Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Don't Starve


Меню игры

Скриншоты (22)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Paragon
Видео, 0:49, геймплей показан
Battlefield 1
Видео, 2:01, геймплей показан
DOOM
Видео, 4:04, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Альтернативное название:Don't Starve: Console Edition
Разработчик:Klei Entertainment
Издатель:Klei Entertainment
Модель распространения:цифровая доставка
Официальный сайт:Открыть
Жанры:Action / 3D / Isometric
Похожие игры:Don't Starve: Reign of Giants

Даты выхода игры | Раскрыть все

вышла 22 февраля 2014 г.
вышла 8 января 2014 г.
вышла 7 января 2014 г.

Друзья, последние новости: мы все умрем. Вы, я, наши знакомые, родственники, приятели, враги. Вообще все. Если слишком часто об этом думать можно превратиться не только в Вуди Аллена или отечественную Конференцию разработчиков игр, но и, пожалуй, в авторов Don’t Starve. Игра во многом именно об этом: мы все обязательно скончаемся и всю дорогу стараемся как можно дольше этого не делать. Такому простому факту посвящена сама механика Don’t Starve; пока внешне игра похожа на художественное переосмысление Diablo IIКраткая информация об игре, а внутренне — на TerrariaКраткая информация об игре и MinecraftКраткая информация об игре, концептуально она — «Робинзон Крузо». У нас опять одинокий герой, опять открытый мир, опять мы можем копать-рубить-строить, и опять нам предлагают пройти сквозь условный технический прогресс: от каменного века к чудесам паровой техники и алхимии. Все это было и в Terraria, и в Minecraft, но там наша деятельность не несла смысловой нагрузки, а мысль «все тлен», хоть и витала из-за этого в воздухе, не манифестировалась ни во что конкретное. В Don’t Starve же тлен к тлену.

Голод не тетка

Системные требования
Win Xp 32
CPU 1.7GHz
GeForce 315/Radeon HD 5450
1 GB RAM
500MB HDD
Рекомендуемые требования
Win 7 32
CPU 3.46GHz
GeForce GT 320/Radeon HD 5550
2 GB
500MB HDD
Демон по имени Максвелл забрасывает главного героя, ученого по имени Уилсон, в неведомые дикие земли и всячески мешает ему жить. В этом вся завязка, и о ней вы будете вспоминать не очень часто: сюжет есть, однако вникать в его драматургию — это все высшая психическая деятельность, когда перед нами на самом деле произведение о низшей. В Don’t Starve во всем многообразии раскрывается суть первых ступеней пирамиды Маслоу, а список базовых человеческих потребностей и следующих из них инстинктов полностью описывает инструментарий, которым игра мертвой хваткой цепляется за наше мироощущение. Персонажу может стать холодно, голодно и дискомфортно до потери разума (буквально: на вас начинают кидаться воображаемые тени), и за всеми этими показателями надо постоянно следить.

Лучше играть на пустой желудок — ощущения будут острее. Довольно быстро у самого игрока в голове включаются дарвинианские механизмы и его невыносимо тянет на подвиги — заниматься охотой и собирательством, исследовать, развиваться в ремеслах, обустраивать комфорт. Выживать. В этом непростом деле помогают инструменты и полевая утварь, которые можно собрать из срубленных деревьев, добытой руды и, например, шестеренок, выпадающих из механических монстров. Общее впечатление от процесса немного портят недоработки в интерфейсе и механике боя, но к ним можно довольно быстро привыкнуть и с головой окунуться в проблемы бедолаги Уилсона.

В результате герой пропадает в лесу сутками. Дел невпроворот и все время прибавляется — то корова опоросилась, то вишня взошла, то свекла заколосилась. На лугах при этом кружатся злые пчелы, и они не сдают без боя свой мед. Вокруг прудов сторожат рыбу злобные жабы. В лесу охраняют свои шелковые коконы пауки. Периодически на вас прицельно нападают волки, по миру расставлены ловушки, а в полной темноте без факела вы не протянете и нескольких секунд.

Жестокий, жестокий мир. Остатки гуманизма смывает с лица холодный проливной дождь, и вот вы уже раскапываете могилы в поисках полезных в деле выживания вещей, хоть улики и кричат о том, что прошлым владельцам эти вещи не помогли.

Все тлен

С новыми достижениями открываются разные персонажи, они по-разному реагируют на события (здоровяку почему-то очень нравится кататься в довольно гадких на вид червоточинах) и отличаются умениями (полоумная девочка может ночью самопроизвольно возгораться и вообще очень любит огонь), но повестка дня для всех прежняя: обустраивать быт и выживать. В определенный момент ритм игры замедляется и даже немного буксует, не давая пройти от мелкого лагеря к чему-то большему. Этот рубеж поначалу довольно сложно перейти, и он, по сути, анонсирует настоящие жизненные трудности. Выясняется, что у игрока над головой постоянно висит меч — на все про все дается всего две жизни. Умираете во второй раз — все, геймовер. Способы обмануть смерть есть, но они довольно неочевидные, и из-за этого довольно быстро начинаешь натурально трястись за своего питомца.

Схожее ощущение дает та же серия Diablo на высших уровнях сложности, однако здесь оно работает на концепцию игры, конец которой — не обязательно победа. Вопрос больше в том, как долго игрок продержится перед тем, как наступит час Х, и после смерти здесь появляется счет дней как новая заявка на рекорд. Это соревновательный момент формата «кто дальше забросит пингвина», только в нашем случае пингвин практически гарантированно добирается то пункта назначения мертвым.

Don’t Starve дает беспощадно сильную пощечину довольно избалованному современному игроку и заставляет его сконцентрироваться. В определенный момент ловишь себя на том, что аккуратно планируешь действия на несколько дней вперед: сегодня иду по дрова, по пути соберу навозу; к вечеру надо оказаться вон на том полуострове, чтобы проверить расставленные заранее ловушки, сделать крюк и вернуться в лагерь до темноты. Завтра иду копать руду, надо освободить место в инвентаре и заготовить провиант. Послезавтра, пожалуй, придется атаковать гнездо пауков: нужен шелк для шапки, а без шапки уши замерзнут — зима близко.

Следующее осознание бьет в голову, как говорится, зеленой молнией: это же «Веселый фермер». Разработчики подобных игр давно поняли — для широкого успеха надо апеллировать к базовым человеческим инстинктам. Don’t Starve аддиктивна именно потому что тоже обращается к инстинктам, и от нее труднее оторваться, чем от Terraria, потому что в ней при этом есть сиюминутная осмысленность — выживание.

Это просто другой жанр: пока BioShock InfiniteКраткая информация об игре обращается к эмоциям и интеллекту, рассказывает нам что-то про отеческую любовь, религию, политику и метафизику, Don’t Starve ставит задачу покушать, собрать, накопить, построить. Эти естественные человеческие импульсы канализируются и встраиваются в игровую действительность, и именно поэтому за всем этим делом так легко забыть о настоящих инстинктах (они заняты) и в том числе зачем-то вдруг начать тратить большие реальные деньги на маленькие виртуальные грядки. А это, кстати, еще и к вопросу о том, зачем подобные механики последнее время появляются в AAA-проектах.

***

Разработчики повторили известную схему, слегка ее облагородив, изменив визуальный стиль и задав экзистенциальную безысходность как главную тему, и тут они попали в точку. Когда на 24-й день вы в дальней экспедиции обнаруживаете, что персонаж постепенно помирает от холода — наступает по-настоящему драматический момент. Однако в любом случае самая частая концовка игры, которую вы увидите — смерть. С ней авторы, в отличие от многих других разработчиков, отказываются от возможности пробудить в людях желание жить в их мире, вместо этого заставляя бояться в нем умереть. Для нас смерть персонажа становится не только неприятным событием, но еще и событием, перечеркивающим все прошлые усилия. Этой мысли, на самом деле, всем и в реальной жизни хватает, поэтому Don’t Starve — довольно специфическое развлечение для любителей острых ощущений. А если как произведение игра и выполняет какую-то функцию, то она в полной мере проявляется, когда из игры выныриваешь. Ведь, говоря о нижней ступени той же пирамиды Маслоу, для безволосых обезьян в поисках пищи и крова дела у нас идут намного лучше, чем всего лишь пару-тройку тысяч лет назад.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 27 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Александр Милованов (28.05.2013)

Игру запускали на следующей конфигурации:

Процессор: Intel Core 2 Duo @3,0 ГГц
Материнская плата: ASUS Striker Extreme
Оперативная память: 6 Гб DDR2-800
Видеокарта: 1024 Мб GeForce GTS 250
Монитор: 23'' AOC i2352Vh
Операционная система: Windows 7 Ultimate (x64) Service Pack 1
Звук: SupremeFX ADI 1988b
Винчестер: 400 Gb Seagate ST350041 + 120 Gb Maxtor 6 G160E0




профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
80%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
79%
315 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 12 роликов)

14 июня 2013
6 990
7
0:55

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru