Discworld Noir чит-файл №1

Акт 1

Выходим из офиса. Отправляемся на Причал. У причала пришвартован корабль -
Милка. На нём никого нет, кроме Первого Помощника. Поговорим с ним. Первый
Помощник поначалу будет пытаться разыгрывать роль крутого морского волка и
станет сыпать жаргонными словечками, но стоит только Льютону пригрозить - и тот
начинает говорить по-человечески. Открываем записную книжку и спрашиваем у
Помощника о Манди и о Милке. Тот в ответ рассказывает о капитане Дженкинсе,
который сейчас находится в Кафе Анк и о странном любопытствуюшем карлике. Пока
Льютону больше нечего спрашивать у м-р Скоплета. Прощаемся с Первым Помощником.
Идём к Кафе Анк. Не заходя в само Кафе, подходим к люку в винный погреб. Там
какой-то голем грузит апельсины бочками. Около бочек лежит классный ломик.
Позаимствуем его. Голем этого не заметит. Теперь входим в Кафе Анк. Самуель -
владелец и тапёр в Кафе - один из старых знакомых Льютона, но говорить с ним,
пока он за роялем, бесполезно. Вовсе необязательно сразу бежать к капитану
Дженкинсу. Пусть он пока пьёт... А мы завернём к Нобби - старому приятелю
Льютона. Льютон познакомился с ним ещё когда служил в Наблюдателях. Можно
вспомнить старые добрые времена, посплетничать о Капинате Ваймсе... А можно
сразу перейти к делу и спросить у него про Милку. Нобби ответит только, что с
момента её прибытия в городе произошло несколько *странных* убийств. На все
остальные вопросы Нобби будет отвечать, что когда он не на службе, то он ничего
не обсуждает. (Правда, от него и в служебное время не очень много проку). После
этого на карте появляется Псевдополис-Ярд. Там-то потом и будет сидеть Нобби.
Ну вот, пора. Дженкинс, наверное, уже успел как следует уклюкаться. Попробуем
из него что-нибудь вытянуть... С трудом, но он всё же расскажет о последнем
плавании, а вот подняться на борт он не разрешит ни за что. Ещё из него можно
вытянуть кое-что о Манди и таинственных пассажирах. Отчаявшись получить
официальное разрешение подняться на борт, прощаемся с капитаном и возвращаемся
на Причал.
Матрос, который занимался погрузкой, куда-то исчез и Льютон может без опаски
подойти к ящикам с грузом и вскрыть один из них с помощью ломика. Ящик с
Льютоном погрузят на Милку и Льютон окажется в грузовом трюме. Здесь среди
обломков ящиков и бочек, плавающих в трюме (классный кораблик, а?) Льютон
подбирает ярлык и может осмотреть логово неизвестно кого. Надпись на ярлыке
сделана на неизвестном языке. Поднимаемся наверх из трюма. Заходим в каюту. В
каюте под нижней койкой находим клочок бумаги с цифрой "6" или "9". Всё. Больше
на корабле делать нечего. Выходим из каюты. Первый Помощник любезно поможет
Льютону убраться с корабля.
После купания в реке Анк неплохо принять ванну... Итак, Льютон снова в своём
офисе, готов к дальнейшим подвигам. Заходим к Нобби в Псевдополис-Ярд. Нобби и
на службе не очень-то охотно отвечает на вопросы. Поэтому если спросить у него
о таинственных пассажирах Милки, то он прямо ничего не ответит, а скажет
только, что Льютон может расспросить их сам и что одна пассажирка сейчас должна
быть в кафе Анк.
При выходе из Псевдополис-Ярда Льютона ожидает интересная встреча - огромный
тролль, тупой и неразговорчивай, настаивает, чтобы Льютон занялся розысками
Термы. Тролля зовут Малахит, и словарный запас у него, похоже, как у Эллочки
Людоедки, а внешность и того хуже... Всё, что он может сказать о Терме - она
была певицей в баре "Октариновый Попугай".
Отправляемся в этот бар. Сперва стоит поговорить с барменом, его зовут
Мэнкин. Узнав у него про то, как он стал владельцем бара, можно невзначай
спросить про Терму. Мэнкин ответит, что он её не знает, но что её, может быть,
знает Сапфира. Сапфира в это время как раз выступает на сцене. На всякий случай
спросим у Мэнкина и про Манди - ну конечно Мэнкин никогда его не видел...
Прощаемся с Мэнкином, и идём к Сапфире спрашивать про Терму и Малахита. Да, она
знает их обоих. Малахит обычно околачивается около мастерской Родена, а что
касается Термы... Да, Терма выступала здесь под псевдонимом "Мадам Лоудстон", а
сейчас... а сейчас она уже не выступает нигде. Терма погибла, раздавленная
обломками своего дома...
На карте появилась мастерская Родена, идём туда. С Роденом говорить почти
настолько же бесполезно, как и с Малахитом. Ну и не будем с ним говорить.
Попробуем закрыть дело Термы и сказать Малахиту, что она мертва. Как бы не так!
Ему обязательно нужно её увидеть, пусть даже мёртвой. Кстати говоря, около
Малахита лежит симпатичный абордажный крюк... Неплохо бы его стащить, да вот
только, боюсь, Малахиту это может не понравиться...
Ладно. Делать здесь пока нечего, идём в кафе Анк - там должен быть один из
пассажиров Милки. Мир тесен... Кто бы мог подумать, что столько лет спустя...
Но тем не менее это она. Илса. Трогательная сцена... Но, не будем
расслабляться. Были ли вы на борту Милки? Знаком ли вам человек по имени Манди?
Кто ещё был на борту? Слышали ли вы о недавних убийствах? Как только не стыдно!
Первая встреча после такой долгой разлуки - и такой допрос... Да, она приплыла
на Милке, да, Манди был на корабле и вёл себя довольно странно. Да, был и
третий пассажир - её "компаньон" по имени Ту-Конкерс. Чуть не забыл! Илса ведь
знает язык, на котором сделана надпись на ярлыке. Надпись сделана на
Агатиянском языке и гласит "Пирс N5". Между делом выясняется, что Ту-Конкерс
агатиянец, и что агатиянцы вообще пользуются дурной славой.
Время от времени не мешает заглядывать в свой офис. И сейчас, кажется, это
время наступило. Ха! Как я угадал! Пришли как раз вовремя, чтобы застукать так
карлика по имени Аль-Кали, копающегося в бумагах Льютона... Карлик вкрадчивым
голосом предлагает Льютону оставить это расследование и не связываться с Манди.
Льютон рассерженным голосом предлагает Аль-Кали убраться подальше. Теперь,
кажется, будет неплохо обратиться к Нобби за официальной информацией. К
сожалению, он ничего не знает об Аль-Кали, но зато знает, кто такая Мадам
Лоудстон. Он подтверждает то, что она погибла во время обвала дома, и говорит,
что она захоронена в Мавзолее семьи Селачи.
Делать нечего. Похоже, пока Малахит не увидит могилу Термы, он от Льютона не
отвяжется. Идём в Мавзолей. Колоссальное здание! Можно, конечно, попытаться
найти могилу Термы... Пустая трата времени! Пройдя по мавзолею и так и не
разобравшись, кто где захоронен, Льютон делает пометку в записной книжке и
выходит наружу.
Не стоит забывать и о деле Манди. Давайте-ка отправим Льютона на пятый Пирс.
Там около складских помещений под дождём мокнет одинокий Ночной Сторож (Хотя,
похоже, в Анк-Мопоре всегда ночь). Можно уточнить у него про Милку и её груз.
Всё верно, ящики с Милки всё ещё лежат на этом складе. И как ни странно, Сторож
узнаёт Манди по описанию. Оказывается, Манди пару дней назад пытался нелегально
пробраться на склад, и Сторож его оттуда шуганул. Пора пойти в офис, принять
вааааннннну, выпить чашечку кооофэ (а вот лично я кофе терпеть не могу) и
подобрать приглашение, которое Карлотта подсунула под дверь.
Нехорошо заставлять девушку ждать. Идём в особняк Убервальдов. Дворецкий
там -- просто прелесть! Только послушайте его -- спросите у него про
Карлотту :-))) Очень своеобразный юмор :-)). Хватит нервировать старичка.
Покажем ему приглашение. Ну вот. Дворецкий пошел за Карлоттой. Вы ничего не
замечаете в портрете над входной дверью? Присмотритесь к нему. Карлотта
объяснит остальное. Спросим у Карлотты о Мавзолее. Она ведь должна разбираться
в генеалогии... Карлотта соглашается помочь. А пока она переодевается,
дворецкий сообщает, что Граф Хеннинг фон Убервальд желает немедленно
переговорить с Льютоном. Граф Хеннинг - больной, прикованный к креслу старик.
Он хочет знать, зачем Карлотта наняла Льютона, и намекает, что кошельком фон
Убервальдов распоряжается он, а не Карлотта. Рассказав Графу, для чего Карлотта
наняла его, Льютон выходит из оранжереи и вместе с Карлоттой идёт в Мавзолей.
Там Карлотта без труда находит могилу Термы.
Скорее к Малахиту! В мастерскую Родена. Сообщаем Малахиту, что тело Термы
найдено, провожаем его к гробнице, он смотрит туда и говорит, что это не Терма.
Вот так номер. Выходит, придётся искать дальше... А пока можно попросить у
Малахита абордажный крюк - в качестве вознаграждения. Итак, Льютон остался
около могилы с абордажным крюком и подозрением, что Сапфира - врунья. Трупы
вообще - зрелише весьма неприглядное. Трупы троллей не исключение, но вы когда-
нибудь слышали, что у троллей алмазные зубы, а? Возьмите штучку, потом
пригодится...
Пойдём выяснять отношения с Сапфирой. Странно. Её нет в Октариновом Попугае,
и Мэнкин не знает даже, куда она ушла... Ладно, это может подождать. Пойдём на
пятый пирс - теперь у нас есть крюк, и Льютон сможет пробраться на склад в
обход Сторожа. Итак, идём на пятый пирс, заходим за угол склада и бросаем
абордажный крюк на крышу - в то место, где в крыше сделано окно. Сдвигаем
ломиком раму окна в сторону, и залезаем внутрь. При свете молнии в углу за
ящиками можно заметить спичечный коробок - поднимаем его. У коробка оторван
уголок. И тот обрывок, что Льютон нашел в трюме Милки подходит точь-в-точь.
Соединим их.
На коробке рукой Манди написано: "9, Whalebone Lane" - адрес "Октаринового
Попугая". Вот и связь Мэнкина с Манди. А ведь Мэнкин говорил, что не знает его!
Значит, Мэнкин врал. Сейчас Льютон выведет его на чистую воду... Идём в
"Октариновый Попугай". Делаем зверское лицо и подходим к Мэнкину. Ну что,
Мэнкин, знаешь, кто такой Манди? -- Нет. Никогда не видел. -- А знаешь, что
здесь написано? Это твой адрес. И его написал Манди. Так что, знаешь кто такой
Манди? Ура! Мэнкин раскололся! Манди снимал здесь комнату. И он всё ещё здесь.
Ну что ж, пойдём, посмотрим на этого Манди...
Входим в комнату Манди -- Конец 1-го акта



Акт 2

Итак, Манди убит, и Льютон главный подозреваемый. Посмотрим на надпись,
которую кто-то сделал на стене, посмотрим на ботинки Манди, на обрывок верёвки
на потолке... Интересно, обрывок верёвки на потолке соответствует той веревке,
которой стянуты ноги Манди? Ну конечно же! (прикладываем заметку из записной
книжки к ботинкам Манди). Итак, Манди подвесили за ноги. А значит и надпись на
стене он сделал, вися вниз головой! (прикладываем заметку из записной книжки к
надписи на стене). Так, это уже что-то. Попробуем поискать улики. На кровати
ничего нет, на трупе тоже, а в ботинках? Как, тоже ничего? А вот это странно...
Пойдём-ка, потолкуем с Мэнкином. Итак, надавим на Мэнкина: Кто обрезал верёвку,
на которой висел Манди, не ты ли? Ведь убийца уже ушел из комнаты - иначе он
заметил бы и стёр надпись на стене. Мэнкин пытается отрицать это, но в конце
концов раскалывается и признаётся, что он обрезал верёвку и обыскал Манди. В
его ботинках он нашёл только вот эту монету.
Теперь касательно Сапфиры. Она уже вернулась? Хорошо. Мэнкин говорит, что
она у себя в гримёрной. Идём туда. Тихонько открываем дверь, входим на
цыпочках - и застаём Сапфиру перед кучей денег. Откуда? -- Выиграла в казино
Сатурнэлиа. Не очень-то правдоподобно звучит. То пока Льютон не может припереть
её к стенке... Кто там нанимал Льютона? Карлотта? Жестоко, конечно, просто так
прийти и сказать, что её любовника убили, но придётся это сделать... Однако!
Карлотты нет дома... Интересно, а что дворецкий может рассказать о хозяевах?
Например, о Графе? Ба! Оказывается, недавно исчез старый слуга и можно даже
сказать, друг Графа! Вот это новость! Пойдём-ка к Графу, уточним. Да, это
действительно так. Личный водитель Графа Хеннинга исчез недавно вместе с
каретой. Граф просит Льютона найти его и даёт фотографию Реджина - так зовут
водителя.
Неплохо бы заглянуть в казино и проверить, действительно ли Сапфира так
по-крупному выиграла. В казино Льютон приходит как раз вовремя, чтобы застать
сцену покушения на убийство Ту-Конкерса. Льютон вмешивается. Ту-Конкерс и Илса
успевают скрыться, а Льютон наживает себе кровного врага в лице Реморы Селачи -
наёмного убийцы, которому он помешал. И тут же в казино он видит Карлотту.
Неподходящее место для объяснений, но раз уж так получилось...
Вот ведь какой Льютон подозрительный! Не успел рассказать Карлотте про то,
что Манди был подвешен за ноги и убит, как ему уже хочется спросить, а где была
в этот момент Карлотта. Что ж, у Карлотты есть алиби. Она была в Храме
Маленьких Богов. За дальним игровым столом стоит крупье Вирл - по-своему
интересная личность. Что бы вы у него ни спросили - он ничего не знает. Но в
квестах такого просто быть не может. Надо что-то сделать... Например, подкупить
его! Вот, теперь другое дело. Он сразу узнал и Сапфиру, и Реджина. Сапфира
здесь всегда только проигрывала и если у неё и появились деньги, то только не
отсюда. А Реджин здесь завсегдатай. И он арендует в казино личный сейф. Ну вот,
это уже что-то. Кто бы мог знать о Реджине? Помнится, Первый Помощник что-то
говорил о карлике, шнырявшем вокруг в момент прибытия Милки. Надо проверить.
Заодно можно будет лишний раз удостовериться у него, что Илса и Ту-Конкерс
прибыли именно на этом корабле. Всё верно, он узнал Лизу, Ту-Конкерса, Реджина
и Аль-Кали! Выходит, что тот шныряющий карлик был не Реджин, а Аль-Кали.
Немного ошибся, а? Но ничего, с Шерлоком Холмсом это тоже случалось...
Главное - он узнал Реджина, и сказал, что тот умчался с Причала в своей карете.
Итак. Реджин был на Причале, и м-р Скоплетт видел его карету, уносящуюся на
большой скорости... Интересно, а полиция обратила на него внимание? Надо
спросить у Нобби. Точно, Нобби говорит, что сержант Колон видел эту карету.
Она мчалась по направлению к Мосту Сантиментов. Похоже, Наблюдатели так и не
выяснили, что с ней стало потом. Ничего, выясним и без них. Только сначала
вернёмся на Причал. Милка уже отчалила, оставив на пристани фал. Так себе
верёвочка, но к нашему абордажному крюку подойдёт.
