Светлая тема

Рецензия на игру Dinosaur'Us

Немало воды утекло с тех пор, как утоп в очередной грязной луже последний лемминг. Вместе с ним была благополучно похоронена в мрачных глубинах и идея, время от времени пробуждающаяся ото сна и пугающая общественность призраками, появляющимися на поверхности лужи аки дух коня Буцефала. Призраки, впрочем, иногда оказываются вполне жизнеспособными - самый последний из них, известный под именем Lemmings Revolution, даже сумел очаровать многих фанатов, скорбно сидящих у темной воды в надежде увидеть возрождение любимой серии.

Не все, однако, довольствуются ролью пассивных зрителей. Совсем недавно несколько самых упертых маньяков, вооруженных скафандрами и багром, вытащили с затянутого илом дна трупик одного из представителей семейства леммингов с целью его последующего оживления. К сожалению, в мутной заводи маньяки несколько промахнулись, и вместо Lemmings Revolution или хотя бы Lemmings 3D неосторожно зацепили совсем уже мумифицированную тушку самых первых и самых древних Lemmings, провалявшихся на дне долгие годы и успевших более чем основательно устареть.

Эта неудача не охладила пыл последователей доктора Франкенштейна. К тушке были применены все средства, доступные современной науке, в результате чего она все-таки зашевелилась. Правда, в процессе оживления тельце мутировало, и маленькие зеленоголовые лемминги неожиданно превратились в маленьких разноцветных динозавриков. Соответственно, изменилась основная идея - теперь нам надо всего лишь помочь им доковылять от гнезда, в котором они появляются на свет, к теплой и уютной пещерке, где их с нетерпением ждет мамаша. Почему последняя проявляет такую халатность по отношению к потомству, бросая его на произвол судьбы и заставляя самостоятельно преодолевать все встречаемые на пути препятствия, разработчики скромно умалчивают, да это в данном случае и не важно. Самое главное, что во всем остальном Dinosaur'Us ничем не отличается от заслуженного предка - несмышленые динозаврики (мутация, увы, не затронула функции головного мозга) все так же бестолково прут по прямой, падая во все попадающиеся на пути ямы, утопая в лужах и превращаясь в завтрак для хищно-плотоядных растений.

Спасение утопающего…

…дело рук, как известно, самого. Механизм тут крайне прост, хоть и отличается немного от оригинала - динозаврики поделены на несколько видов, каждый из которых обладает определенными способностями, недоступными другим видам. Это может быть рытье туннелей, возможность перепрыгивать через пропасти или злобных хищников, использование длинной шеи в качестве моста, и так далее. Некоторые способности фатальны для реципиента, - например, один раз закостеневший в целях построения переправы через озерцо диплодок уже не поддается "раскостенению", и будет исполнять роль памятника самому себе вплоть до конца прохождения уровня.

Наша задача, в основном, заключается в простом прокладывании кратчайшего маршрута к желанной пещере с использованием возможностей доступных видов. Дело осложняется тем, что злобные авторы частенько выдают не самые удобные для выполнения задания инструменты, да еще и таймер тикает, ограничивая время на принятие решений. Кроме того, начав вылупляться из яиц, мелюзга шустро разбегается по всему уровню, и, если ее в самом деле много, уследить за всеми бывает трудновато, что быстро вызывает повышенную смертность среди безмозглого воинства.

Make your way to safety

Помимо основных заданий на пути периодически возникают небольшие отклонения - вроде спасения небольшой группки динозавров, запертых в каменном мешке без возможности выбраться оттуда самостоятельно. Бедолаг надо вызволить из плена и сопроводить до финиша вместе с остатками спасательной группы, буде таковые найдутся, ибо частенько на подобных операциях гибнет сто процентов начисто лишенных чувства самосохранения и здорового эгоизма спасателей. Кроме того, иногда на картах встречается больше, чем одно гнездо, и некоторые из них могут быть "заблокированы" - то есть для того, чтобы оттуда начало появляться потомство, надо отрядить специального динозаврика, который и должен инициировать процесс рождения (и которого надо еще доставить к "месту работы"). Что именно они там делают - остается загадкой, но больше чем на одно гнездо их не хватает.

Все веселье происходит на простеньких (технологически, разумеется) двумерных картах, единственным достоинством которых можно считать симпатичные, хотя и несколько мутноватые бэкграунды. С точки зрения геймплея никаких трудностей в придумывании пути к финишу обычно не возникает. Зато они начинают появляться при попытке уследить за реликтовым стадом, которое с пулеметной скоростью выскакивает сразу из нескольких гнезд и, презрев страх, тут же устремляется к ближайшей бездонной яме.

К сожалению, фантазия разработчиков оказалась не безграничной, - тут и там попадаются уровни, как две капли воды (за исключением парочки деталей, незначительно меняющих тактику прохождения) похожие на своих уже пройденных предшественников. С другой стороны, иногда она выдает воистину потрясающие воображение вещи, - например, вы знали, что диплодоки иногда "вили" гнезда на деревьях? Нет? Я тоже.

Короче

Короче, я с трудом представляю себе, на кого это все рассчитано. Ни дизайном уровней, ни степенью проработки деталей, ни уж тем более графикой детище Digital Reality не в состоянии переплюнуть представителей семейства Lemmings. Некоторую аудиторию, правда, может помочь собрать бывшая одно время дико популярной динозавровая специфика - если вы носите за спиной рюкзак с разнокалиберными надписями Dino, то, конечно, милости просим…