Светлая тема

Рецензия на игру Dr. Lunatic: Supreme with Cheese

Аркады бывают разные. Некоторые сделаны по принципу «от добра добра не ищут»: концепции 80-х годов прошлого века удачно дополняются современной внешностью, что позволяет выпускать вполне достойные продукты вроде классического арканоида Ricochet: Lost Worlds. Другие представители жанра активно эксплуатируют возможности сегодняшних РС и оттачивают физическую модель, радуя нас сногсшибательными Ballance и Gish.

Однако помимо интенсивного пути развития существует, как известно, экстенсивный. Например, наплевать с высокой башни на модную трехмерность и качественную графику, а несчастного игрока задавить количеством. Причем наступление организовать по всем фронтам.

«У вашего хваленого Ballance 12 уровней? Примите от нас в подарок 1200 (тысячу двести) локаций, — могли бы гордо заявить авторы Dr. Lunatic: Supreme With Cheese. — В Ricochet всего 4 мира? Подумаешь, а мы сделали восемьдесят! Правда, этот монструозный набор создавался целых три года, и у нас не было времени на то, чтобы хоть чем-нибудь занять вашу видеокарту с поддержкой DX9. Пришлось обойтись спрайтами и куцым 2D, но зато вы будете играть в Dr.Lunaticдолго. Если, конечно, будете».

Пупсики

Стандартное действо (пройти множество этапов, собирая бонусы и уворачиваясь от врагов) — такое же, как и в схожих по типу проектах. Герой с непроизносимым именем Bouapha может передвигаться в 8 направлениях, борясь с врагами при помощи разнообразного барахла. Разработчики утверждают, что в игре применяются сотни предметов. Охотно верим.

Особой сложности тут нет, Dr. Lunatic подойдет для ознакомления с бытовой утварью детей от двух до четырех лет: «А это, деточка, свечка… она горит… подбери ее. А это пушечка, она стреляет. Подбери пушечку и подойди к дяде. Бей дядю. Вот ездят машинки. Не лезь на дорогу. Молоточек видишь? Красный такой. Бери молоточек. Бей дядю. Молодец, иди к домику. Заходи в домик. Ура, мы на новом уровне. Кто это летает? Птички. Птички злые, бери молоточек…»

И так все восемьдесят миров подряд. Если прикрутить к каждой подбираемой цацке всплывающую подсказку с переводом на английский, можно очень серьезно пополнить словарный запас. Но столь светлая идея отчего-то не пришла в голову ни одному из сотрудников Hamumu Software (собственно, их там всего двое — муж и жена), и нам досталось лишь наслаждение необычным геймплеем.

Особенно радуют stealth-элементы. В частности, допускается использование затемненных площадей, чтобы незаметно прокрасться мимо противника. Естественно, никакой реакции на производимый вами шум не будет, здесь главное — не выпасть из полоски темноты. Можно делать своего рода засады, расставляя турели. Есть даже специальное оружие, благодаря которому Bouapha меняется местами с подопытным монстром. А еще на героя иногда сваливается уникальный «подарок», сносящий все, что движется.

Небольшие трудности возникают на подводных участках и в локациях, заполненных раскаленной лавой. При попадании в них жизненные силы стремительно уменьшаются, приходится быстро-быстро искать защитные устройства типа акваланга или батискафа. Время от времени персонажу достаются находки, ненадолго превращающие его в могучего робота-трансформера.

Эти трогательные детали вышибают слезу умиления, напоминая историю зарождения едва ли не всех жанров оптом. А подчеркивает ностальгию заботливо сохраненная графика образца 1995 (или около того) года. Конечно, кое-какие спецэффекты попадаются, но впечатляют отнюдь не они, а поступок создателей, которые просят $29.95 за протухший несколько лет назад Dr.Lunatic.

Правила элементарны — как только вы подобрали очередную «штучку», сразу смотрите, где ее употребить по назначению. Просто так здесь вещички не валяются. Тот, кто успел схватить все в нужном порядке и увернуться от супостатов либо перебить их, — герой и чемпион. После каждого уровня ведется скрупулезный подсчет очков и составляется рейтинг (можно внести его в таблицу рекордов на официальном сайте).

Кроме онлайнового почета и уважения есть и другие бонусы, выдаваемые за успешное прохождение: встроенные мини-игры (все то же самое, но добавлено общение с туземцами) и так называемые «художественные работы». Последние, к слову, спокойно лежат в соответствующей директории. Ничего выдающегося там нет, однако любой желающий может потратить пару часиков на десяток-другой этапов, дабы получить в награду размытое фото котенка, сидящего на клавиатуре перед монитором, и прочие шедевры того же уровня.

* * *

Идеальное развлечение для всех, кто по каким-то веским причинам не желает менять свой верный Pentium II на что-нибудь более продвинутое, а также для интересующихся эволюцией компьютерных игр. Вашему вниманию предлагается отрезок приблизительно с 1995 по 1998 гг., включающий в себя зачаточные принципы Diablo, Thief и еще доброго десятка хитов. Ключевое слово — «зачаточные»…