Светлая тема

Рецензия на игру Гуфи на скейтборде

На улице становится все прохладнее. Дело, как говорится, к зиме. Любители "доски с колесами", разумеется, прекрасно понимают, что по снегу не очень то и покатаешься, и уже готовят к холодному времени года полный комплект всевозможных суррогатов, предназначенных для скрашивания серых будней. Наверное, здесь сказывается еще и извечная тяга человека к комфорту. Зачем выходить куда-то, пылить ботинки, изредка шмякаться о бездушный асфальт… Нет, лучше уж в мягком кресле посидеть, на кнопочки понажимать. Вот и плодятся всякие симуляторы рыбалки, прыжков с парашютом и, в частности, скейтборда. Последний в нашем сегодняшнем случае - детский.

Катание с комфортом

Помнится, в MTV Sports Skateboarding коллегу Crazy Sid'а больше всего волновала проблема отнесения игры к одному из двух лагерей - аркадам либо симуляторам. Здесь нас такие сомнения просто не посещают. Перед нами типичный образчик бездумного развлечения, созданный именно для легкого времяпрепровождения и полностью соответствующий каждому пункту "карманного определителя аркадности", приведенного в вышеупомянутой статье. В максимальном объеме присутствуют безумные прыжки на десятки метров в высоту, головокружительные финты и отсутствие повреждений при падении на голову с двухэтажного дома. Ну и, соответственно, никаких намеков на физику и реальные доски. Хорошо это или плохо? А кому нужна точная симуляция аспектов катания на доске, если испытываемые ощущения совершенно не похожи на то, что человек переживает при настоящем катании? Здешние навыки на практике совершенно бесполезны.

Развлекаемся по полной

Как известно, катание на скейтборде - это не только поступательное движение, создаваемое посредством передаваемого ногой от асфальта импульса. Главное - исполнение трюков. Их здесь более чем достаточно, причем претворяются в жизнь они комбинациями клавиш, но не неким абстрактным комбо типа "вверх-вниз-шесть-раз-кнопка-1", а вполне осмысленной последовательностью. Например, чтобы выполнить разворот в воздухе, надо нажать "прыжок", а затем держать некоторое время клавишу поворота. Не приходится раскидывать пальцы по всей клавиатуре, как это приходилось делать в симуляторной части Ultimate Skateboard Park Tycoon. Все подвержено простейшей физике, и если вы знаете, как действительно делается сальто, то, применив небольшое количество серого вещества, получите его (сальто, не вещество) и на экране. Впрочем, данный подход, несмотря на всю его естественность, имеет и негативные стороны. Например, некоторые особо сложные извращения совершить не удастся, потому как восьми кнопок управления совершенно для этого не хватает, и по количеству отображаемых движений DEGS никогда не сравняется с тем же USPT. Наверное, оно и не надо, ибо игра для детей.

Goofy'n'Max

Убрав из игры всевозможные намеки на симуляторность, упростив до предела акробатическую часть, Disney Interactive, следуя установившейся традиции, приспособила в качестве главных героев персонажей из собственного мультфильма. Нам предлагаются аж две кандидатуры - Гуффи и Макс. На игровой процесс этот нелегкий выбор, впрочем, совершенно не влияет, меняется только анимация (поклон в сторону художников). Когда катается Гуффи, кажется, будто он вот-вот свалится со своего скейта, даже при прямолинейном передвижении мультяшный пес с трудом умудряется балансировать на капризной доске. Макс же, наоборот, уверенно исполняет все трюки. Впрочем, падает он от этого не меньше.

В роли одного из этих персонажей игроку предстоит выполнять поставленные сложнейшие задачи вроде сбора звездочек и сбивания различных предметов (например, мусорных баков), исполнения трюков на время или перед гигантской аудиторией на специально оборудованной площадке (не умеющие кататься на скейте даже виртуально могут ознакомиться со специальным курсом). Для катания предусмотрено четыре "маршрута", состоящих из трех площадок, среди которых встречаются различные пейзажи. Тут и пустыни, и двор около дома Гуффи, и футуристическое нечто. Правда, чтобы на все это посмотреть, придется изрядно постараться.

Йихех-хехе! (с) Гуффи

- Гражданин директор, к вам ходоки от скейтбордеров.
- А что принесли?
- Новый движок.
- А сколько шли?
- Два года.
- Детям. Все лучшее - детям.

Если не такой, то чрезвычайно похожий разговор состоялся в штаб-квартире Disney Interactive. Да-да, "морда лица" игры устарела минимум на два года. Впрочем, в этом есть и некоторые преимущества: очевидная простота идет в паре с безглючностью и быстротой. Практически нет выпадающих полигонов, ошибок при текстурировании и прочих жутких проблем. Да и текстуры достаточно качественные, пусть и оцифрованы в небольшом разрешении. Действительно, недостатка в художниках DI никогда не испытывала.

Звуковая часть послабее. Хотя, несмотря на то, что выполнена она на низком техническом уровне (иногда заметна плохая склейка частей речи, слабый шорох, не очень хорошо накладывается звук на музыку), в художественном плане - никаких замечаний. Легко узнаваемый голос комментирует каждую строчку меню и отпускает идиотские шуточки при каждом исполненном трюке. Старшая группа детсада должна быть в восторге.

***

Аркадность происходящего вкупе с отстающей графикой сводят ценность Goofy Skateboarding для взрослой аудитории к нулю. Фанатам виртуального скейтборда, пожалуй, больше по душе придется MTV Sports Skateboarding. А вот детям, скорее всего, понравятся яркие текстуры и душевная озвучка. Да и знакомые персонажи с успехом заменят скучную и ненужную симуляцию. Рекомендации родителям.