Светлая тема

Рецензия на игру Deer Hunter 4: World-Record Sized Bucks

Ответьте, но только честно: вам жалко этих несчастных, затравленных, вечно чего-то жующих млекопитающих? Они ведут полурастительный образ жизни, оставляя после себя весьма характерные... кхм... отходы, и нервно вздрагивают при звуке ружейного выстрела. В их мире царит жесточайшая конкуренция, и поэтому, чтобы вскормить своих детей, они вынуждены садиться за клавиатуру и пожелтевшими от никотина пальцами... Что? Какие, к черту, олени? Мне разработчиков Deer Hunter 4 жалко!

Представьте, каково им несколько лет подряд заниматься бесконечным клонированием одной и той же удачной идеи, выпуская сиквелы, spin-off'ы, gold-издания и подарочные упаковки! Представьте, насколько тяжело им из раза в раз придумывать все новые «фичи», совокупная значимость которых настолько мала, что любой порядочный разработчик постыдился бы вешать на игру циферку «два», не говоря уже о «четверке»! Однако, курилки из Sunstorm Interactive все еще работают, получают зарплату и предлагают нам в этот раз поохотиться не просто на абы каких оленей, а на world-record sized! О как. А как же king-sized, lights и с фильтром? Забыли? Ой, как нехорошо-о-о...

Правила игроделов

Казуальная игра обязана быть максимально простой, дабы не вызвать у залетного пользователя аневризму мозга от избыточной информации. Вот меню выбора нашего альтер-эго, не особо изобилующее на разнообразные модели и скины персонажей (впрочем, они довольно-таки сносно нарисованы и не раздражают своим видом, а последний экземпляр может и вовсе вызвать выпадение челюстей… однако, будем последовательны). Судя по анимации, отображающей смертельную скуку охотников, в Sunstorm явно не понаслышке знакомы с motion capture - они всячески потягиваются, зевают, а особо буйные демонстрируют готовность плюнуть на world-record оленей, пойти домой и заняться тем, что их норвежские коллеги обожают проделывать, не снимая лыж.

Подобрали себе «шкурку» и - вперед, экипироваться. Изучение довольно большого списка доступного инвентаря наводит на мысль, что авторы из кожи вон лезли, дабы вытащить на свет божий что-нибудь эксклюзивное для четвертой части. Оружия - тьма, от народно любимых шотганов и луков-арбалетов до охотничьих обрезов и ружей образца «а вот из этого мой дедушка отстрелил лапы медведю-шатуну зимой тыща -ндцатого года». Помимо средств убиения, на охоту следует ходить, обложившись всевозможными приманками: свистками, имитирующими звуки, которые рогатые так любят издавать во время гона, мешками с зерном, деодорантами, уничтожающими человеческий запах и, наоборот, привлекающими животных, и даже... макетом оленихи в натуральную величину! Впрочем, авторы честно предупреждают, что бегать по лесу с подобной приманкой небезопасно - коллеги пристрелят и глазом не моргнут. Кстати, независимо от вашего желания, в походном рюкзачке уже валяются автокарта, лицензия на убийство, GPS-локатор, бинокль и оптический прицел, а в точке прибытия будет ждать снегоход, авто или мотоцикл с коляской (знамо дело, на выбор).

Далее определяемся с местом действия - есть семь возможных локаций, которые, по словам авторов, прямо-таки кишат оленями-переростками, время года (ранняя/поздняя осень/зима, нужное зачеркнуть) и суток плюс погоду. Разработчики уверяют нас, что world-record bucks - существа крайне чуткие и осторожные, поэтому, если вы хотите отстрелить филей кому-нибудь из оленемонстров, то лучше делать это позднеосенним полднем в строго ясную погоду. Хм. Я пробовал, но что-то, видать, не заладилось... может, вам повезет больше?

Графика = абзац. Один. Сплошной.

