Светлая тема

Рецензия на игру Drift: When Worlds Collide

Находясь на этом форпосте, удаленном от моего дома на многие парсеки, я осознал одну вещь. Здесь обостряются ощущения. Нет, ты не становишься излишне эмоциональным или, смешно подумать, сентиментальным. Просто, будучи изолированным от всего, что раньше было твоей жизнью, - людей, городов, улиц, неба над головой, — и постоянно находясь в искусственных условиях, в пределах толстых переборок, смотря через такое, казалось бы, тонкое технологическое стекло, отделяющее тебя от бесконечной Вселенной, незаметно начинаешь испытывать особые чувства к окружающим. Теперь это уже другое состояние, другая реальность; и каждый раз, уходя в открытый космос, ты отчетливо понимаешь, что когда-нибудь навсегда останешься там.

Светит незнакомая звезда

И на нас со всех сторон наседает неприятель. Пока на фронтах идут сражения с ненавистной расой Dor за космические базы и рудники, пираты, пользуясь отсутствием большей части флота, нападают на корабли снабжения, действуя, как обычно, нагло, массово и молниеносно. В сложившейся ситуации Конфедерация испытывает острую необходимость в пилотах, об опыте речь уже не идет. Вот и приходится набирать необстрелянных сопляков.

Впрочем, откуда им знать о том, что некоторые из нас закалены в битвах, отгремевших во Вселенной, созданной небезызвестной Origin? Помнят ли они о X-Wing vs. Tie-Fighter, слышали ли что-нибудь о Descent: FreeSpace? В Drift: When Worlds Collide ветераны обнаружат сходство со всеми упомянутыми играми. Проект Redward Studios, следующий лучшим традициям жанра, то ли по причине затишья на просторах виртуального космоса, то ли благодаря своему внутреннему обаянию, несомненно, обращает на себя внимание.

Местную физику нельзя назвать даже приближенной к реальной (отсутствие инерции, дымовые следы, остающиеся после запущенных ракет, и т.д.), однако игровой процесс от этого совершенно не страдает. Вводит в заблуждение только огромное количество астероидов, которыми изобилует мир Drift... Но раз уж мы договорились плюнуть на законы, то и данное обстоятельство не вызывает никаких нареканий.

А вот вездесущие космические тела о себе забыть не дают. Столкновение с ними чревато как повреждением корпуса, так и ухудшением работоспособности оборудования, и никакая силовая защита не спасает. «Травмы», кстати, рассчитываются, исходя из скорости и места соприкосновения. Вы сильно ошибаетесь, если думаете, что летающие булыжники предназначены исключительно для человека, ибо компьютер время от времени тоже совершает ошибки и, прямо скажем, не гнушается проверять на прочность свой пепелац. Иногда в последний раз.

Подобные выходки говорят не о несовершенстве алгоритмов AI, а, наоборот, об их продуманности, ведь главная цель программистов — моделирование поведения человека. Обещанный авторами продвинутый компьютерный интеллект, похоже, действительно таковым и получился. Враги составляют нам реальную конкуренцию. Они совершают хитрые маневры, уходят из-под обстрела, “слетают” с прицела, когда система наведения уже готова «дать добро», а иногда, чувствуя приближающуюся гибель, идут на таран. Каждая дуэль в своем роде уникальна, и тем приятнее выходить из нее победителем.

Правда, “счастливым” обладателям лишь клавиатуры и мыши спешу сообщить, что Drift с последней вообще не дружит, а при помощи первой совершать чудеса пилотирования, прямо скажем, тяжело. Посему настоятельно рекомендуется джойстик. Хотя претензий к интерфейсу практически нет. Знакомый еще со времен Elite эллиптический радар максимально удобен для обнаружения объектов в трехмерном пространстве. Вся необходимая информация располагается на игровом экране, а функций управления кораблем и его системами ровно столько, сколько нужно. Словом, все на месте (есть даже очень полезная опция настройки на скорость цели), и ничто не отвлекает от главного действа.

Миссия: выжить

Здесь нет затяжных перелетов и торговли, нет кочевого образа существования, зато есть четко сформулированные задания, цели и практически из ничего возникающие сражения. Несмотря на то, что в любом случае придется пустить в ход бортовые орудия, Drift может без лишних оговорок похвастаться разнообразием миссий. Нас ждут банальные зачистки секторов, эскорт важных персон и транспортников с отрядами специального назначения, диверсионные скрытые вылазки, разведывательные операции и даже опасные экскурсии в недра неприятельских баз. Это лишь скромный перечень заданий, уготованных сюжетом. Причем тотальный отстрел недоброжелателей далеко не всегда преобладает.

Прежде чем выйти в открытый космос, необходимо, разумеется, подготовить собственное судно. Оснастить жизненно важными системами, провести требуемый ремонт, подобрать оружие и даже определиться с тем, какой корабль лучше подходит для той или иной миссии. Начинаем мы с легкого истребителя, а уже по мере карьерного роста (читай: продвижения по сюжету) командование будет доверять нам новые, более прочные космические лохани, о характеристиках которых можно узнать в местной энциклопедии (как и о многом другом). Что еще нужно пилоту, всегда располагающего лишней парой тысяч кредитов, за исключением постоянно появляющегося в магазине оборудования и оружия?

Правильно, помощники. Помимо строго одиночных заданий в Drift встречаются и такие миссии, на которые лучше выходить с сопровождающими. Желающие, конечно, могут этого и не делать, но тогда исход операции предрешен — неминуемая смерть. Услуги пилотов тоже стоят денег; в зависимости от квалификации и характера задания эта сумма варьируется в широких пределах, но лучше не скупиться и подбирать опытных соратников (еще одна особенность: некоторые из них не желают работать друг с другом). Они и прикроют в трудную минуту, и без лишних указаний будут грамотно отстреливать непрошеных гостей. Система приказов состоит из трех типов отдаваемых команд, и хотя порой нет времени даже вспомнить о том, что ты не один, в нужный момент их вполне хватает для организации действий напарников.

Опасный дрейф

Сражения по-настоящему затягивают, подготовка кораблей к вылету сродни заботе о собственной коллекции дорогих автомобилей, набор миссий рушит все представления о буднях боевого пилота. Возможно, Drift — не самая яркая (в прямом и переносном смысле) звезда в своем жанре, но всем, кто соскучился по опасным вылетам, я настоятельно рекомендую с ней ознакомиться. Наверняка вы еще не раз вернетесь в эту Вселенную.

P.S. Ранее игра числилась в справочниках под именем Drift: The Second Stone Age.