Светлая тема

Рецензия на игру Лаборатория Декстера

Вот уже третий день я безуспешно пытаюсь впасть в детство. Исправно кушаю манную кашку, горючих жидкостей не употребляю и даже родному компьютеру подбираю все больше сказочные и вполне цензурные эпитеты. Зачем? Для правильного определения доминирующей точки позиционирования идеального объекта gameus virtualis в трансцендентной области сознания целевой группы, стратифицированной по первой геронтологической доминанте. Проще говоря, чтобы врубиться в тему и без многодневной медитации понять, почему во всей игре (включая меню!) нет ни одного рукописного слова, а основная часть предложенных развлечений напоминает до предела концептуальные маразмы, типа "волк с ыйцами". И, наконец, чтобы вы, дорогие мои, прочтя данное эссе, в полной мере прониклись, ужаснулись и окончательно закоротили многострадальный компьютер благородными слезами катарсиса. Потому, если не возражаете, приступим. На счет

Раз!

Наиболее образованные и продвинутые наверняка догадались, что нашим сегодняшним главгероем является Декстер - детище небезызвестной Cartoon Networks. Внешне он - вылитый херувимчик в очках, зато внутренне легко даст фору не только Ньютону или Эйнштейну, но и целой пачке безумных ученых, сделавших имя благодаря голливудским блокбастерам. Хотя в этом плане ему точно опыта не занимать: кто, будучи в дошкольном возрасте, смог бы изобрести чертову тучу диковинных штуковин (штуковинных диковин?), попутно уменьшить себя до размера мухи средней откормленности, а потом… Потом выяснилось, что ни одной серии популярного среди детсадовских нянечек и директрис мультика я не смотрел, соответственно, на этой ноте комедия, что называется, "финита ля". Начинается трагедия.

Причем в самом ужасном смысле этого слова, ведь в ТО, чей беззубый оскал вы равнодушно лицезреете левым глазом, мне действительно пришлось играть. Не то чтобы графика была плоха, нет, - она всего-навсего кошмарна, отвратительна и попросту некачественна. Честно признаюсь, я не наводил справок на тему, кто у кого портировал, но подозреваю, что без Game Boy или какой-нибудь "Денди" (чур меня!) здесь не обошлось. Анимация практически отсутствует, половина бэкграундов нарисована сикось-накось… а вы видели тот шедевр лубочного примитивизма, который нам дарит самый первый кухонный уровень? Девственно белый фон, геометрически правильные чашки-тарелки и чуть меньше десятка цветов. И не говорите, что виной тому отряд штатных стилистов и психиатров, решивших, будто подобный подход пойдет крохам на пользу.

Однако вернемся ближе к печке, чью роль традиционно исполняет таинственный дядька геймплей. По большому счету, все действо состоит из шести тупейших аркад, в которых лично я не углядел ничего воспитывающего или развивающего. Мушиные полеты "во сне и наяву", знакомые по Incredible Machine фокусы с лазерами и зеркалами - вроде бы уровни абсолютно разные, но ощущение после каждого из них остается одно. Почему, если игра для детей, - значит на сюжет, графику и прочие ингредиенты можно спокойно и конкретно положить? Не понимаю… Заставить бы их продюсера цельную недельку помучаться с творением подведомственной команды - вот веселуха бы началась. Хотя продюсера проекта как раз обижать не стоит, - найти издателя под этакое гуано дано лишь избранным. Впрочем, хватит о глупостях, перейдем-ка лучше к пункту

Два!

Как ни любили товарищи из Bam Entertainment собственное творчество, но то, что за полдесятка коротеньких аркад никто не даст и двадцати баксов, признала даже уборщица, каждый вечер менявшая (местами) пепельницы на столах и будившая проспавших окончание смены работничков. Сложно сказать, была ли причиной ссора программистов с художниками или организованный свыше "мозговой штурм", во время которого начальство недвусмысленно размахивало палкой, но найденный выход оказался изящным и гениальным - нужно добавить в игру виртуальную студию и позволить игроку самостоятельно снимать короткие мультики. Аплодисменты были громкими и продолжительными, но на следующей за собранием попойке выяснилось, что работать определенно неохота, что художники, которым и так два месяца не платили, давно уволились, и что оставленных ими набросков в лучшем случае хватит на небольшой комикс.

Ладно, комиксы тоже неплохо. Разделенный на пять прямоугольников "скелет", несколько невзрачных фонов, фигурки Декстера в разных позах и скромный набор воздушных шариков, в которых принято писать "бумц!", "ба-бах!" и иногда "вау!". Раскладываем добро по вкусу и полю (заметьте, никакого масштабирования) и отправляем в печать - красота… А с какой любовью и непосредственностью программеры отнеслись к черновикам и черно-белым наброскам! Печатаем, красим, после чего вешаем на стенку - безотходное производство. И что же?.. Несмотря на все геракловы потуги, посвежевший после отпуска Главный решил, что составляющих успеха должно быть как минимум

Три!

Несколько оставшихся сотрудников принялись в срочном порядке сочинять увольнительные, а один многозначительно разглядывал новый мобильник, в недрах которого скрывалось очевидное решение. Краха удалось избежать, четыре игры были сляпаны в один день, и мастер-диск благополучно уехал в печать. Что это за игры, писать противно - примитивная модификация "Змейки", две тошнотворные стрелялки и научно-фантастический вуайеризм с возможностью вывести фотографии на принтере… Нет, я не могу продолжать. Простая человеческая жадность требует накропать лишнюю пару килобайт публикабельного бреда, но силы на исходе, да и крокодилы по углам расползаются. И вообще, Я ХОЧУ КОФЕ - с чешским пивом и ядреной деревенской граппой…

Йолотчка, гори

Как мудро заметил один писатель, травить детей ядом, конечно, нехорошо, но надо же, в конце концов, с ними что-то делать!.. Не прошло и сотни лет, как гуманисты из Bam Entertainment присели, поднатужились и выдали на суд общественности очередной аналог стрихнина - милую компьютерную игрушку для отроков трех-четырех лет от роду. Так что если за стенкой целыми днями орет переевший овсянки младенец, подарите ему Dexter's Laboratory. Этим широким жестом вы отомстите ему сразу и на всю жизнь.