно, самое главное — это физическая подготовка. Местные зомби не в состоянии быстро преодолевать препятствия, которые им чуть выше колена, и, например, на капот автомобиля они ещё кое-как вскарабкаются, а вот минивен станет для них неприступной стеной. Поэтому, если Рэнди заберётся на крышу машины или на фургон, то можно вздохнуть спокойно. Только не стоит забывать, что зомби могут схватить за ногу и стянуть вниз. Для усмирения особо ретивых предусмотрены револьвер и дробовик. Выстрел в голову делает ожившего мертвеца окончательно мёртвым. Патроны, естественно, в дефиците. Есть ещё топор, но убивать им теней — дело довольно трудоёмкое и долгое, особенно если их много. В таких ситуациях топором проще раскидать и на время «вырубить» противников, что, тем не менее, даёт шанс сбежать. В принципе, всё это традиционные для зомби-игр средства. Но есть ещё и парочка занятных новых.

Существует возможность раскрыть себя. Рэнди может свистнуть или крикнуть, чем неизменно обеспечит себе пристальное внимание зомби. Метод имеет широчайшее применение. Фактически, как только зомби вас услышали и увидели, они ломанутся к вам. Фокус в том, что между героем и тенями могут быть ловушки: оголённые провода под напряжением, проваленные полы зданий, ямы, окна. Всё это поможет здорово сэкономить и без того скудные боеприпасы и здоровье. Ну и, наконец, самое интересное — рогатка. Разумеется, Рэнди не сносит головы мертвякам, запуская в них камни из рогатки. Сие орудие необходимо для решения некоторых логических задачек, да для отвлечения внимания зомби (например, выстрелить в машину, чтоб сработала сигнализация).

Итог
Субъективно, пройдя игру, я могу сказать, что в ней на мой вкус хорошо практически всё. Даже её скоротечность (на прохождение уйдёт всего три часа или чуть более) скорее в плюс — действие не провисает, не угасает и азарт. Хорошая графика, увлекательный геймплей и поиски многочисленных секретов не дадут расслабиться и заскучать. После финальных титров откроется хардкорный кошмарный режим, в котором смерть героя означает, что нужно будет начать не с последнего чекпойнта, а с самого начала. Можно бросить вызов игре. Ну и не помешает посмотреть дополнительные материалы — арты, видеоролики и дневники разработчиков. Всё очень интересно, красиво и познавательно. Подводя черту, нельзя не признать Deadlight добротной «zombie-survival» игрой в лучших традициях платформеров. Динамичный, стильный и красивый проект.
Больше…