Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Diggles: The Myth of Fenris


Меню игры

Скриншоты (10)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан
Far Cry Primal
Видео, 1:39, геймплей показан
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой наблюдают: 1 человек

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Гномы
Альтернативное название:Wiggles
Разработчик:SEK
Издатель:Strategy First
Локализатор в России:snowball.ru
Издатель в России:1C
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 15 марта 2002 года
Официальный сайт:Открыть русский сайт
Жанры:Strategy (Manage/Busin. / Real-time) / 3D
Похожие игры:Dungeon Keeper, Dungeon Keeper 2, StarTopia
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 12 апреля 2002 г.
вышла в марте 2002 г.

С возрастом все мы обзаводимся стереотипами. Чем старше человек, тем опаснее он для окружающих. Представитель великовозрастной категории, завидев металлиста с длинными волосами, бросается к нему с криками "Девушка, можно с вами познакомиться?!". Образ среднестатистического компьютерщика для него на веки вечные связан со скелетообразным юношей в очках и драных штанах, с желтыми зубами и прочей кофейно-сигаретной атрибутикой. Из-за пассивного отношения к таким шаблонам можно запросто превратиться в непробиваемого циника.

Палки-копалки

Системные требования
Pentium II 450
128 Mб памяти
3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800
256 Mб памяти
3D-ускоритель
Diggles (в Германии Wiggles) местами весьма перпендикулярная игра, разрушающая некоторые стереотипы, годами взращиваемые классиками жанра и соответствующими произведениями. К примеру, если на секунду представить себе дварфа (dwarf), в воображении со стопроцентной вероятностью нарисуется коренастый мужичок с кучей волос на голове, до неприличия ворчливый и готовый полезть в драку по самому пустячному поводу, а вовсе не тупой садовый гномик в зеленой курточке и красном колпаке.

Тем не менее, взяв в качестве героев своего детища эту огородную утварь, Innonics попыталась создать некое подобие стратегии с элементами микроменеджмента, подмешав чуток скандинавской мифологии. Хорошенько вкуривая вместо завтрака, розовощекие бюргеры родили мирок, в котором карлики с удовольствием лопают жареные мухоморы, курят сигареты с ароматом хомяка, заправляют пищу гусеницами и плюют на все, что им говорят в нерабочее время.

Бога Одина, четвероногий друг которого сбежал от хозяина в подземелья под Мидгардом, мало волнуют эти мелочи. Его чудный песик Фенрис в одночасье превратился в здоровущую скотину, взял себе в подчинение тупоголовых троллей и засел где-то ближе к центру земного шара. Пообещав сделать всем гномам нормальные бороды вместо козлиных отростков, Один попросил короля дигглов спасти несчастное создание, собрав шесть колец поводка Фенриса и приструнив разбушевавшегося тузика.

Dwarves to powa

Не будучи дураком, король не двинулся с места, поручив выполнение нетривиальной задачи своим подчиненным. В распоряжение, таким образом, выдается не царственная особа, а пять-шесть карликов-самодуров, требующих, помимо производственных обязанностей, еды, сна, отдыха и плотских развлечений.

Со временем выполнение супружеского долга принесет свои плоды, и число подопечных начнет расти. Рождаясь прямо в забое, повиснув на стене, мелкие уродцы полчаса будут ползать по подземельям, тупо хлопая глазами и гугукая, а повзрослев, обзаведутся потребностями, аналогичными родительским.

Днем работать, ночью спать. Или наоборот. Трудиться час, дрыхнуть двадцать. Или опять наоборот. Каждому подопечному можно установить тот график, которого он заслуживает. В то же время никто не мешает разбудить его в любой момент и отослать на рудники, либо оторвать от еды и привлечь к разведению тараканов на ближайшей ферме.

Все карлики имеют целый букет параметров четыре основных (здоровье, сытость, работоспособность и настроение) и кучку второстепенных, отвечающих за определенные качества. За первыми надо периодически следить, а остальные будут расти сами собой, по мере их использования. К примеру, пинки попадающихся врагов ногами повышают уровень кунг-фу, отстрел узурпаторов из рогатки совершенствует стрельбу, и так далее. Самые любознательные могут почитать книжки по соответствующим специальностям, любезно упакованные в попадающиеся местами бочки.

В общей сложности около двух десятков характеристик, часть из которых появляется со временем и далеко не у всех. В основном их величина важна для изобретения новых технологий, на повседневной работе сказываясь не столь заметно. Главное не перебарщивать с режимом, и сытые карлы спляшут вам джигу.

Что нам стоит

Состоящее поначалу из единственной палатки и одинокого костерка, место обитания гномов потихоньку разрастается до размеров мегаполиса. Появляются кузницы, мельницы, пивоварни, фермы, электричество и еще целый п(а)учок архитектурных чудес. Через некоторое время всякий уважающий себя шахтер отказывается спать на открытом воздухе, обычная пища перестает удовлетворять вкусам гурмана, а надгробный памятник в назидание потомкам становится обязательным предметом быта. К счастью, жесткой зависимости жителей от излишеств цивилизации не наблюдается. Даже потребление хомячьего пива совершенно опционально все болезни и недовольства вылечит здоровый сон и вкусный мухомор.

Любое здание в случае миграции с легкостью запихивается в маленький ящичек и водружается на новом месте. Необходимость отстраивать базу и развиваться с нуля мгновенно отмирает все объекты, вплоть до самой завалящей лестницы, мобильны. Добавим к этому стопроцентную автономность гномов на случай отсутствия желания управлять каждым в отдельности, и сосредоточимся на копании дырок в земле. Бурить придется много.

Собственно, вся игра построена на регулярном сверлении тверди (почему-то только вверх, вниз и в стороны под прямым углом) и поиске ключевых точек с квестами вида "пойди-туда-и-принеси-мне-кусок-гриба/жука/чего-то-еще". Продвижение вглубь периодически открывает пещеры и кем-то уже прорытые ходы. В таких местах частенько валяются бесхозные бочки с предметами быта и книжками, бродят иногородние вперемешку с враждебной фауной и накапливается ресурс.

Что интересно, к ресурсам здесь относятся не только мухоморы, хомяки и гусеницы. Для успешного развития необходимы также уголь, камень, железо, золото и ножки от поганок, заменяющие дерево. Собирается все это добро по мере надобности или по указке игрока. Правда, в последнем случае возникает слишком много мороки по отлову работников и персональному распределению обязанностей, отчасти из-за отсутствия регулировки скорости игры. Ограничившись же установкой графика работы, можно изрядно утомиться от созерцания спящих и прыгающих на скакалках тунеядцев.

40 frames

Практически идеальное развлечение для исследователей, с минимальной военной частью, конечным числом юнитов, великолепно организованным менеджментом и приятным юмором сдало по части технической реализации. Провалилось с позором, словно нерадивое дитя в канализацию.

Насыщенный мир Diggles просто обязан обладать своей собственной звуковой атмосферой, существующей едва ли не отдельно от всего остального. Но, увы, этого нет и в помине. Потрясающая скудость озвучки, ко всему прочему частенько не совпадающей с действиями, кошмарные голоса персонажей и провальные попытки выражения эмоций доморощенными актерами в совокупности убивают изрядную долю впечатления. Хочется верить, что локализованная версия в исполнении Snowball в этом отношении поднимет планку на солидную высоту.

Не менее жестоко подшутили наши немецкие друзья и над экстерьером. Не самые впечатляющие красоты и более чем скромные эффекты умудряются отображаться дискретно на любой машине, но отнюдь не потому, что Diggles разрабатывались в расчете на будущее; просто сам движок в принципе не способен крутить больше сорока кадров в секунду. Кому понадобилось такое ограничение?

В условиях установленных лимитов несчастные гномы постоянно изображают из себя паралитиков, скорее дергаясь, нежели двигаясь. Радостно попрыгал за хомяком Leon. В соседней пещере Alva раздувает костер. А вон Salomon стучит киркой по камню. Повсюду кипит жизнь, и десятки богато анимированных коротышек спешат показаться игроку во всей красе. Но бестолковый предел FPS сводит к нулю все усилия разработчиков, затраченные на оживление персонажей.

До кучи практически бесполезное вращение камеры, открывающее третье измерение лишь наполовину. Чем больше "zoom", тем меньше "rotate" в стороны. А почему нельзя элементарно посмотреть вдоль коридора или плюнуть пробегающему гному прямо на колпак? Почему приходится ограничиваться скромными поворотами градусов на тридцать?

Обаяние штука серьезная

И все-таки Diggles странным образом увлекают. Скучнейший, на первый взгляд, симулятор шахтера со временем превращается в весьма любопытное занятие. Неторопливое продвижение вглубь, редкие стычки с живностью, нескончаемое строительство и в меру головной боли вот его отличительные признаки. Небольшая работа над ошибками, и благодарности народных масс не будет предела. Пока же остается лишь слегка напрягаться и накрывать закипающую ненависть к криворуким фрицам крышкой. Надеюсь, в последний раз...

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 9 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Баба Нина (02.04.2002)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
80%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
84%
235 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре

29 апреля 2009
5 897
94
1:49

Демо версии Гномы

  Демо-версия 114.3 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru