Светлая тема

Рецензия на игру DMZ North Korea

Jarhead Games, знатный производитель бюджетных антитеррористических шутеров, похоже, устала клепать один и тот же продукт. На сей раз творческий коллектив позаимствовал у «соседей» хорошо узнаваемые особенности схожих по теме игр и приклеил их к своему проекту. В солянке замешан сюжет о диверсиях в тылу врага, герой с прибором ночного видения и собственноручная экипировка спецназовца.

Правда, ничего из присобаченного наспех не работает. Да, перед миссией можно пару минут пощелкать мышкой, определяя состав «джентльменского набора», можно, ползая на карачках, тихо «снимать» часовых из снайперской винтовки… Но баланс, явно затачивавшийся под безмозглую типовую стрелялку, позволяет пройти DMZ рысью с одним пистолетом в руках.

Как конфетку у младенца

Сложность — «сверхказуальная». В начале каждого уровня у нас есть: а) детальная карта местности; б) до четырех аптечек, которых хватит на то, чтобы дважды полностью восстановить здоровье; в) три вида оружия (два «больших» вроде дробовика или пулемета и пистолет); г) слоновья шкура и неестественно прочный бронежилет.

Разумеется, рядом с таким красавцем защитники северокорейских границ — мелочь пузатая. Во-первых, они совершенно не обучены стрелять. У косоглазого снайпера шанс попасть в игрока из винтовки с расстояния в 10 метров равен одному к пяти… Во-вторых, в тамошнюю армию набирали законченных пофигистов. Если на базе лежат шесть трупов с дырками в головах, то проходящий мимо сержант даже не взглянет на них. Наконец, в-третьих, бедолаги дохнут как мухи. Два магазина на уровень более чем достаточно, проверено.

Арсенал состоит из восьми скучных, однообразных «железок». Вернее, разница, конечно, существует (вместительность обоймы, точность), однако убойные характеристики примерно одинаковы, так что смысла мучиться выбором я не вижу. Кроме того, в North Korea можно менять расцветку камуфляжа и заполнять четыре ячейки специальными «устройствами». Прямолинейный и грубый вопрос: на кой черт? Куриная слепота не даст врагам заметить нарушителя в «снежном» обмундировании на зеленой траве. Что касается багажа, то гранаты, взрывчатка и мина значительно уступают аптечке в полезности. Да и то она требуется лишь в миссиях «исключительной сложности».

Все вышеперечисленное напрочь лишает DMZ тактического элемента, о котором мечтали авторы. Получилось как всегда: взяли в руки первый попавшийся «ствол» и поскакали отстреливать не особо сопротивляющихся противников.

Нереальная отсталость

Пакостить мы будем на протяжении десятка вылазок. Цель — выполнить ряд примитивных заданий (на карте уже отмечены интересные места и последовательность их посещения): убить Злобного Корейского Генерала, помочь сбежать «засветившемуся» шпиону, увезти с базы ядерную боеголовку и пр. Содеянные шалости необходимо регулярно запечатлевать на фотографиях. Да-да, недоверчивое начальство желает видеть доказательства нашего пребывания в зоне действия.

Облик DMZ обусловлен толщиной пачки долларов, выделенной издателем для Jarhead. В наше время на лицензирование движка Unreal Engine 2.x решаются не от хорошей жизни. В комплекте с ним идут полагающиеся по протоколу графические патологии: солдаты не перестают «радовать» угловатыми лысинами и мутными лицами, эффекты представлены набором разноцветных пятен, а кривая ragdoll-модель заставляет погибших принимать позы, которым позавидовал бы любой йог. На этом фоне «блум» выглядит почти что издевательством.

* * *

Настоящая мина-вонючка.