Светлая тема

Рецензия на игру Dimensity: Демон войны

Для кого-то посредственная игра — потраченное впустую время и выброшенные деньги. Но что если взглянуть на проблему с другого ракурса? Dimensity и аналогичные поделки подтверждают непрофессионализм или бесталанность своих «родителей» и заставляют усомниться в эффективности современной рыночной системы. В мире, где спрос формирует предложение, до сих пор появляются заранее обреченные на провал продукты. Что это? Бесконечные «тренировки на кошках»? Роковая случайность? А может быть, сознательное стремление выехать на беспечных покупателях, верящих всему, что написано на коробке?

Демоничество

Подозреваю, что в отношении Dimensity справедливы все три пункта. Классическая пьеса о последней воле монарха мила, но чем больше врагов падало под ударами остро заточенного клинка, тем сильнее во мне крепло чувство, что игру делали студенты-второкурсники какого-нибудь болгарского «матмеха».

К техническому исполнению претензий нет. Запускается? Не вылетает? Вот и ладушки. Кто ж виноват, что в веселой компании друзей-программистов не нашлось умелого художника и толкового сценариста, способного сочинить вменяемый сюжет в жанре героического фэнтези? Следить за изобилующей штампами историей «из грязи в князи» очень скучно. Война с красноглазыми чудищами, коварная атака, плен — признаюсь, я не слишком удивился, когда простой солдат оказался в одной камере с королем. Дальнейшие события легко предскажет любой фанат The Elder Scrolls 4: Oblivion. Верховный главнокомандующий трагически погиб, но перед смертью успел дать нам некий амулет и наказ: во что бы то ни стало доставить драгоценное украшение в столицу. Впрочем, не совсем украшение. Блестящая штуковина — это, как сейчас модно говорить, основной гарант государственной целостности. Без нее невозможно короновать нового правителя, т.е. сохранить страну и одержать победу над Великим Злом.

Выслушав бредни, герой отправляется в долгое и полное опасностей путешествие. Ловкий взмах волшебной палочкой — и неуклюжий и страшный клон Diablo превратился… в неуклюжий и страшный аналог SpellForce. В Phenomic прекрасно понимали: для успеха надо соединить полноценную RTS и самодостаточную RPG. DaggerGames пошли на существенные упрощения, урезав до минимума стратегическую часть и забыв поддержать ее хорошей ролевой составляющей. В одной казарме здесь вылупляются стрелки, мечники и артиллеристы, в другой — летающие корабли и полуголые «медсестры». Скукота! А ведь придется терпеть — некоторые участки не пройти без помощников. Нередко подкидывают бесплатные подкрепления, но это не панацея. Раз уж разработчикам не хватило сил на RTS-изыски, вероятно, стоило ограничиться наймом нейтральных юнитов (в духе «Битвы героев» и Stranger).

Помогло бы? Вряд ли. В SpellForce и SpellForce 2 одиночные похождения увлекательны не меньше миссий, предполагающих возведение базы. Dimensity подражает худшим представителям семейства action/RPG. Щелкнул курсором, зарубил, собрал барахло, выпил лекарство… Регенерация облегчает процесс. Если жалко тратить эликсир (или его попросту нет), всегда можно посидеть в тихом углу и за пару минут восстановить здоровье до максимума. К счастью, такая необходимость возникает нечасто. Трофеев обычно в избытке, поэтому игрока сдерживает не дефицит, а присущее каждому ролевику желание сберечь бутылочку «на черный день». Оружие и броня не менее важны. Схема в Dimensity интересная: выпадающие из врагов мечи «на лету» создает генератор. Не зная о новшестве, вы его даже не заметите — настолько органично оно вписалось в ткань игры. Увы, реальной пользы — ноль. Стоящие предметы спрятаны в сундуках (тщательно обшаривайте всю карту!), прочий металлолом — лишь источник валюты.

Есть вещи и посущественнее. Например, «прокачка», постепенно делающая из бестолкового крестьянина первого рыцаря. Награда за кровь, пот и скрюченный указательный палец слабовата: несколько базовых характеристик да десяток умений, из которых действительно ценно одно или два. Да, в CRPG приветствуется специализация, но тут авторы фактически лишили нас выбора — очков катастрофически мало, а чем выше уровень «перка», тем больше отдача от улучшений. Dimensity вообще на редкость бесхитростна и прямолинейна. Пообщавшись с очередным оборванцем, не кривите лицо. Сказано убить десять волков — идем и убиваем. Вершиной айсберга условностей стали встречающиеся там и сям подземелья, где мы получаем примитивное задание («зачистка», ликвидация «босса», поиск артефакта) и остаемся без клавиши «quicksave».

Разобравшись с сюжетными кампаниями за людей и плохишей, можно обратиться к серии разрозненных «скирмиш»-побоищ. Единственное достоинство однообразных «challenges» — игра за мага и две новые «расы» (элементали и призраки). Мультиплеер вечно пустует, да и ничего необычного в нем нет. Перспектива часами гулять по дурно нарисованным полям и крошить угловатых страшилищ не привлекает.

Ролевая диета

Не играйте до, после и вместо обеда в болгарские RPG.