Идём на Мост Сантиментов. Тщательный осмотр перил, следов колёс и находка
куска ткани на перилах наводят на мысль, что карета Реджина свалилась с моста в
реку. Ловись-ловись рыбка большая и маленькая... Закидываем крючок в реку, а
рыбка-то великовата... Льютону не вытащить. Вот бы найти кого посильнее...
Проверим наше подозрение и заглянем к Графу Хеннингу. Как и можно было
ожидать, он узнал кусок ткани с кареты. Значит, то, что мы подцепили крюком в
реке - это карета Реджина... Хорошо. А теперь пора немного разобраться с
Сапфирой. Идём в "Октариновый Попугай" и пробуем ненавязчиво пораспросить
Мэнкина, откуда у Сапфиры деньги, и могла ли она выиграть их в казино. Тот
уверен, что эти деньги она не выиграла. И припоминает, что деньги появились у
неё сразу после того, как она отлучалась, чтобы с кем-то встретиться. Думаю,
этих сведений достаточно, чтобы надавить на Сапфиру. Идём к ней в комнату и
припираем её к стенке, используя все аргументы из записной книжки. Раскололась!
Да, она не выиграла эти деньги. Терма на самом деле жива, и эти деньги Сапфира
получила от Термы. Может ли Сапфир устроить Льютону встречу с Термой? Ни за
что!! А если хорошо подумать? Ну-у-у-у... Можно устроить и встречу... Грубо,
конечно, но Льютон добился, чего хотел.
Пойдём-ка порадуем Малахита. А заодно попросим его вытянуть из реки карету
Реджина. Малахит соглашается помочь в обмен на обещание найти Терму. Даём
Малахиту крюк, и идём на мост. Малахит вытаскивает карету, в карете
обнаруживается шкатулка, Малахит её отнимает и убегает. Осматриваем карету и
Реджина. В карете ничего, а на теле Реджина находим отметины, как будто его
ужалила пчела. Ничего не остаётся, как дать делу законный ход. Сообщаем о
случившемся Наблюдателям (то есть, Нобби), и идём к старику Графу - принести
свои соболезнования... Граф был готов к такой развязке дела Реджина... А когда
Льютон рассказывает о своих догадках о связи Реджина с Термой, Граф соглашается
оплатить расследование дела Термы. Вот так сюрприз!
Давненько Льютон не заглядывал в свой офис. Ну да, так и есть. Аль-Кали
снова там. Теперь сила на стороне Аль-Кали, и Льютон вынужден последовать под
его конвоем к Джасперу Хорсту. Тот очень вежливо предлагает Льютону продать ему
Золотой Меч. Видите ли, Хорст считает, что это Льютон убил Манди и украл у него
Золотой Меч. Оставим Хорста при его заблуждении и попробуем вытянуть из него
максимум информации. Интересные вещи Льютон узнает от Хорста! Оказывается,
Хорст, Аль-Кали и Карлотта были сообщниками. Однако Хорст не поясняет, в каком
значении он употребляет это слово.
Но, может, Карлотта объяснит? Пойдём-ка к ней, она должна быть по-прежнему в
казино. Да, она всё ещё здесь. Сразу к делу. Спрашиваем у неё о Золотом Мече.
Днинная сцена и длинная история... Я, пожалуй, не буду пересказывать. Может
теперь, когда взаимоотношения с Карлоттой перешли на другой уровень, она станет
пословоохотливее? Ну-ка, что она скажет о Милке и грузе, который должен был
забрать Реджин? Ясно. На Милке был один ящик, в котором Манди должен был
спрятать меч. Должно быть, именно за этим ящиком Манди пытался проникнуть на
склад. Карлотта даёт Льютону Квитанцию. Теперь, наверно, Сторож склада не будет
упираться...
Идём на пятый пирс, к складу. Показываем Сторожу Квитанцию, и тот после
некоторого сопротивления, показывает Льютону журнал регистрации, из которого
Льютон узнаёт, что часть груза с Милки отправлена в кафе Анк, а часть - в
Гильдию Археологов.
Как по-вашему, Сапфира уже успела договориться с Термой о встрече? Наверно,
успела. Заглядываем в офис, находим под дверью записку от Сапфир. Встречу с
Термой она назначила на крыше :-))) Ну вот, теперь Малахит точно останется
доволен. Идём за ним, а потом вместе - на крышу. Но вместо Термы Малахит
находит на крыше свою смерть... И снова Льютон становится главным
подозреваемым. Псевдополис-Ярд. Допрос. Будем отвечать в такой
последовательности: "Рассказать, Что Произошло", "Я встретил Малахит на Улице",
"Другие Подозреваемые", "Предложить Аль-Кали как возможного убийцу",
"Серийный Убийца", "А как насчёт Реджина?", "Сдаюсь". Ну вот. Льютон в тюремной
камере. Без вещей, естественно. Что ж, тем проще сообразить, что надо делать.
Тем более, что крыса подсказывает, где в стене есть щелка.
Расковыряв щелку, Льютон обнаруживает, что один камень можно сдвинуть.
Вперёд! Сдвигаем камень. Льютон попадает в соседнюю камеру. А там живёт и
трудится Леонардо да Квинчи - изобретатель, которого Патриций держит в этой
камере, чтобы он случайно не изобрёл чего-нибудь очень уж разрушительного.
Леонардо рассказывает, что недавно в камере Льютона сидел Малахит, и что он
убежал оттуда так же, как и Льютон, пробив "окно" в наружной стене. Стоит
подойти к этому пролому, заглянуть в него и оценить силу Малахита... Внезапно у
Льютона появляется ощущение, что к нему в камеру кто-то входит, и он бросается
назад. Это пришел Нобби. Оказывается, нашелся свидетель, который видел как
убили Малахита. И по его словам, это сделал не Льютон.
Итак, Льютона освободили и вернули все вещи, кроме лома, который как вещь,
причастная к преступлению, остался в камере вещественных доказательств у
Наблюдателей. Но это не беда. В тележке с бочонками вина, что стоит около кафе
Анк Льютона поджидает новенький ломик. Идём туда и берём его. Заходим в кафе,
спрашивает у Самуэля про бочки вина, которые были доставлены с Микли. Тот даёт
ключ от винного погреба. Идём в погреб. А в погребе среди бочек с вином Льютон
обнаруживает Илсу и Ту-Конкерс. Похоже, Ремора всё-таки повредил Ту-Конкерса -
тот лежит на полу без движения и стонет... Поговорим с Илсой. Она расскажет,
что Ту-Конкерс на самом деле её муж, и что она уже была замужем во время романа
с Льютоном. А теперь она с Ту-Конкерсом путешествует по Круглому Морю -
Ту-Конкерс археолог, и он ищет "Позолоченный Самоцвет". Кстати, Илса считает,
что 3712V может быть индексом в археологическом каталоге. Затем надо рассказать
Илсе о Ритуальных Убийствах, и спросить про груз Милки, записанный на имя
Варберг. Илса ответит, что Варберг - это её фамилия, что её ящики отправлены в
Гильдию Археологов и что она может ввести туда Льютона, при условии, что Льютон
найдёт надёжное место, чтобы спрятать Ту-Конкерса от Реморы. Льютон соглашается
на её условия. Кстати, надо бы не забыть просмотреть все счета в коробке о
которой говорил Самуэль. Выяснится, что вино, доставленное в кафе с Милки,
закупил дворец Патриция.
Идём ко дворцу Патриция. Поговорив со Стражей, идём направо к куче мусора.
Взглянув на бочки, замечаем, что они в точности такие же, что и бочки в подвале
кафе Анк. Присмотримся к дворцовой стене. Льютон заметит ту дырку, которую
проделал Малахит в стене камеры Леонардо. Можно проверить, сможет ли Льютон
забраться к Леонарду. Сможет. Спускаемся вниз и выбираем камеру Леонардо в
качестве места, чтобы спрятать Ту-Конкерса. (берем запись из записной книжки и
применяем её к стене).
Возвращаемся в кафе. Льютон излагает план спрятать Ту-Конкерса во дворце
Патриция. Илса соглашается. Ту-Конкерса отвозят во дворец, в камеру Леонардо, а
Илса проводит Льютона в помещение Гильдии Археологов. В Гильдии Льютон
встречает Лареду Кронк. Она археолог, специализируется на раскопке гробниц (ну
прямо Tomb Raider - Лара Крофт, даже внешне похожа). С ней можно поговорить об
археологии, но в хранилише она Льютона не пустит. Имеет смысл спросить у неё
про Джаспера Хорста. Она его знает. Не раз они соперничали в погоне за
сокровищами древности. А теперь можно сделать хитрый ход и пойти к Хорсту,
настучать ему, что Лареда Кронк сейчас в городе. Хорст попросит передать
Лареде, что он хочет с ней встретиться. И когда Лареда уйдёт на встречу, можно
будет привести в действие секретный механизм, передвинув одну книгу на полке.
Льютон оказывается в подземелье Гильдии Археологов перед входом в
Хранилище N51. Но, к несчастью, пока он не знает, как нейтрализовать систему
безопасности. Пройти просто так не стоит даже пробовать. волшебная Невидимая
Система Безопасности превратит его в лягушку :-)) Кто бы тут мог помочь?...
Кажется, в казино у столика Вирла стоял один волшебник... Идём в казино -
поговорим с Варбом. Много интересного может он рассказать о Невидимом
Университете, о волшебниках вообще и о себе в частности. Нас пока интересует
только два факта: он работает в фирме Невидимых Систем Безопасности, и очень
хотел бы быть таким же удачливым игроком, каким был Реджин. Вот Реджином и его
удачей мы сейчас и займёмся. Помните труп Реджина на Мосту? А помните его
иконографию, а? В чём отличие? Идите на Мост и сопоставьте иконографию с
трупом. Льютон сам обо всём "догадается" и всё сделает.
С ключом, который Льютон достал из-под парика Реджина, возвращаемся в
казино. Показываем ключ Вирлу - тот ведь говорил, что в казино есть личные
сейфы посетителей - и Вирл подтверждает, что это ключ от одного из них. Теперь
от входа в казино можно повернуть налево и пройти к сейфам. Ищем сейф Реджина
(помните, что Реджин - карлик, и не может дотянуться до верхних ящиков :-))) ).
Открываем сейф, достаём из него пустой конверт и браслет. С браслетом и
конвертом возвращаемся в Варбу. Тот обнадёживающе заявляет, что если бы этот
браслет приносил удачу, то Варб заинтересовался бы им. Уже лучше... Остаётся
только доказать, что браслет действительно чудодейственный.
Если кто и может что-то знать о вещах Реджина, так это Граф. Пойдём к нему и
спросим о браслете. Граф узнает браслет и расскажет длинную историю о том, что
давным-давно были такие деревья... Короче, брелоки действительно должны
приносить удачу. Ну что ж, возвращаемся в казино и ещё раз показываем браслет
Варбу. Варб действительно заинтересовался, но что он может отдать за браслет -
денег у него не водится... И тут-то Льютону нужно коварно предложить обменять
браслет на способ обойти Невидимую Защиту. Варбу не очень-то хочется раскрывать
коммерческие тайны фирмы, но браслет уж больно соблазнителен. В итоге Варб
получает браслет, а Льютон записавает в записную книжку Секретный Шифр.
Снова идём в Гильдию Археологов, проходим в подземелье и применяем Секретный
Шифр к Панели. Ура! Защита снята. Льютон может войти в Хранилище N51. Среди
кучи ящиков и стендов есть стенд, посвященный Азилю. Но золотого меча там нет.
Зато стенд N 3712V выглядит многообещающе.
Вырезаем в стекле дырку при помощи алмазного зуба тролля, разбиваем Урну и
достаём, наконец, Золотой Меч!!! Ну чтож, одно дело можно считать законченым,
и с Мечом под плащом Льютон выходит из здания Гильдии.
Выходим из здания Гильдии -- Конец 2-го акта.



Акт 3

Как ни странно, но Льютон остался жив. Точнее говоря, "не мёртв". Он стал
оборотнем и в наступившее полнолуние с воем выпрыгнул из своей могилы, к своему
же громадному удивлению. На кладбище Льютон встречает бродячего пса по имени
Деспот, и тот даёт Льютону первые уроки собачьй (или волчьей) жизни - учит
пользоваться Превращением и Чутьём. Обратите внимание: теперь кроме
предметов(F2) и записной книжки(F3) Льютон может оперировать ещё и
запахами(F4). Прочитаем прощальное письмо Илсы, превратимся в волка (наведите
мышку на Льютона, щелкните левой кнопкой и выберите волка). Вот так выглядят
запахи. Сначала посмотрим на фуксиновое облачко слева от могилы, а затем
сопоставим его с записью об Илсе и Ту-Конкерсе. Да, запах фуксии принадлежит
Илсе. На кладбище больше ничего выяснить нельзя. Уходим отсюда. Заглянув в свой
офис, Льютон застаёт там вороватого Нобби, который пытается взломать письменный
стол. Объясним Нобби своё появление здесь просто: "Я не умер, меня всего лишь
похоронили". Кончив удивляться Нобби расскажет о новых убийствах, произошедших
за то время, что Льютон отдыхал в гробу, а затем быстренько смоется, забыв
захватить с собой ломик. Знаете, сколько будет 1+1? Правильно, снова 1. Один
ломик у Льютона уже есть, берём со стола ещё один - и у Льютона по-прежнему
один лом. Вот уж где подлинный ре-дуализм (следуя терминологии Нобби).
Лирическое отступление. Это, конечно глюк игрушки. Такого быть не должно.
Точнее говоря, в середине второго акта, когда Льютона выпустили из тюрьмы,
ломик остался у Наблюдателей - как орудие убийства. И во втором акте на
тележке около кафе Анк не должно было появиться нового ломика. И оставшаяся
часть акта проходится без лома. Так что по идее только в этот момент Льютон
возвращает себе ломик. Глюк игрушки. Кстати, если Вам интересно, загрузите
сохранёнку, где Льютон стоит перед стендом с Урнами из Сорты, и вместо
алмазного зуба попробуйте вскрыть стенд ломиком. Послушайте, что Вам на это
ответит игрушка :-))))

Как бы то ни было, надо навести на столе порядок и забрать с него лом. Так.
Теперь, поскольку у Льютона появилась возможность по-волчьи смотреть на мир,
обойдём все доступные нам места. Будем смотреть на запахи и сопоставлять их с
известными предметами и людьми. Начнём прямо отсюда. Офис Льютона. Посмотрим на
все запахи и запомним их. Запах Нобби Льютон узнает сразу. "Октариновый
Попугай", гримёрная Сапфиры. Сопоставляем запах, который был в офисе Льютона
около двери с запахом у столика. Так, определили, что это запах Сапфиры.
Посмотрим и запомним запах яблочно-жёлтого цвета у ширмы и на запах, исходящий
от флакона с духами на столе. Принимаем человеческий облик и берём духи с
собой. "Октариновый Попугай", комната Манди. Смотрим на синие запахи и
запоминаем их. Про один из них можно точно сказать, что это запах Манди.
Сопоставляем яблочно-жёлтый запах с таким же запахом в этой комнате. Это
Мэнкин. Голубоватый дымок за кроватью - это Нобби. Сопоставим сиреневый запах с
кладбища с аналогичным вокруг кровати. Так и есть. Это тот же запах - запах
убийцы.
Продолжаем охоту за запахами. Мастерская Родена. Смотрим и запоминаем синий
запах Родена и коричневый запах Малахита. Превращаемся в человека и подбираем
бинты, валяющиеся на полу на том месте, где стоял Малахит. Крыша, где убили
Малахита. Сопоставляем неизвестный синий запах с имеющимся здесь таким же
запахом. Это капитан Ваймс. Снова сопоставляем сиреневые запахи. Итак, Малахита
убил тот же субъект, что Манди и Льютона. Мост Сантиментов. Снова убеждаемся,
что убийца Льютона побывал и здесь. Убеждаемся - в смысле сопоставляем
сиреневые запахи. Площадь перед "Сатурналией". Смотрим на тёмно-зелёный запах и
запоминаем его. Этот запах издаёт кусочек мха, валяющегося около того места,
где убили Льютона. Смотрим на сиреневый запах. Он здесь достаточно силён.
Попробуем взять след (двойной щелчок левой кнопкой). След приведёт Льютона на
задворки Храма Маленьких Богов. Там след потеряется. Ладно, возвращаемся к
казино и подбираем мох. Стена дворца Патриция. Смотрим и запоминаем зелёный
запах отбросов. Смотрим и запоминаем красный запах вокруг бочек. Это красное
вино. Сопоставляем сиреневый запах убийцы с дымком, вьющимся около одной из
бочек. Совпадают. Значит, убийца побывал и во дворце.
Столько всего нанюхались... Пора бы и передохнуть. Чем бы заняться?.. Можно
вспомнить фразу Деспота о том, что оборотнями не рождаются, оборотнями
становятся. Так как же Льютон стал оборотнем? Кто его заразил ликантропией? На
моей памяти он "входил в контакт" только с Карлоттой. Деспот, правда,
скептически относился к предположению о том, что Карлотта "случайно" заразила
Льютона, но проверить это стоило. Итак, идём в особняк фон Убервальдов.
Карлотты дома не оказалось, но пока дворецкий ходил за ней, Льютон успел
превратиться в волка и разнюхать, что лиловый запах принадлежит Карлотте. А это
означает, что она оборотень! Вот и причина. Теперь можно покинуть особняк,
наказав дворецкому передать Карлотте, что Льютон будет ждать её в кафе Анк.
Подойдя к кафе, стоит заглянуть в винный погреб и понюхать, кто там был. Тут
была Илса. А красный запах вина в точности такой же, как и от бочек у стены
дворца Патриция. Ну вот. Теперь можно идти в кафе. Последует долгое объяснение
с Карлоттой...
Карлотта ушла, а Льютону самое время вернуться в погреб. Ведь Патриций
закупает вино в кафе Анк, как подтвердили бочки у стены дворца и запахи. Так
что если залезть в бочку, ну, так же как и в ящик, когда Льютону нужно было
попасть на "Милку"... Сработало. Вскрыли бочку ломиком - и оказались в кладовой
Дворца Патриция. В кладовой Льютон почувствует только запах вина и загадочный
сиреневый запах убийцы. Выходим из кладовой. В коридоре нет ничего интересного,
кроме дверей. Двери закрыты, но из-за одной из них слышны голоса. Между прочим,
волки обладают не только отличным нюхом, но и слух у них поострее
человеческого. Превращаемся в волка и слушаем, о чём говорят за дверью. Ничего
интересного. Но, дверей много... Может, вооон за тем поворотом коридора Льютон
нападёт на кое-что получше?
Итак, заходим за угол коридора и снова подслушиваем (предварительно
превратившись в волка). За дверью справа два бюрократа судачат о том, как много
хлопот причинил им Льютон, украв лом, а затем умерев. А вот за широкими
двойными дверями слева Патриций выговаривает Капитану Ваймсу за
нерасторопность. Дослушав их беседу до конца, Льютон вдруг почувствовал запах
крови - и не удержался! Охранник, проходивший по коридору даже не пытался
защищаться... Как Льютону удалось выбраться из дворца - он и сам не помнит. А
тут ещё Ремора: заглянул в офис Льютона и тонко намекнул, что мол, раз Патриций
назначил награду за поимку дерзкого убийцы, то теперь Ремора имеет полное право
пришить Льютона. (Наёмные Убийцы вообще не имеют права убивать кого захотят --
только тех, за кого им заплатят, таков устав). Вот и ещё один враг, которого
теперь надо всерьёз опасаться.
Теперь насчёт кусочка мха. Когда Льютон заходил к Графу в Оранжерею, чтобы
спросить у того про Браслет С Брелоками, граф ответил, что он изучал
растительный мир и рассказал ему историю о "везучих деревьях". Может быть, он и
о мхе что-нибудь рассказать сможет? Идём к фон Убервальдам и просим дворецкого
пропустить Льютона к Графу. Льютон застаёт графа при смерти. Причём в
буквальном смысле слова - рядом с графом стоит Смерть и в ожидании своего часа
готова мило побеседовать с Льютоном. Не хотите поговорить со Смертью? Ведь раз
она - Смерть, значит она присутствовала при всех убийствах. Но, к сожалению,
она не хочет ничего рассказывать, а жаль. Ну да ладно, зачем мы сюда пришли?
Итак, показываем графу мох. Тот с трудом, но вспоминает, что в доме есть
Библиотека, в которой можно что-нибудь найти про мхи, и приказывает дворецкому
проводить туда Льютона. Библиотека действительно огромна, но к счастью в ней
есть каталог. Подходим к нему и ищем в нём мох ("применить" мох к каталогу).
Выясняется, что такой мох растёт только в канализации. Хорошо, поищем теперь
что-нибудь про канализацию. Льютон найдёт план города, на котором отмечен вход
в канализацию. Больше пока библиотека ничем помочь не может. Выходим из неё.
Просим дворецкого позвать Карлотту. Спрашиваем у неё по очереди, не знает ли
она, почему Манди висел вверх ногами, не она ли убила Манди, где она была в тот
момент, когда убили Реджина, а затем и Малахита. Карлотта на всё отвечает, что
у неё есть алиби. Спросим у неё про алиби - она расскажет, что каждый раз была
в Храме Маленьких Богов, и что она принадлежит к последователям богини Эрраты.
Выходим из особняка фон Убервальдов, и отправляем Льютона в Канализацию. Вся
доступная часть канализации состоит из двух отсеков. Переходим во второй отсек
и превращаемся в волка. Смотрим на сиреневый запах убийцы и берём след. След
приводит Льютона в один из углов второго отсека, откуда видно какое-то логово.
Залезаем в него. В логове на полу валяется куча обломков. Если их как следует
рассмотреть, то среди прочего мусора Льютон замечает кулон в форме жука. Только
Льютон хочет его взять, как откуда ни возьмись появляется Крысиная Смерть.
Льютону она не опасна, да и опыт общения с разными Смертями у него уже
есть :-))). Можете с неё поговорить, если что-нибудь поймёте.
С кулоном дела обстоят очень просто. Идём к Леонардо и спрашиваем у него или
у Ту-Конкерса про кулон. Ту-Конкерс узнаёт кулон, да и Леонардо тоже. Леонардо
говорит, что он в точности такой же, как и запор на дверях храма Ану-Ану в
городе Аль-Кали. Это всё, что нужно было знать. Можете заглянуть в Библиотеку
Графа и поискать там книгу про этот храм... Странно, но именно нужная страница
из книги вырвана! Надо найти другую книгу. А для этого надо попасть в
библиотеку Невидимого Университета - там-то она точно должна быть. В
Университет можно попасть так: идём в "Октариновый Попугай", и читаем, что
написано на доске объявлений. Читаем до тех пор, пока не наткнёмся на
объявление о том, что Университету требуется горничная. Ну вот, теперь
Университет появился на карте. Войдём в него. Там Льютона встретит миссис Фомс.
Она впустит Льютона внутрь и как только Льютон скажет ей, что пришел по поводу
объявления о вакансии и хочет здесь работать (покажите миссис Фомс запись из
записной книжки о горничной), миссис Фомс уйдёт, оставив Льютона одного.
Проходим дальше в Новый Зал. Здесь стоит Октариновая Доска. То, что на ней
написано остаётся невидимым для Льютона, пока он не превратится в волка. А
превратившись в волка, он сможе без труда нюхом прочитать, что там сказано. На
доске перечислены книги, которые будут изучать молодые волшебники. Теперь
заглянем в ближайший шкафчик - там полно книг, но нужной Льютону нет. Пока что
можно пройти дальше, во внутренние помещения. Там у дверей библиотеки Льютон
встречает Гелида - портье. Тот не даёт Льютону самому пройти в библиотеку, но в
ответ на вопрос об убитом маге отвечает, что покойного звали Мэтом, и что он
был отравлен. Ну, раз Льютон сам не попал в библиотеку, надо придумать как бы
по-другому извлечь оттуда книгу о храмах Аль-Кали. Неплохая идея - заменить
название одной из книг на название той, которая нужна Льютону. Итак, пишем на
доске "Храмы Ану-Ану". Теперь остаётся только подождать, пока эти
обормоты-студенты достанут нужную книгу. Неплохо бы спросить у миссис Фомс, что
она думает об этом убийстве Мэтома. Та отвечает, что Льютона это не касается, и
что это происшествие как-то связано с "Остроносыми Ботинками Мертвецов". (Это
термин, используемый в Невидимом Университете. Означает продвижение вверх по
служебной лестнице путём устранения всех тех, кто мешает это сделать). Вроде
всё, из Университета можно уходить.
Давайте-ка заглянем в "Октариновый Попугай", поболтаем с Мэнкином. Кончив
удивляться тому, что вопреки слухам Льютон жив, Мэнкин ответит Льютону на
вопрос об убитом коммерсанте. Деталей он не знает, знает только, что убийство
произошло в здании Гильдии Толговцев. Что ж, отправляемся в эту Гильдию.
Льютон, похоже, уже привык, что ему не всегда разрешают войти. Придётся вести
переговоры прямо тут, под дождём. Будем по возможности кратки. Всего два
вопроса: об убийстве коммерсанта, и об остроносых ботинках мертвеца. В ответ на
второй вопрос Привратник случайно сболтнёт, что убитый торговец - Гамин - был в
здании Гильдии один, когда встретил свою смерть. Отлично! Этих сведений
достаточно, чтобы попробовать надуть костлявую. Идём к ней: в особняк фон
Убервальдов, к Графу. К Смерти у Льютона тоже всего два вопроса: об убитом
коммерсанте Гамине (этот вопрос надо повторить два раза подряд) и об убийстве
Малахита. Смерть тоже оплошает и проболтается, что Гамина закололи, и что
убийца - мужского пола.
Пора заглянуть обратно в Университет - не достали ли студенты книгу о храмах
Аль-Кали. Достали! В шкафчике появилась нужная книга. Ищем в ней, как открыть
кулон. Открываем кулон. Внутри лежит список из восьми имён. Прочитаем его
(открываем окно предметов и делаем двойной щелчок на списке). В списке
упоминается Варб и Божий Одуванчик. Кажется, теперь самое время наконец сходить
в Храм Маленьких Богов.
Храм Маленьких Богов появился на карте очень давно - в середине первого
акта. Собственно говоря, можно было уже давно туда сходить и поговорить с
его обитателями, особенно с Малаклипсом. Этот чудаковатый служитель Эрраты
на некоторые вопросы даёт настолько правильные ответы, что только в конце
игры Вы поймёте, насколько он был прав. Беда вся в том, что из его ответов
не сразу поймешь - то ли это очень странная правда, то ли это просто чушь.
Но кроме разговоров от священников пока не было бы толку. А теперь от них
можно получить ощутимую помощь.

Льютон попадает в огромный зал внутри храма. В эту минуту во всём храме
только двое "священников". Пройдём к одному из них - Божьему Одуванчику. Он
стоит около витража в дальнем конце зала. Поговорим с ним. Поговорим о нём о
чём только можно - об Ану-Ану, о Судном Дне, о Витраже и о ниспослании
Создателем рецепта Пиццы. (Кстати говоря, выясняется, что весь Дискворлд - это
всего лишь Пицца, на которую Создатель в творческом пылу поместил всякие горы и
моря). Так вот. Теперь остаётся только дать понять Божьему Одуванчику, что
Льютон знает этот список из восьми имён. Ну вот. Льютон заронил подозрение в
душу Божьего одуванчика, и теперь не теряя времени должен выскочить из храма и
через кладбище пройти на задворки Храма Маленьких Богов, к витражу. Там,
превратившись в волка, он через окно подслушает разговор Божьего Одуванчика с
Фойдом, точно так же, как подслушивал беседу Патриция с Капитаном Ваймсом.
Божий Одуванчик действительно кажется сильно обеспокоен расследованием Льютона.
и приказывает Фойду проследить за Льютоном, пока сам Одуванчик организует
Внеочередное Собрание Истинно Верующих.
Замечательно. Божий Одуванчик куда-то ушел. Тот тролль, с которым он говорил
тоже. Значит, можно вернуться в Храм Маленьких Богов и без помех переговорить с
другим священником, тем, что сидит в ближнем приделе храма. Зовут его
Малаклипс, и он считает себя последователем Эрраты, хотя и утверждает, что
последователи Эрраты фактически не следуют ничему и никому, в том числе и самой
Эррате. Спросите у Малаклипса про богиню Эррату, и про Собрание Истинно
Верующих. Малаклипс расскажет, что Божий Одуванчик произносит свои проповеди не
только в этом храме. В городе есть ещё какое-то место, куда он периодически
уходит, и Малаклипсу очень хочется знать, что же это за место. Теперь попросите
Малаклипса провести Льютона во внутреннее святилище Храма Маленьких Богов,
чтобы Льютон постарался разузнать всё о делах Одуванчика и рассказать
Малаклипсу. Тот соглашается, и Льютон попадает в Святилище. Здесь стоит
внимательно осмотреть кафедру, что стоит у витража справа. Внизу под кафедрой
достаточно места, чтобы там мог спрятаться взрослый человек. Ну так пусть
Льютон там и спрячется.
Долго ли коротко ли, в Святилище спускается Божий Одуванчик со своей
паствой. После короткой проповеди Льютону надо успеть обрызгать башмаки Божьего
Одуванчика духами - а иначе Льютон не сможет взять след и проследить, куда
Одуванчик пойдёт потом. (Забавы ради попробуйте ещё ломом втянуть Одуванчика по
ногам). Теперь, когда Божий Одуванчик уйдёт, Льютон побежит за ним и по запаху
духов найдёт то место, где собираются члены культа Ану-Ану. И, оставаясь
волком, подслушает часть их беседы в этом секретном святилище.
В результате такой проделки Льютон обогатился знаниями о том, где собирается
секта Ану-Ану, и что они готовятся вызвать какого-то Найлоназатепа. Тут не
обойтись без помощи книг. Отправляем Льютона к Убервальдам, в библиотеку. Ищем
по каталогу Найлоназатепа. Нашли. Оказывается, это страшное чудовище, вызвать
которое можно, совершив восемь ритуальных убийств по определённой схеме,
именуемой "Октограммой Убийств". Замечательно. Теперь понятно, чего хотят члены
секты Ану-Ану, и можно построить кое-какие догадки о ритуальных убийствах,
совершающихся в городе. Выходим из библиотеки и просим дворецкого провести
Льютона к Карлотте. Поинтересуемся у Карлотты, что она знает про Октограмму
Убийств, Найлоназатепа и оккультное значение числа "8". Затем можно снова
наведаться в тайное святилище секты Ану-Ану. Все уже разошлись, и Льютон может
произвести там методичный обыск. Сперва тщательно разглядим фрески на стене.
Там есть один интересный символ - вроде восьмиконечной звезды. Рассмотрим и
его, а заодно перерисуем его в записную книжку.
Теперь переходим к карте. Пусть Льютон нанесёт на карту все Ритуальные
Убийства. Места, где они были совершены, в аккурат лягут на воображаемую
окружность, в центре которой - Диск-театр. Заодно нетрудно будет вычислить, где
на этой окружности должны произойти два недостающих убийства: чтобы Октограмма
Убийств была завершена, кого-то должны убить на Дэгон-стрит и в Парке Невидимых
Волшебников.
Отправляемся на Дэгон-стрит. Единственной достопримечательностью этой улицы
является заброшенный магазин под вывеской с длиннющим названием. При помощи
лома сбиваем доски с заколоченного окна и влезаем внутрь. Порывшись в куче
мусора на полу, Льютон обнаруживает кость. Посмотреть на неё он ещё может, а
вот взять с собой отказывается наотрез! Ну и ладно.
Теперь очередь Диск-театра. Сезон ещё не открыт, и в театре Льютон находит
только афишу и одного актёра, который что-то там репетирует. Афишу надо
подобрать, а с актёром - поговорить. Спросите у него про то, какие пьесы ставят
в этом сезоне, спросите у него про афишу. Затем можете спросить у него про
каждое из убийств. А он в ответ будет называть Льютону трагедии Хвелла, в
которых главного героя убивали такими же способами, как были совершены каждое
из Ритуальных Убийств. Теперь надо подойти вплотную к сцене (так, чтобы уйти из
поля зрения актёра) и превратиться в волка. Льютон почувствует сиреневый запах
своего убийцы и заметит на стене перед сценой какие-то отметины. Снова став
человеком, Льютон рассматривает отметины и догадывается, что ето следы - кто-то
чертил на стене какой-то знак, похожий на ту звезду, что Льютон видел в
Святилище. Но Льютон пока не умеет правильно нарисовать этот знак.
Снова обращаемся к библиотеке. Пытаемся разобраться, что же это за
загадочный знак из Святилища. Оказывается, он называется "Знак Элвера" и он
способен защитить нарисовавшего этот знак от Найлоназатепа. Заодно Льютон
узнаёт, как правильно начертить этот знак. Теперь попробуем разобраться с
афишей. И тут Льютону повезло. В библиотеке оказалось полное собрание сочинений
Хвелла - автора тех Восьми Великих Трагедий, о которых говорил актёр. Ну вот,
вроде всё. Возвращаемся в Диск-театр. Рисуем на стене поверх отметин Знак
Элвера. Кусок стены сам собой отодвигается, открывая проход в Подземный Храм.
Там Льютон обнаруживает начертанную на полу карту Круглого Моря. И сопоставляя
с ней Восемь Великих Трагедий, делает заключение о том, что на Дэгон-стрит
убийство уже совершилось, и что остаётся одно последнее убийство - в Парке
Невидимых Волшебников.
Прекрасно! Раз последнее убийство ещё не совершено, Льютон может быстренько
пробраться в Парк и, спрятавшись там, подкараулить убийцу. Сделаем это. Только
Льютон спрятался в кустах, как появляется Аль-Кали, который всё это время за
ним следил. Не успевает Аль-Кали пересечь лужайку, как на него нападает
страшное чудовище. Льютон не успевает не то что среагировать, но даже толком
разглядеть его. А пойти по следу убийцы он тоже не может - в Парк входит
Карлотта. Только теперь она рассказывает Льютону всю правду о себе, о культе
Ану-Ану, о Ритуальных Убийствах и Найлоназатепе. Более того, она приглашает
Льютона с собой на церемонию инвокации Найлоназатепа. Льютон соглашается и
становится свидетелем того, как Ану-Ану, призвав Найлоназатепа, потерял над ним
контроль и первый пал жертвой Леденящего Ужаса.
Конец 3-го акта.



Акт 4

Вот к чему приводят игры в оккультизм: страшное чудовище вырвалось на
свободу, а бог Ану-Ану лежит, искалеченный обломками рухнувшей крыши. Подойдем
к Ану-Ану и послушаем, что он бормочет. Едва шевеля языком, Ану-Ану вспоминает,
что он совсем забыл о надписи, и что наверное именно это и погубило всё дело.
Надпись тут действительно имеется - на одной из стен. Посмотрите на неё и
перепишите в блокнот - пригодится. Теперь вот что. Когда Ану-Ану вызывал
Найлоназатепа, он держал в лапе Золотой Меч. А куда же он делся? Как и
следовало ожидать, меч валяется неподалёку, стоит только поискать в груде
камней около трупа Варба. Меч нужно забрать с собой (на всякий случай). А вот
везучий браслет, похоже, Варбу не помог, и его раздавило насмерть. Теперь самое
время убраться отсюда - пока и Льютона не раздавило. У потайного входа в храм
Льютон находит Куума. Обрушившаяся крыша сломала тому ногу и он не может
убежать. Куум умоляет Льютона не выдавать его Наблюдателям и делится своими
подозрениями, что кое-кто из членов секты, должно быть, хотели такого провала.
Еще он говорит, что остальные, скорее всего, побежали в Святилище, и что Льютон
сможет их там застать. Льютон обещает Кууму не выдавать того Наблюдателям и
выходит из театра. Боже, как преобразился город! Всё окутано зловещей
зеленоватой мглой, лишь изредка пронзаемой разрядами молний, а прямо на
Диск-театре сидит колоссальных размеров каракатица - судя по всему, это и есть
Найлоназатеп. Но пока что Льютон ещё не готов к битве с ним. А вот к битве с
Кондо - вполне. Входим в святилище. Кондо не такой покладистый, как Куум. Он
пытается убить Льютона, но погибает сам, предварительно рассказав Льютону, что
внутри секты Ану-Ану действительно существовала ещё одна секта - Тёмный Культ.
Она ставила своей целью вовсе не возвеличивание Ану-Ану, а просто призвание
Найлоназатепа, чтобы тот уничтожил весь Диск. Добрые ребята, а? Но вот, Кондо
мёртв, и Льютон, обыскивая его тело находит странного вида Амулет.
С только что найденным амулетом отправляемся куда - ну конечно же в
библиотеку. Но в особняке фон Убервальдов Льютона ждёт тяжелый удар: граф
скончался. Правда, в своём завещании граф отписал Льютону какую-то сумму денег
и указал, что Льютон может продолжать пользоваться его библиотекой. Куда
дворецкий его и проведёт. Смотрим по каталогу Амулет, Надпись и Золотой Меч
(ищем сам предмет, а не запись о мече в записной книжке). Затем ещё раз
посмотрим книгу про Найлоназатепа. Теперь Льютон прочтёт в ней главу о Тёмном
Культе и узнает, что есть некий Лучистый Трапезогедрон - вещица без которой
Найлоназатеп не может по максимуму использовать свои разрушительные
способности. Тут может помочь Ту-Конкерс. Он ведь археолог и специалист по
древним штучкам. Надо спросить у него про Лучистый Трапезогедрон. Идём во
дворец Патриция, в камеру Леонардо. Машущий-Крыльями-Летательный-Аппарат уже
почти готов, и после дискотрясения в стене открылась брешь, достаточная, чтобы
он прошел. Но до этого дело пока не дошло. Подходим к Ту-Конкерсу и спрашиваем
у него про Трапезогедрон. Ту-Конкерс не вполне представляет себе, что это
такое, но после того, как Леонардо растолкует ему, какой формы эта штука,
Ту-Конкерс радостно воскликнет, что это и есть тот самый Позолоченный Самоцвет,
что он искал всё время. Ещё Ту-Конкерс даёт Льютону Карту Звёздного Неба, так
как найти, где спрятан этот Трапезогедрон можно только по положению звёзд.
Про трапезогедрон всё ясно, а вот с амулетом ещё предстоит поработать.
Направляем Льютона в Храм Маленьких Богов, к Божьему Одуванчику. Божий
Одуванчик на грани истерики. Он раскаивается во всём: что стал священником, а
не сборщиком налогов, что стал служить Ану-Ану, что призывал Найлоназатепе...
Пора прервать его излияния. Открыто показываем ему список из восьми имён, а
затем Амулет. Божий Одуванчик тоже затягивает песню на мотив секты-в-секте.
Спросим же у него об изменниках. Он ответит, что подозревает в первую очередь
тролля - Фойда. А затем он психанёт и, выпрыгнув через окно, полезет на крышу
храма. Там ему придёт конец. После этого в Храме Маленьких Богов делать
совершенно нечего, а про тролля Фойда можно пойти поинтересоваться у Родена.
Покажем Родену испачканные в алебастре бинты, и заставим его признаться, что он
занимался подпольной пластической хирургией - оперировал троллей. Теперь можно
спросить у него про Фойда. Роден ответит, что Фойда он оперировал в доме
напротив заброшенного магазина на Дэгон-стрит. Отправляемся на эту улицу и
входим в дом, где прячется Фойд. Показываем Фойду список членов секты и
спрашиваем, где можно найти остальных. Не знает. Показываем амулет. Фойд
говорит, что этот амулет принадлежал Сатрапу. Где Сатрап? Тоже не знает.
Показываем меч, можно ли с его помощью победить Найлоназатепа? Опять не знает.
Да что же ты знаешь?! А знает Фойд только то, что у каждого в секте был свой
связной, и что кроме как со своим связным Фойд ни с кем не общался. А кто был
связным Сатрапа? -- Им был Гелид, портье из Невидимого Университета. Отлично.
Этих сведений достаточно, можно оставить Фойда в покое.
Идём в Невидимый Университет, где Льютон получает строгий выговор от миссис
Фомс. Более того, миссис Фомс заявляет Льютону, что он уволен, и не пускает его
внутрь. Ладно, будем действовать по-другому. Пойдём к Нобби и заставим его
выписать на имя Льютона Ордер На Обыск Университета (то есть, используем в
разговоре запись о Гелиде). С Ордером возвращаемся в Невидимый Университет.
Миссис Фомс вынуждена пустить Льютона, но предупреждает его, что она немедленно
сама пойдёт к Наблюдателям и узнает, действительно ли они выписали такой ордер
или это подлог. Пока её нет, Льютон быстро проходит через Новый Холл к
Библиотеке, у дверей которой он беседовал с портье, Гелидом. Но на месте Гелида
Льютон находит только лужу крови. Стоит посмотреть на неё повнимательнее.
Нет!!! Не стоит, Льютон же оборотень и не может спокойно видеть кровь! Но уже
поздно... Льютон, опьянённый запахом крови, мчится по кровавому следу, который
приводит его к Обсерватории. В Обсерватории Льютон застаёт самого Сатрапа.
Сатрап сидит у Телескопа и изучает положение звёзд - он хочет найти Лучистый
Трапезогедрон. В ходе краткой беседы выясняется, что ритуальные убийства на
самом деле преследовали самые прозаические цели: Сатрап отравил Мэтома, потому
что тот мешал ему занять должность профессора Астрологии - а без неё нет
доступа к Телескопу. Реджина убили, потому что он шантажировал Карлотту,
Малахита - чтобы отстал, наконец, от неё же. Ну и с остальными тоже что-то в
этом же духе... Сатрап такой же псих, как и Кондо: от тоже искренне хочет
конца всего живого, и готов приблизить для Льютона эту минуту. Чтобы сходство с
Кондо стало совсем уж полным, скажу, что не Сатрап убил Льютона, а наоборот,
Льютон победил Сатрапа. Итак, положение дел таково: все злодеи мертвы, а Льютон
остался один на один с телескопом. Ну и ещё с големом, которому только и под
силу поворачивать огромный телескоп.
Подбираем с поля Астролябию, и смотрим на мозаику на полу, что кольцом
охватывает телескоп. На мозаике изображены все 64 знака зодиака. Берём Звёздную
Карту и сопоставляем её с мозаикой. Выбираем подходящее созвездие, и командуем
голему настроить телескоп на него. В той игре, сохранёнки которой выложены
здесь, надо выбрать крайнее левое созвездие на полу. Но, может быть, что оно
выбирается случайно при начале каждой новой игры, и тогда вам самим придётся
поискать правильное созвездие. Смотрим в телескоп. Звёзды показывают на
Мавзолей Селачи. Идём к Мавзолею, и с помощью Астролябии уточняем положение
звёзд. Звёзды приводят Льютона к надгробию со статуей Гротеска.
Пробуем нажать на голову Гротеска, и срабатывает секретный механизм,
открывающий вход в подземный склеп. В подземном склепе стоит всего один
Саркофаг, на крышке которого имеется четырёхгранный стерженёк и круглая выемка.
Вот где пригодится монета Манди. Надев её на эту ось, можно её повернуть и
открыть саркофаг. Там лежит мумия, в руке которой сияет Лучистый Трапезогедрон.
Но внезапно мумия оживает!!! И что самое интересное эта мумия-зомби не хочет
отдать Льютону Лучистый Трапезогедрон, пока Льютон не отгадает загадку. Какую?
Зомби и сам не может её вспомнить :-))) Поговорим с Зомби об Ордене, к которому
тот принадлежит, о загадках. А потом покажем ему Золотой Меч и пригрозим, что
если тот не отдаст камня по-хорошему, то Льютон возьмёт его силой. В итоге
Зомби отдаёт Трапезогедрон. Всё, пора на выход. А у выхода Льютона уже
поджидает Хорст. Он взял Илсу в заложники и готов отпустить её в обмен на
Золотой Меч. Что делать... Меч придётся отдать...
Помните, Зомби сказал, что если посмотреть в Трапезогедрон, то можно увидеть
того, кто в эту минуту владеет Золотым Мечом? Давайте попробуем использовать
это. чтобы найти Хорста. Сработало. Льютон увидел, что Хорст кого-то ждёт на
Мосту Сантиментов. Скорей туда! Льютон застаёт Хорста спорящим с Карлоттой о
том, кому должен достаться меч. Спор перешел в схватку, и Льютон, встав на
сторону Карлотты, столкнул Хорста с Моста. Хорст мёртв, а меч... Меч снова у
Льютона. Но это ещё не всё. Как же быть с Карлоттой, которая смотрит на меч
только как на вещь, за которую можно получить много денег. К счастью, тут на
мосту появляются Нобби и Капитан Ваймс. Наблюдателям надоело просто наблюдать и
они решили для разнообразия арестовать Карлотту по обвинению в подготовке
Ритуальных Убийств. Ну вот. Последний претендент на владение Золотым Мечом
убран, и меч остаётся в полной и безраздельной собственности Льютона. Между
прочим, пока ещё не подоспели Наблюдатели Карлотта успела сказать Льютону, что
победить Найлоназатепа можно, если внести меч в портал, который Найлоназатеп
открыл над городом, и через который в город готовы хлынуть полчища чудовищ из
других измерений. Вот где пригодится Машуший-Крыльями-Летательный-Аппарат. Если
только Леонардо достроил его. Идём к Леонардо. Льютон просит Леонардо позволить
ему быть лётчиком-испытателем. Леонардо соглашается и говорит, что они могут
начать, как только Льютон найдёт подходящее место для взлётно-посадочной
полосы. Льютону надо лишь вернуться к пролому в стене и столкнуть вниз мешающие
камни. Полоса готова. Возвращаемся к Леонардо, и говорим ему, что всё готово к
старту. Леонардо выкатывает свою конструкцию к пролому, и Льютон садится в
кресло, собираясь лететь. Но тут появляется Илса и убеждает Льютона, что
лететь, не имея никакой защиты глупо, и что он наверняка погибнет. Придётся
Льютону вылезти из кресла и нарисовать на борту Машущего-Крыльями-Летательного-
Устройства Звезду Элвера. Ну, теперь уж точно всё готово.
Садимся в кресло. Конец четвёртого акта и конец игры.

взято с http://pc2etp.mephi.ru/Discworld/