Dig Dug: Deeper

Добавить в
Мои игры
6
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Все в мире возвращается на круги своя, и к компьютерным играм это тоже относится. Нас, конечно, не пересадят в скором времени на PC XT и не заставят гонять Golden Axe и программировать на ассемблере. Просто появилась новая, уже третья за неполный месяц «историческая» игра. Вслед за Tobi on the Run и Fitznik, оказавшимися банальными клонами Lode Runner, и Ms. Pac-Man из темной пещеры выполз Dig Dug: Deeper, позиционируемый как … Digger.

Холодное дыхание времени

Если вы думаете, что диггер - это такой небритый и грязный мужик, ползающий по канализациям и тоннелям мегаполисов, то вы правы лишь отчасти. На самом деле диггер - это гибрид крокодила и мототележки, который умеет своими мощными челюстями прогрызать проходы в крепчайших скальных породах. На лицо ужасный, а внутри - добрее некуда.

Всю свою сознательную жизнь это милое существо провело в кропотливом собирательстве алмазов и прочих материальных ценностей (что, впрочем, типично для главных героев того времени). Ради первоначального накопления капитала оно способно спуститься в самые глубокие пещеры и сразиться там со злейшими врагами, охранниками лабиринта. Разумеется, наилучшим способом умерщвления настырного монстра является сбрасывание ему на голову камня - быстро и тихо.

Первая демо-версия «Диггера» функционировала уже в 1980 году, будучи представленной на компьютерной выставке. Игра тогда была еще в «сыром» состоянии, и ее создательнице, Джоанн Кемпе, пришлось не единожды краснеть и перезагружать компьютер. Однако, несмотря на тотальную глючность и недоделанность, «Диггер» сумел привлечь внимание множества любопытствующих своей прекрасной (по тем временам) графикой, неплохим звуком и, разумеется, затягивающим геймплеем. А вот после той памятной выставки игра исчезла из поля зрения пользователей PC. В скором времени, правда, она всплыла на игровом автомате от Sega/Namco, но это было совсем не то.

В 1981 на PC появилось нечто под названием Dig Dug, являвшееся практически точной копией «Диггера». Впрочем, внешнее исполнение Dig Dug значительно уступало прототипу, и когда в 1983-м Digger все же увидел свет, о неумелом клоне все забыли. Компьютерная версия, тем не менее, не обрела сногсшибательной сиюминутной популярности, в основном из-за слишком хорошей защиты от копирования - игра была записана на специальную загрузочную 5.25 дискету, не поддававшуюся даже подорожечному копированию. «Диггер» сдал позиции многочисленным эксплуататорам идеи - Boulder Dash, Deep Dig… Все они серьезно проигрывали ему по качеству графики и музыки, но были бесплатными. Лишь через три года защиту вскрыли. Как раз в это время в Советском Союзе получили достаточно широкое распространение компьютеры «Искра», работавшие на основе аналога процессора PC XT. Так уж вышло, что Digger стал второй по популярности игрой в многочисленных НИИ. Тетрис, разумеется, остался лидером.

Вскоре после этого всплеска любви наступило долгое затишье. Постепенно появлялись версии для других платформ, различные «замедлители» (для нормальной работы оригинала на быстрых компьютерах), в конце 90-х - Java-версии. Но «Диггер» медленно умирал…

Восставший из пепла

Creature Labs уже успели порадовать нас достойнейшим продолжателем идей Pac-Man. На этот раз поводов для восторгов еще больше. Прежде всего, разработчики не пошли по проторенному пути, как в Tobi, и не ограничились минимальными преобразованиями, как в Ms. Pac-Man, рискнув перевести классическую двумерную игру в третье измерение. Разумеется, не все лабиринты трехмерны, - для сохранения некой преемственности поколений имеются и плоские уровни (вернее, камера в таких лабиринтах закреплена точно сверху).

Слегка изменен игровой процесс. Если раньше монстров гробили, попросту скидывая на них камни, то теперь в нашем распоряжении есть множество разнообразнейших средств уничтожения, от взрывающихся камней (Bomber Man!) до баллонов с отравляющим газом. Мало того, для совершенно потерявших совесть появился еще один трюк - если все камни в лабиринте кончились, то в монстра можно впихнуть шланг насоса и накачивать нерадивого соперника до тех пор, пока тот не лопнет. Впрочем, процесс это долгий и нудный, камни надежнее, да и, вдобавок, от раздавленного в лепешку соперника остаются различные бонусы.

Противники стали действовать несколько умнее. Стоит только случайно прорыть лаз наверх, как они в панике обращаются в бегство, превращаясь в странных призраков (которые, однако, своим прикосновением убивают не хуже живых супостатов). Лучше этого не допускать, иначе придется гоняться за обезумевшими врагами по трехмерному уровню-планете.

Традиции и нововведения

Безусловно, новое - это хорошо забытое старое. Да, качественные переделки древних аркадных хитов нужны лишь немногочисленным ветеранам, но, согласитесь, ожидание нового Тетриса от этого не становится менее приятным.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Creature Labs
Издатель
Infogrames
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 233, 32 Mб памяти
Pentium II 266, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Dig Dug: Deeper

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно