Среднее время в игре: 2 часа

Отряд Дельта: Операция "Спецназ"

Добавить в
Мои игры
202
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
2
15
Так себе
5
Ужасно
4

Рецензия

Знаменитый русский писатель и публицист Л. Захаров в своих очерках по истории Египта как-то заметил, что форма, увы, не всегда соответствует содержанию. Как бы ни была красива и богата история, итог может быть разным. Что и получилось в обоих случаях.

Многолетняя рецептура, хранившаяся в засекреченных сейфах Novalogic, так и осталась неприкосновенной. Это как Coca-Cola, которую пьешь, но точного рецепта не знаешь. Игра, имевшая немалый успех среди любителей тактических action-симуляторов, даже не была одарена каким-нибудь мало-мальским клоном! Но рецепт недостаточно знать, его надо еще уметь использовать. Раньше это было вкусно, но теперь туда стали добавлять дешевый краситель и ржавую воду из водопровода.

Не Sacrifice

Не надо ругаться, я знаю, что это разные игры. Но после часов, проведенных за гениальным творением Shiny, место которому в музее искусств, а не на изувеченных привокзальных лотках, все остальные движки кажутся инвалидами от рождения. То, чем нас так соблазняли до релиза - существует. Движок Land Warrior действительно интересен своими возможностями. При передвижении, правда, изменяется детализация текстур, дабы действо не превращалось в кино для наркоманов. Спрайты приказали долго жить, уступив место проворным полигонам, отсюда такие жертвы. Забудьте о симпатишной травке из Delta Force 2, хотя на смену ей пришли не менее симпатишные деревья, детализированная поверхность земли и объектов, потрясающее освещение и очень неплохие модели оружия. И при всем этом движок стал еще на порядок быстрее своего убогого предка, мотающего нынче срок в мавзолее.

Еще одна важная деталь - закрытые пространства. Помнится, у воксельного собрата воспроизведение внутренностей даже чахлой палатки вызывало судороги и прочие ответные реакции, не говоря уже о более громоздких сооружениях. Теперь все в ажуре, однако такой порядок повлек за собой очень четкую тенденцию. Трудно сказать, что это - желание авторов доказать, что новый движок идеально подходит для FPS, или же просто попытка разнообразить процесс. В итоге, почти каждая миссия никак не может обойтись без разборок внутри зданий. За что мы все любим Delta Force? Правильно, за битвы на открытых пространствах с зачисткой населенных пунктов, но в Novalogic, видимо, решили не пугать порядочных геймеров корчащимися текстурами, и предлагают при каждом удобном случае спуститься в подземелье или очистить какое-нибудь сооружение. В результате блуждание по лабиринтам и комнатам утомляет, а игровой процесс больше напоминает извращения очередного приставочного мегахита.

Не судьба

Теоретически, Delta Force: Land Warrior - это всего лишь Delta Force 3 с новыми миссиями, оружием и движком. Внушительно, но на кого это рассчитано? Смена названия четко определила стратегию компании - с темным прошлым пора заканчивать, более-менее сносная тактическая игра ловким движением кривых рук превращается в околоказуальный боевик про спецназь. Окончательно и бесповоротно. Никудышный дизайн миссий, все то же одиночество под вражескими пулями, физика по учебникам и еле живой геймплей. Абсолютно никакой атмосферы. Игра способна увлечь на время только одним - желанием узнать, что же все-таки в ней нового. А вдруг к миссии десятой затянет и не отпустит? Не мучайтесь, затянет вряд ли, а вот лучшие чистые чувства, скорее всего, опустит. Ниже табуретки.

Выбрав себе "профессию" (тому, кто догадается, что это дает, - приз), приступаем к действиям. Первая миссия в стране, которую с такими жаром описывал в своих нетленках упомянутый уже Л.З., со сфинксом в главной роли, может еще дать надежду, но далее следует сплошная череда пионерских заданий, виденных в предыдущих инкарнациях не одну сотню раз. Чем ближе к концу, тем больше ощущаешь, что с истечением времени разработки в холодильниках Novаlogic постепенно заканчивалось пиво и другие стимуляторы головного мозга, а вместе с ними неуклонно снижался творческий энтузиазм коллектива. В итоге, игрок практически брошен на произвол судьбы, оставаясь в недружелюбной компании "вечного" главного меню, сухих брифингов и полутора видов оружия.

Не Rainbow Six

Зато косить под общепризнанного гранда спецназовских action/strategy пытались неумолимо. Курсор стал "расползаться" при беге, предупреждая, что в таком случае разброс пуль будет больше, арсенал оружия, по сравнению с предыдущими частями, значительно пополнился, что, впрочем, не сказалось на игре, да и миссии стали сторониться открытых пространств.

Вечный вопрос о "лучшей пушке" в Land Warrior решается раз и навсегда - M4, к которому прилеплен коллега шотган с весьма недурственными характеристиками в ближнем бою. Ну, я, как истинный ортодокс, пользовался AUG, но это дурацкая привычка, приобретенная в Half-Life: Counter-Strike.

Не ждите от физики чего-то сверхъестественного. Богатый арсенал, куда включены поистине экзотические экспонаты, по результату мало чем отличается. Для ММ-1, правда, совсем уж мало патронов дают, зато MP-5 и UMP переведены в разряд второстепенного оружия, которое можно таскать в запасном кармане рюкзака для страховки М249. Что такое отдача, мы не знаем, трассеры, в который уже раз, представлены белыми линиями, а попадание даже в средний палец левой ноги означает мгновенную смерть.

Не тупой?

Нет, не тупой. Дебил. Только дебил будет рассматривать спину врага в течение трех секунд, прежде чем открыть огонь. Только дебил будет терпеливо сидеть в комнате, куда с улюлюканьем залетела осколочная граната, только полный идиот будет стоять в окружении бочек с горючим и делать вид, что ничего не происходит. Зато природа наградила адептов обонянием взамен отобранных мозгов. Стоит только нам выглянуть из-за холма где-нибудь в километре от противника, как он уже открывает огонь. Чует, однозначно.

С другой стороны, у этих тормозов можно отобрать оружие, так что проблема с боеприпасами стала совсем неактуальной. Ироды пользуются теми же стволами, что и доблестный американский десант. Правда, не уверен, что хоть кто-нибудь из врагов подозревает о наличии на именном стволе оптического прицела, хотя такие пушки выпадают из рук убиенных регулярно. Баланс, наверное.

Еще ребятам давно пора оформить пенсию по инвалидности по слуху. Можно всадить в стену около жертвы несколько пуль, а она даже ухом не поведет. Особенно интересно получается с глушителями. Пока кого-нибудь не отправишь в лучший из миров на глазах у изумленной публики, рикошетящие, выбивающие искры пули никто не заметит.

Но это далеко не самое смешное! Иногда в напарники дается нечто с автоматом. Голова у него существует только для того, чтобы носить каску и прибор ночного видения. Единственная цель в миссии - умереть как можно быстрее, что оно обычно с успехом и делает.

Не выводы

Как ни крути, получается танк. Если обработать напильником, может выйти самолет. Но до этого еще миллионы лет эволюции.

Платформы
Рейтинг Metacritic
74
Жанр
Дата выхода
Разработчик
NovaLogic
Издатель
THQ Nordic, NovaLogic
Возрастной рейтинг
13+
Сайт
http://www.novalogic.com/games.asp?GameKey=DFLW

Системные требования для PC

Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 7
Pentium III 600, 128 Мб, Direct3D 7
Больше…

Где купить

Steam
GOG
DELTA FORCE LAND WARRIOR
31 окт. 2009 г.
kakoroto
Evolution of Delta Force Games 1998-2009
23 мар. 2019 г.
Alex SandOr
Delta Force: Land Warrior - Campaign
5 мар. 2013 г.
Dfactor Long...
Воспоминания о Delta Force (Часть 1)
14 февр. 2016 г.
Mad Ivan
Трэш обзор на игру Delta Force:операция спецназ от Jester'a
12 февр. 2013 г.
RealJesterMan
Delta Force Land Warrior прохождение без комментариев - № 1 Точная формулировка
14 мая 2016 г.
Game Autarch
Показать все видео
2,328 items

Рецензии и комментарии Отряд Дельта: Операция "Спецназ"

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
В своё время игра впечатляла размерами территорий, глубиной и реалистичностью происходящего. Прямо захотелось снова окунуться в ту атмосферу)
«Взрыв мозга»
больше