Динозавр

Добавить в
Мои игры
19
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

3
Так себе
2
Ужасно
1
Шедевр

Рецензия

Диномания, поднятая триумфальным шествием фильма Jurassic Park, давно сдалась под натиском тамагоч, покемонов и прочей нечисти, обладающей свойством завладевать народными умами. Любовь к доисторическим чудовищам улетучилась, по миру больше не разъезжает шоу с достоверной копией Ти-Рекса, а в киосках “Cоюзпечати” (или как там ее нынче?) уже не продают копеечных трицератопсов, слепленных из вонючих отходов химической промышленности. Тем не менее, в прошлом году со стапелей студии У.Диснея сошел полнометражный мультфильм с самодостаточным названием Dinosaur. Речь, однако, пойдет не о нем, а об одноименной игре, которая следует его духу и букве. Первоначально вышедшей, кстати, на <прилагательное впишите сами> платформе Dreamcast.

Начинается все довольно мрачно: тот самый эсхатологический метеорит, который, по многочисленным народным поверьям, и положил конец эпохе динозавров, обрушивается на землицу на самом старте игры. Как ни странно, вступительный ролик Dinosaur не является одновременно и заключительным: многие динозавры, вероятно, погибают сразу (уровни украшены множеством достоверных останков), однако некоторые все же остаются в живых. Выкарабкавшихся негодяев-хищников, разумеется, больше, к тому же их жизненные условия ничуть не ухудшились после катастрофы, так как готовая к употреблению пища теперь валяется повсюду. Белым и пушистым вегетарианцам, коих меньшинство, пришлось гораздо хуже. Некоторые из них затерялись, другие испытывают проблемы с водой, третьи - с провизией. Но к ним, в полном соответствии с заветами Диснея, уже спешат на помощь доисторические аналоги Чипа и Дейла со сложными для русского уха именами: Aladar, Flia и Zini.

Производственная дисциплина

Кто же они, эти охранники генофонда и спасатели эволюции? Игуанодон Aladar специализируется на грубых, сугубо хозяйственных вещах. Дерево свалить, проломить башкой горную породу - это все к нему. Деревья, как правило, растут около оврагов или горных ущелий, в поваленном виде трансформируясь в мосты, а за каменюками скрываются бонусы, так что применение динозавровой силищи вполне оправдано. Также он обладает огромным запасом жизненной энергии и двумя видами сокрушительных ударов, оставляющих от окрестного парка Юрского периода лишь кровавые ошметки. Лемур Zini, наоборот, старается не марать свои конечности о врагов, предпочитая дистанционно зашвыривать их камнями. Еще он прыгает так, что Майклу Джордану и не снилось. Третий персонаж, Flia, являет собой какую-то экзотическую разновидность птеродактиля. Стало быть, пропасти и иные препятствия, которые не могут преодолеть вышеназванные товарищи, ей глубоко безразличны. Она может героически противостоять глотательному рефлексу, подолгу таская в клюве пищу для изголодавшихся сородичей, а также больно клевать ползающих внизу врагов по макушкам.

Но это отнюдь не все достоинства наших ископаемых друзей. Они набираются опыта и растут в уровнях, у них даже есть полноценный инвентарь! Правда, один на всех, да и складывают они туда лишь допотопные фрукты с целебными свойствами и различные виды метательных камней. Уровни с опытом явно наличествуют только “для галочки”, ибо ощутимо на геймплей не влияют. Ну, постигают они новые “высоты”, ну, увеличивается у них объем жизненной энергии и чуток возрастает сила атаки. “Апгрейды” эти происходят без участия игрока, распределять очки и иными способами подвергать героев тюнингу не дозволяется. Ролевики такого не прощают.

Игровой процесс замешан на решении простеньких задачек и примитивных боях. Наличие нескольких персонажей, наделенных уникальными функциями, накладывает определенный отпечаток на суть Dinosaur. Каждый этап насчитывает несколько objectives, которые необходимо выполнить для того, чтобы порезвиться на следующем, причем в дело должны быть вовлечены все три персонажа. Спектр решаемых ими проблем напрямую зависит от их индивидуальных особенностей. Flia способна поднять с земли факел, и, держа его в клюве, поджечь мешающее сухопутным компаньонам дерево, а Aladar, в свою очередь, может сбросить в поток лавы каменную глыбу, чтобы перейти через него. И так далее - каждому персонажу за миссию необходимо исполнить от двух до пяти “специальных” действий, на что недвусмысленно указывает индикатор в верхней части экрана.

В теории все это напоминает замшелую приставочную игру The Lost Vikings, но на практике не все так безоблачно. Казалось бы, все ингредиенты на месте, но “Динозавру” катастрофически не хватает необходимой для любой пристойной аркады субстанции, которую принято называть заграничным словом fun. Нельзя сказать, что при прохождении уровней приходится учинять над собой насилие, но каких бы то ни было положительных чувств, а уж тем более веселья, этот процесс не вызывает. Для аркады это сродни приговору… скажем, на пожизненное заключение.

Tech talk

Графическая оболочка игры заслуживает эпитета “блеклая” - и это при том, что с ней нянчились аниматоры из студии У.Диснея и кудесники из Ubisoft, создатели невероятно красочного Rayman. Конечно, формально игровой мир является "постапокалиптическим” (все-таки, Земля не разминулась с метеоритом), но это не является поводом для того, чтобы местом действия детской аркады стали заунывные пустынные пейзажи с торчащими из песка скелетами динозавров. Анимация монстров - тоже отнюдь не фонтан Дружбы Народов. Конечно, motion capture в данном случае невозможен, но почему динозавров так обидели в количестве опорно-двигательных фаз? Параличом они, вроде бы, не страдали.

Управление тоже не прочь вступить в конфронтацию с игроком. Я, знаете ли, привык, что при нажатии на курсорную клавишу “вверх” персонаж направляется туда, куда устремлен взгляд его лица/морды. Здесь же “вверх” означает именно “вверх”, движение к верхнему краю экрана, что в условиях искаженной top-down перспективы совершенно неприемлемо. Понять это, не пощупав игры самолично, сложно, но я могу с полной уверенностью сказать, что окончательного привыкания такая система практически не вызывает. Зато способствует многочисленным полетам в пропасть при попытках перейти через узкое бревно или перепрыгнуть на другую платформу.

AI недругов отличается нечеловеческой… даже, пожалуй, нединозавровой тупостью. Если оппонент не загнется после первой атаки, рекомендуется элементарно от него убежать. Едва потеряв своего обидчика из виду, товарищ отвернется и медленно поковыляет прочь, сгорбленный под тяжестью физической и душевной травмы. В это время ловкач Зини может пустить ему вдогонку пару-тройку камней, что уж наверняка приведет к несовместимым с жизнью травмам. Причем такую “тактику” имеет смысл использовать лишь против сколько-нибудь серьезных врагов. Всякой мелюзге, составляющей 90% фауны любого уровня, за глаза хватает одного-единственного тумака в исполнении Аладара.

Постигнув сущность встроенной в Dinosaur виртуальной энциклопедии, можно преспокойно забить на посещение Палеонтологического музея, через которое проходят все ученики московских общеобразовательных школ. Правда, перед этим следует одолеть саму игру, ибо содержание энциклопедии пополняется по мере встречи новых динозавров на своем пути. Тут есть одна тонкость: фолиант поделен на две части, в первую заносятся “друзья”, а во вторую - “враги”. Первые попадают в энциклопедию, если попросту подойти к ним вплотную. Вторые заносятся в анналы лишь после того, как Аладар хорошенько огреет их хвостом с разворота. Такая вот классовая несправедливость.

На выходе

Мы имеем попытку облагородить заурядную аркаду ролевыми элементами и заданиями, которые можно решить только коллективными усилиями. На деле это вылилось в довольно-таки утомительные мытарства трех ни в чем не повинных доисторических зверушек. Переключаться между персонажами и гонять их из одного конца карты в другой, после чего снова собирать вместе, скучно, но Dinosaur не может предложить игроку ничего, кроме этого. Из пучины посредственности игру могли вытянуть видео-ролики, демонстрируемые после каждой миссии, но они преступно коротки и обладают не очень высоким качеством. Лучше все-таки посмотреть мультфильм - это затребует куда меньше ментальных сил и времени.

Дата выхода
Разработчик
Ubisoft Montreal
,
Digital Eclipse
,
Backbone Entertainment
,
Disney Interactive
,
Sandbox Studios
Издатель
Ubisoft Entertainment, Disney Interactive
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 266, 32 Мб, Direct3D 7
Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 7
Больше…

Рецензии и комментарии Динозавр

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно