Светлая тема

Рецензия на игру Пушечное мясо

Похоже, Catnap Games свято верит, что новое — это хорошо забытое старое. В случае Devastro — очень хорошо забытое. Кто сейчас вспомнит Cannon Fodder тринадцатилетней давности? Разве что седые ветераны, смахивающие скупые слезинки с морщинистых щек. Впрочем, «Пе-2», ближайший пример подобного перерождения, сработан по лекалам Armor Alley, а она еще древнее CF.

Devastro повезло чуть меньше.

На космическом фронте без перемен

Как видно из переводного названия, в центре внимания по-прежнему рядовые солдаты, разменная монета в вечной войне. Различия бойцов лишь в уникальных именах, даже симпатичная «пластилиновая» моделька общая. Принцип игры тоже не изменился со времен CF и состоит из двух элементов: левой кнопкой мыши ходим, правой — стреляем. В прицеле шныряют толпы пришельцев, наводнивших Землю. Devastro унаследовала тематику от Cannon Fodder 2 (были там схватки с засланцами) и выглядит ехидной пародией на X-COM.

Основа сил противника — маленькие зеленые человечки. Миндалевидные глаза, бластеры, как положено. За компанию явились агрессивные левитирующие мозги и железные шагающие роботы; пулями таких врагов не возьмешь, только гранатами. Ими же подрывают летающие супницы, из которых лезут и лезут подкрепления. А «лимонок», между прочим, не хватает, и ящики с запасом нужно каждый раз искать заново.

Локации вылеплены с любовью. Ландшафтов всего три: газончик, пустыня и заснеженные поля, да и набор деревьев/домиков оставляет желать лучшего. Зато все 50 уровней разные и, в отличие от клонов Crimsonland, зачастую их прохождение не сводится к «убей и взорви». Будет и вызов воздушной поддержки, и защита загона с овечками, и заезды на танке, и подобие Pac-Man, и морской десант. Бравые вояки, конечно, могут поплавать сами, но предпочитают использовать плот. Сдвинуть его с места непросто, и тут на помощь придет закон сохранения импульса. Некоторые задания напоминают о Lemmings и заставляют немного поломать голову.

Ни одна миссия не требует жертв, хотя избежать потерь нелегко. Бездумно пускать своих людей в расход не стоит, поскольку выжившие растут в званиях и приобретают способности (интересно, авторы действительно считают, что генералы более ловкие, меткие и выносливые, чем лейтенанты?..). Кстати, возможность делить воинов на самостоятельные звенья зависит не от чинов, а от того, сможет ли игрок без справки «въехать» в не слишком удачный интерфейс.

Есть и другие шероховатости. Правда, ирония разработчиков в адрес ИИ частично искупает его клинический идиотизм, и вообще в аркадных стратегиях враги испокон веков берут числом. Разрешение 800х600 способно испортить впечатление, но здесь выручает оконный режим. Еще обидно, что диалоги, полные забавных шуток и издевок над штампами (даже в локализации), иногда не выползают на экран. Странная и неприятная ошибка. Однако эти претензии меркнут перед главным недостатком Devastro: она короткая. Ее можно пройти за два часа, переигрывать уже не так увлекательно, а продлить развлечение нельзя. Мультиплеер был бы прекрасным дополнением к идее…

Короткое — это хорошо порезанное длинное

Впрочем, поклонникам Cannon Fodder или тем, кому просто захотелось убить сто двадцать минут, Devastro подойдет.