Dungeon Lords MMXII

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
1
Шедевр
Так себе

Рецензия

Вышедшую в 2005-м Dungeon Lords приняли прохладно: от создателя трёх частей Wizardry и Wizards & Warriors ожидали большего, чем заурядная action/RPG. Ворох «заплаток» и запоздалое Collector's Edition не спасли доброе имя. Но чудеса случаются: в прошлом году издательство Nordic, получившее права на игру вместе с JoWooD, неожиданно предложило Дэвиду Брэдли (David Bradley) выпустить римейк. Обновлённая версия представляет собой работу над ошибками (с сюжетом, механикой и боевой системой можно ознакомиться в нашей рецензии на DL), а значит, теперь-то мир увидит, каким должен был стать проект именитого дизайнера на самом деле…

Dungeons &… Dungeons

Прежде всего бросаются в глаза не нововведения, а недостатки, которые почему-то решили не исправлять. Если разработчики HD-изданий Shadow of the Colossus и Okami могут оставить визуальную часть без изменений, то Dungeon Lords, и семь лет назад выглядевшей посредственно, графику следовало бы подтянуть в первую очередь. Угловатые модели, навевающие воспоминания о Thief, вездесущий туман, не иначе как просочившийся из Silent Hill, и кошмарная анимация, должно быть, подсмотренная в Morrowind… Даже Gothic 2 симпатичнее. Впрочем, и за примитивность приходится платить: регулярные «подвисания», раздражавшие в оригинале, никуда не делись.

Повествование по-прежнему нелепо. История — сборник жанровых штампов о могущественных волшебниках, разбросанных по миру древних реликвиях, враждующих лордах и похищенных принцессах — линейна и существует лишь затем, чтобы направлять нас из одного логова монстров в другое. «Зачистка» подземелий проходит по старинке. Незатейливая боевая система не требует от игрока никаких усилий: бесхитростно лупим по единственной кнопке и наблюдаем, как наш герой, исполняя неуклюжие «комбо», шинкует толпы чудовищ. NPC-соратников здесь нет, но можно позвать с собой до семи друзей, если их не испугают архаизмы вроде Gamespy Arcade и прямого соединения по IP. Веселее все равно не станет.

Вот головоломки занимательные, что в XXI веке — редкость. Борцу со злом доведётся убегать от каменных статуй по аэродинамической трубе, любоваться картинами, беседовать с демонами об адских муках и даже играть в подобие шашек. Правда, кое-где палку все-таки перегнули: «платформенные» прыжки и бесконечные блуждания по висящим в пустоте островам стоило бы вырезать вместе с утомительными прогулками на поверхности.

Управление немножко подправили. Тут есть знакомый по MMORPG point & click-режим, а зелья наконец-то можно глотать «горячими» клавишами. Зато инвентарь как был бестолковый, так и остался: чтобы покопаться в настройках, нас заставляют выходить из игры, а выбор цели опять треплет нервы — лучше уж запастись волшебством массового поражения.

Ошибки над работами

Игровой процесс стал проще, самое главное из новшеств — столь ненавистная «хардкорщикам» регенерация здоровья. С темпами выздоровления явно перестарались, поскольку «хитпойнты» растут быстрее, чем их успевают отнять, и персонаж становится попросту неуязвимым. Да и смерти бояться не следует, ведь воскресить искателя приключений разрешают в любой момент и бесплатно — либеральней, чем в Torchlight 2. Хитроумный замок несложно взломать и без соответствующего навыка, а заплутать не даёт полностью «открытая» мини-карта, показывающая в том числе потайные ходы. Хорошо хоть локации доделали, пустующие секретные комнаты и неоткрываемые сундуки мне не попадались.

Изменения коснулись и ролевой системы. Улучшения в обмен на опыт упразднены, вместо них — традиционное распределение очков по характеристикам и умениям с каждым новым уровнем. Если раньше герой мог использовать любую экипировку, то теперь ассортимент доступного оружия и доспехов определяют навыки: запишетесь в рыцари или некроманты — сможете взять в руку щит или посох. Других отличий у классов нет, хотя профессий, конечно же, стало еще больше. Колдовство унифицировано, все школы магии нужно оплачивать из единого резерва маны. Но я предпочел бы увидеть описания: не будь заклинания предельно банальными, было бы неясно, в чём их эффект. В руководство заглядывать не рекомендую, иначе много узнаете о старой версии — брошюрку забыли исправить.

* * *

Развесёлую резню можно устроить в Borderlands 2, ценителей суровости ждут Dark Souls и Legend of Grimrock, а ветераны, одолевшие оригинальную Dungeon Lords, вряд ли захотят снова спуститься под землю. Извини, MMXII, мест нет.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Heuristic Park
Издатель
Nordic Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.nordicgames.at/index.php/product/dungeon_lords_mmxii

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,6 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon 64 x2 2.6 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,6 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Dungeon Lords MMXII

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно