Светлая тема

Рецензия на игру Дракан: Пламя мести

Золушка - Иришка

В наш век компьютерных монополистов редкий проект, основанный на чистом энтузиазме, доходит до игрока. А уж какой может быть судьба симулятора ныряния с аквалангом, можно только догадываться. В своем младенчестве Drakan и был таким симулятором, над разработкой которого в свободное время трудились три энтузиаста. А результат - одна из самых многообещающих трехмерных action/adventure. Так что, сдержаны ли обещания? Превратилась ли Золушка в принцессу?

Главную героиню истории Drakan зовут Rynn (это Ирина, что ли, по-нашему?). Рыжеволосая Иришка - вполне достойная соперница Лариски Крофт в борьбе за сердца геймеров. Между прочим, Rynn - абсолютно не виртуальная 20-летняя фотомодель, проживающая в Сан-Франциско. Обожает загорать на пляже и играть в компьютерные игры. Ее героиня - натура гораздо более беспокойная. Любит при желании спасать своих знакомых, друзей, родственников и просто случайных прохожих от сил зла. А если представится случай, может и весь мир спасти.

Как-то раз, возвращаясь домой, она и ее младший брат попали в засаду. Брата нападавшие увели с собой, а Ирину оставили лежать без сознания, приняв за мертвую. Как только героиня очнулась, она побежала в родную деревню за помощью. Но и здесь случилось несчастье. Деревня оказалась разрушена, а все жители - перебиты. Тут надо отметить, что тогда было время мечей и драконов, а вовсе не пистолетов и сверхзвуковых истребителей. Именно поэтому Rynn взяла свой верный меч и отправилась на поиски пропавшего Иванушки.

А вот и “прынц”

Главный герой Drakan’а - персонаж более экзотический, нежели длинноногая героиня-воительница. Как можно понять из названия игры, это - дракон. Его Иринка встретит уже в самом начале своих странствий и не расстанется с ним всю жизнь. Даже и непонятно, какой из персонажей представляет собой больший интерес (нет, ну если забыть про формы Rynn...). Я никогда до этого не встречал драконов, но первое впечатление оказалось очень и очень положительным. Выяснилось, что эти магические существа умны, сильны и весьма остроумны. На каждый поступок своей повелительницы у дракона есть “в заначке” шуточка. В общем-то, в перепончатокрылом и заложена вся “соль”. Rynn может сражаться палицами, мечами, топорами и прочими рубяще-колющими как “на своих двоих”, так и на спине дракона. Сказочное существо атакует противников при помощи магии - разной силы шаров (огненных, ледяных, лавовых).

Чувство свободного полета для action/adventure, конечно, не новость (взять хотя бы ту же Dreams To Reality), но и не заурядная вещь. Путешествие на спине дракона добавляет целое измерение новых впечатлений. Да и Rynn, похоже, больше доверяет широким крыльям своего друга, нежели собственным ногам. В отличие от знаменитой соратницы по борьбе со злом, Лары, главная героиня Drakan не обладает такими выдающимися акробатическими способностями. Да, она умеет ходить, прыгать (высоко), бегать и драться, но вот карабкаться по канатам и стрелять... Увольте! Это не для нее.

Что еще мы умеем

А еще Rynn, как и ее дракон, не умеют “наращивать мускулы”. В Drakan у героев нет никаких параметров, кроме здоровья. Однако со временем эта сладкая парочка все-таки становится сильнее. Дело тут в оружии, которое увеличивает силу удара. Каждые последующие доспехи, меч, лук или заклинание всегда сильнее предыдущих. Враги, против которых направлено это оружие, отличаются разнообразием. Есть и “воздушные” противники, и “наземные”. Кроме того, присутствуют как стандартные фентезийные существа, вроде орков и драконов, так и чудовища, уникальные для мира Drakan. Нападающие (или обороняющиеся?) не отличаются сверхвысоким интеллектом, однако дерутся вполне сносно, и недостаток мозгов с лихвой компенсируется разнообразием.

Но не только в сражениях протекают дни Ирины. Есть еще и приключенческая часть. Героям придется общаться с разными людьми, и у всех у них есть свои проблемы. Игрок решает разные задачи и получает награды в виде нового оружия или кусочка сюжета (вы ведь не думаете, что всю игру только и будете разыскивать своего брата?). Надо сказать, что логических загадок, над которыми приходится долго ломать голову, в игре не так и много, и решение этих головоломок займет у вас явно меньше половины времени, потраченного на Drakan. Всего же Ирине и дракону предстоит побывать в четырех мирах: тропическом, горном, вулканическом и еще в... не скажу - секрет.

Прочее

Однако вернемся к свободному полету. Для того чтобы сделать возможным такую красотищу, понадобился оригинальный графический движок, и таковой был разработан. К сожалению, полюбоваться им смогут только обладатели современных ускорителей трехмерной графики. В зависимости от того, что за акселератор установлен на компьютере, игроку будут доступны большее или меньшее количество спецэффектов, больший или меньший уровень детализации. За игрой мы наблюдаем от третьего лица с камерой, постоянно выбирающей лучший ракурс. Впрочем, камера движется чересчур быстро, а вид на самом деле подбирается не всегда лучший. Возможность самому контролировать камеру или выбирать один из нескольких способов автоматического контроля не помешала бы. К достоинствам же движка можно отнести реалистичную анимацию всех персонажей. Жесты вроде пожимания плечами смотрятся очень эффектно. Еще бы все это не так тормозило...

Drakan поддерживает и многопользовательскую игру, причем в трех режимах. Все режимы - deathmatch. Первый - игра Rynn. Все бегают по открытому уровню и сражаются на мечах и луках, собирая всяческие бонусы. Второй - полет на драконах - пожалуй, самый интересный. Комбинация симулятора боевого вертолета плюс 3D Action, и все это в фентезийной обстановке. А третий режим представляет из себя нечто вроде “царя горы”. Дракон на уровне всего один. Тот, кто первым оседлает его, сражается против остальных. Победитель всадника сам становится хозяином дракона. В мультиплеер могут играть до восьми человек по локальной сети или Интернет.

И последнее, о чем придется упомянуть - о музыке и звуках. В принципе, ничего выдающегося ни в том, ни в другом нет. Но, если музыка в меру “героическая”, то звуки, а особенно речь, оставляют желать лучшего. Болтовня оцифрована с посредственным качеством и не всегда понятно, что точно говорят персонажи. Тем более что иногда разговоры и движения персонажей бывают несинхронизированы между собой.

И полетели...

Drakan - одна из первых игр, явно и наиболее полно эксплуатирующая идею драконов. Были, конечно, квесты, где нам встречались эти существа, но чтобы вот так сесть и полететь... На ум приходит только портированная с Sega Saturn Panzer Dragoon, но то была посредственная леталка. Такое я вижу впервые. Реализация блестящей идеи могла бы быть и получше, но оригинальность игры заставляет закрывать глаза на мелкие недостатки. Как я уже говорил, обязателен ускоритель трехмерной графики, подкачали звуки, да и камера не всегда ведет себя лучшим образом. Но когда сидишь верхом на гигантском существе, летишь куда глаза глядят, то отдаляясь, то вновь приближаясь к земле, наслаждаясь прекрасными видами... ощущения просто непередаваемые. А еще сюжет, который потихоньку разрастается по ходу игры. Интересно было бы сыграть и против друзей в “драконьи бои”. Но что-то подсказывает мне, что эта игра - не последняя в жанре “драконьего симулятора”. Может быть, следующие будут более “продвинуты” в плане графики, но Drakan так и останется первой игрой, где встретились adventure и симулятор дракона.