Светлая тема

Рецензия на игру Deer Hunter 2003

Давным-давно, в далекой-предалекой галактике, сонмы рецензентов, изнывающих от ужасов очередного Deer Hunter N, молились Единому, дабы ниспослал он просветление на неразумных разработчиков. Догадались бы они лицензировать нормальный движок, и перестали бы виртуальные охоты отпугивать заблудших игроков жуткой своей внешностью. Единый послушал, почесал в затылке и ниспослал. Бывалые uber-хантеры из Sunstorm Interactive осознали и уразумели, но на провокацию не поддались. Deer Hunter M+1 так же отвратителен, как и его предшественники.

Legendary hunting

Свежая версия нашего развлечения щеголяет официальным, сияющим, "серьезно модифицированным" Serious Engine. Что в лоб, что по лбу. Припарки не помогли, модели оленей снова выглядят нереалистично, особенно в гордо вынесенной в главное меню Trophy Room. По небу летают нарисованные на потолке птички, тень убегает из-под ног в неизвестном направлении, а почуявшая опасность животина скачет всегда точно по прямой, сверкая в перекрестье прицела белым задом. Интересно, в каком году люди догадаются сделать парнокопытным motion capture?

Мировая практика показывает, что, если выпускать игры ежегодно (см., например, серию FIFA), до добра это не доведет - как ни полируй, а в каждой новой инкарнации найдется незамеченное пятнышко. Казалось бы, за все время дрессировки можно было научить оленей вести себя немного более правдоподобно. Увы. Испуганные выстрелом звери начинают устраивать хороводы вокруг деревьев или бросаются в воду (разумеется, прыгая по дну). Научно-техническая мысль наконец-то доросла до использования в игре не только всякой роскоши, но и средств передвижения - джипа и мотоцикла-внедорожника, которые превращают и без того забавную охоту в настоящий цирк. Фокус в том, что мотоцикл едет быстрее, чем бежит олень. Да, догнать и пристрелить. Нет, с ходу стрелять нельзя. Что? ДАВИТЬ???

Интерфейс своей "двуслойностью" напоминает Deus Ex: отдельные окошки для борьбы с инвентарем, отдельный режим для прогулок на свежем воздухе. Предметы удобно вешаются на "горячие" клавиши, оружие достается из кармана куртки по нажатию "пробела". Deer Hunter 2003 крайне нежно относится к оптическим прицелам - они дают совершенно невероятные уровни увеличения и обязательно крепятся на самый распоследний шотган. Куклу главной героини (!) можно переодевать по своему вкусу - либо в кислотно-оранжевый, дабы товарищи-тупые-американцы не спутали с дичью, либо в камуфляж (авось олени не догадаются). Текстуры меняются и на ружьях, и на машинах, хотя на процессе поисков это никак не сказывается. Оружие не лицензировано, но авторы умело скрывают недостаток системой генерации новых средств изведения оленей. Задаете тип, используемые патроны, вид прицела, лепите понравившуюся "шкурку" и называете получившееся чудо техники "песец бессмысленный и беспощадный". К бою - готов!

Игровую камеру разрешается выносить из черепной коробки персонажа (наверное, чтобы лучше разглядеть убожество движка). В TPS-режиме создается впечатление, будто спрайтовый подлесок простирается во все стороны метров этак на пять, еще чуть-чуть, и можно будет выйти из чертовых зарослей. Чистой воды халтура, - он просто не прорисовывает невидимые "из глаз" кустики. Зато олени, гуляющие в сотнях метров от нас, видны в такой пустыне как на ладони. Близок локоток, да не укусишь - прицелиться мешают несчастные спрайты. Ну что вы пристали со своим "давить"?

Serious hunting

Закроем глаза на недокументированные детали. Мы с вами - серьезные люди, ненадолго предположившие, что организованный отстрел безответных зверушек может приносить изощренное удовлетворение. Выслушав длиннейший неинтерактивный туториал на движке, смазав снайперскую винтовку маслом, а одежду - духами "Утро оленевода", вызубрив брошюру "Что каждый охотник должен знать о...", вооружившись знаниями, выходим на дело. Распорядок дня среднестатистического оленя меркантильными тенденциями не испорчен - поспать, покушать, попить. Снова поспать, покушать... А значит, коварные акулы империализма должны доказать превосходство разума над инстинктами и вычислить, через какое такое Верхнее Гадюкино потенциальная жертва отправится от потенциальной лежки к потенциальному водопою. Спланировав операцию, можно доставать свистки и смазливым женским голоском исполнять песню "Сами мы не местные...". Каждому времени года и типу рогатого соответствует свой "паттерн" зова. Не попадете в ритм, - гарантированно испугается и убежит. Встанете по ветру, - обязательно почует и убежит. Выберете неудачную позицию, - всенепременно увидит и убежит. И упаси вас Бог шастать по лесу - вообще никогда зверей не встретите. Даже на самой легкой сложности с оленями вы, скорее всего, столкнетесь ровно один раз - в начале игры они толпой разбегутся в разные стороны. Найти зверя потом ОЧЕНЬ сложно. Выход один - сесть за руль, догнать и пристрелить. КТО СКАЗАЛ "ДАВИТЬ"???

В качестве приятного бонуса для продвинутых пользователей с игрой поставляется целый набор "Сделай сам" юного модификатора Serious Engine - редактор патронов, редактор прицелов, SeriousSkaStudio и Serious Editor. Весь этот хлам пестрит надписями на неродном языке о том, что "я разработчиками официально не поддерживаюсь" и "файл справки не найден". В целевую аудиторию виртуальных охот хардкорные игроки никогда не входили, а нормальный обыватель копаться в инструментарии все равно не станет. Зато места на диске занято аж 600 Мб, прямо как в лучших домах. В числе прочих достижений Deer Hunter 2003 создатели упоминают также "присутствие на картах заборов и охотничьих домиков" и "анимированное меню с оленем". Достойно.

-----------------

Охота как охота. На каждый плюс найдется свой минус. Продвинутая модель поведения оленей - их бег по дну. Нормальный движок - ужасная подделка "под открытые пространства". Моделирование погоды и времени дня - непотребные проблемы с яркостью в режиме от третьего лица. Возможность записать удачный поход в лес и сохранить трофеи на память - летающий джип с кривым управлением... Идеальное равновесие?