...Чайник с золотой спиралью успел забулькать и отключиться аккурат к окончанию загрузки уровня. Жмем «Hunt». С ума сойти, как же их здесь много! Что? Каких, нафиг, оленей? Спрайтов! GeForce2 перегревается и отчаянно тормозит даже в 640х480х32 бит, ужасаясь обилию убого-плоских деревьев, кустов и прочей зелени в 2000 году, когда T&L-ускорители уже перестали быть экзотической диковинкой. Ну хорошо, не совсем плоских, а состоящих из двух спрайтов, перекрещенных под углом в 90 градусов, от чего акселератору, однако, легче не становится. Земная поверхность здесь бывает идеально плоская либо изломанная, как фантик от карамельки, и годится скорее для рассматривания с вертолета, нежели с высоты человеческого роста. Повсюду, даже в cамые ясные дни, царит туманная дымка, а дождь и снег реализованы так, словно авторы, запертые в стенах офиса, имели шанс видеть эти природные явления лишь на канале «Дискавери». Да что там говорить, у людей даже спрайты разнообразные не было желания рисовать, а мы тут к ним с дурацкой погодой пристаем... Если бы не попадающиеся то и дело фермерские домики с брошенной во дворе техникой, было бы совсем грустно и уныло.

World-record sized crap

Что? Оленей хотите? Сейчас будут. Много и тупые. Наивный молодняк резвится в опасной близости от охотника, но таких лучше не отстреливать - все равно их не засчитают как трофей, а вот тех, что постарше, всегда пожалуйста. Особенно хорошо вести охоту возле воды: американо-канадские олени настолько суицидальны, что, даже завидев человека с ружьем, все равно пытаются устроить заплыв на короткую дистанцию. Правда, к world-record монстрам вышесказанное не относится. Эти гении с недюжинным искусственным интеллектом потребуют от игроков гораздо больше, нежели тупо бряцать рогами и разливать повсюду баночки с оленьей (простите) мочой. Нет, в Sunstorm хотят, чтобы казуалы, искусав от напряжения губы, денно и нощно носились по тормозящим лесам, отыскивая на земле следы и... кхм... другие продукты жизнедеятельности, и найдя, наконец, очередную world-record sized кучку гуано, радовались тому, что монструозная филейка уже близко... Кошмарная трата времени, и на, простите, что?! Покажите мне, пожалуйста, в этом процессе игру!

А, вот еще что: к оленям лучше близко не подходить, но не столько из-за боязни спугнуть животин, сколько по чисто эстетическим причинам. Количество полигонов на одного оленя строго ограничено, и одно только разглядывание животных может нанести игроку серьезную психическую травму. На фоне такой халтурной работы художников наличие весьма достоверной баллистической модели, просчитывающей, как именно вошла пуля в оленью тушку, откровенно удивляет.

Are you man enough to be a deer?

О, я вижу, вы заскучали, дорогие читатели. Ну так встрепенитесь: начиная с этой серии Deer Hunter каждый из вас может ощутить себя оленем, правда, исключительно во многопользовательском режиме. Представляете, какие баталии разворачиваются сейчас на Интернет-серверах, где бригада оленей, наделенных человеческим разумом, пытается перехитрить команду охотников? «Эй, Джон! - кричит один из стрелков-казуалов приятелю, - видел во-о-он ту кучу? Ставлю ящик пива, что это наш новый начальник наделал! Он, видать, даже в игре только такое производить и умеет. Может, пристрелим, чтоб не засорял местность, а?»

Весело, правда? Жаль только, Sunstorm в попытках сэкономить на чем бы то ни было в очередной раз угробила саму по себе нормальную идею охотосимулятора. Ну что им стоит купить лицензию на хотя бы Lithtech 2.0, нанять побольше художников, ввести, наконец, в Deer Hunter элемент игры, а не морить публику жутким отстоем с претензией на реалистичность? Хотя... постойте, зачем? Игру по-прежнему сметают с полок массово-попсовых K-mart и Wallmart, а у существ с пожелтевшими от никотина пальцами и ссохшимися (от него же) мозгами нет ни сил, ни желания заниматься нововведениями.

Интересно, знают ли в WizardWorks фразу, выбитую на могильных плитах не одного десятка некогда многообещающих проектов? If it ain’t broken, don’t fix it. Или, говоря иначе, лень. Халтура. Застой. А такое у нас принято... правильно, давить!