DIV Games Studio

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

К сожалению, из-за технических проблем мне не удалось снять скрины из DIV Games Studio, а поскольку правилами AG запрещается использование в обзорах чужих скринов, у вас остается один путь - на сайт разработчиков - там этих картинок ну просто завались...

Заядлый геймер еще с незапамятных времен привык слышать новости о выходящих в свет новых редакторах, утилитках, патчах и прочих add-on-примочках к играм. Наверное, именно с тех пор, когда нам впервые дали возможность создавать собственные карты для C&C и Warcraft II, и пошла та творческая ниточка, уцепившись за которую человек превращался в могучего создателя, творца и преобразователя чуть ли не всей вселенной конкретной игры, изменяя ее по своему вкусу и желанию. Часто доводилось встречать разнообразные звуковые редакторы, при помощи которых любой герой/монстр/персонаж мог заговорить хоть голосом Радио Маяк, а хорошая обработка музыки и вообще превращалась в полноценный шедевр. И поскольку мы уже совсем привыкли ко всяким редакторам звездолетов/скинов и прочих внутреигровых моделек, то, вероятно, следовало ожидать чего-то более масштабного. Так оно и произошло. С целью помочь начинающим разработчикам, любителям програмирования, а также фанатам, предпочитающим самостоятельно копаться в исходниках, была создана специальная среда - DIV Games Studiо.

Если вы хотя бы раз пробовали писать собственные программы под DOS, то вам все будет понятно. Основой DIV является простенькая графическая оболочка, заключенный в нее текстовый редактор - редактор наших программ, а также компилятор. Все составные части весьма просты и подробно описывать их нет нужды, так как имеет место похожесть на любой старенький досовский редактор от того же Borland’а. Те же основные менюшки, те же главные опции - запуск, компиляция, debug и прочее-прочее. Есть возможность менять палитру и цвета интерфейса по своему вкусу. Дальше флаг идей передается нам в руки и… вперед, как говорится, с песней - пишем саму программу. На мой относительно непрофессиональный взгляд, сам игро-ориентированный язык представляет собой некую упрощенную смесь basic’а, С и, возможно, Pascal, хотя явно по своему уровню до них не дотягивает из-за своей простоты. Он имеет около сотни функций, свои операторы и константы, хорошо расписанные в прилагающемся хелпе. На первый взгляд все кажется достаточно хорошо продуманным - здесь же есть редакторы анимации, графики и звуков, так что вполне полноценный проект можно выполнить, что называется, прямо на месте, было бы желание.

Попробовать написать свою игру я так и не взялся, поскольку тут необходима законченная идея и мысль, которая могла бы всецело описать игру. А вот прилагаемые к студии туториалы и примеры довольно неплохо показывают ее возможности. Главным образом это двумерные аркады с общей концепцией: стрелялки-мочиловки разных типов, прыгалки (подобные, например, древнему Mario) и их двумерные вариации, типа бильярда и арканоида... список можно продолжить. К подобию трехмерности вполне можно отнести самый настоящий футбольный симулятор и простенькие детские гонки. Впрочем, трехмерность тоже в них довольно условная; эти игры не хвалятся своей графикой, что, однако, не означает, что лучше сделать нельзя. Все зависит от нас, не так ли?

Все же большим минусом DIV является ее DOS-ориентированность. Насколько я смог понять, студия не использует никаких ресурсов, например, от DirectX, да и вообще каких-то возможностей Форточек. Все, что было замечено дополнительного - это 4dos, через который сама студия и запускается. Может быть, разработчики поработают над этим до выхода сиквела.

*****

Конечно, всегда хорошо, когда под рукой есть простое и универсальное средство для создания игр, но, с другой стороны, встает вопрос об эффективности его использования. Что, в общем, каждый программер выбирает сам для себя. Примеры программ и туториалы, больше чем на, извините, 1 балл никак не тянут. Но, быть может, при должном подходе все можно исправить. Тем же, кто заинтересовался этой вещичкой, я могу персонально прислать линк, откуда ее можно скачать.

P.S. Не обращайте большого внимания на оценку. Здесь она весьма условна.

Платформы
Разработчик
FastTrak
Издатель
Hammer Technologies
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

i486 DX2-66, 8 Mб памяти
Pentium 133 МГц, 16 Mб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии DIV Games Studio

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно