Среднее время в игре: 2 часа

Dungeon Siege 3

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 23
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
13
66
Так себе
90
Ужасно
41

Рецензия

Когда Square Enix поручила Obsidian Entertainment разработку Dungeon Siege 3, многие покрутили пальцем у виска. На что рассчитывали японцы, передавая брэнд в руки студии, не имеющей опыта в жанре action/RPG? Вместо «тупой рубилки» авторы Neverwinter Nights 2 и Fallout: New Vegas принялись ваять классическую ролевую игру, не отступая от традиций Dungeon Siege, — то ли из лишней уверенности в своих силах, то ли повинуясь желанию заказчика. Ни к чему хорошему гонка за двумя зайцами не привела.

Во имя королевы

По большому счету, с предыдущими частями Dungeon Siege 3 связывает лишь сюжет. Сценаристы Obsidian в очередной раз показали класс. Из книг, записок и бесед можно почерпнуть уйму интересного о прошлом сказочного королевства Эб и нравах его обитателей. Кроме того, игра пронизана отсылками к минувшим событиям не меньше, чем New Vegas. В общем, такие премудрости Gas Powered Games и не снились — там не заботились об убедительности мира.

Dungeon Siege 3 повествует о судьбе единственных уцелевших наследников Десятого легиона. Могучая организация неоднократно спасала страну от опасности, но себя уберечь не смогла. Местная «Орлеанская дева» обвинила орден в убийстве короля, подняла народ и устроила затяжную гражданскую войну. Когда пошел тридцатый год междоусобицы, Досточтимый Одо, последний из тех, кто действительно служил в легионе, попробовал собрать отряд для решительного боя с мятежниками.

История, берущая начало в поместье далеких потомков Фермера из первой Dungeon Siege, развивается в строгих рамках. Стоит ли аплодировать «бесшовному» переходу между областями, если они состоят из коридоров, по которым нужно сновать вперед-назад? Зато Dungeon Siege 3 не вынуждает игрока скитаться в поисках развлечений, ведь побочные задания тесно переплетены с основными. Благодаря тому, что герои прут к цели напролом и почти не отвлекаются на всякую ерунду, рассказ не теряет темпа до самого финала. При этом в нем есть все, за что принято ценить проекты Obsidian. Разбираясь в конфликтах, трудно отделить правых от виноватых и найти компромисс. Выбор фраз в диалогах разветвляет сюжет и помогает завоевать расположение однополчан. И думать, какие аргументы подействуют на собеседника, приходится без значков-подсказок. А уж после эпилога Одо подробно распишет, на что повлияли ваши свершения.

К сожалению, Obsidian не использовала козыри по полной. Ролевые элементы занимают сотую долю геймплея, так что развилок и ситуаций с тяжелыми моральными дилеммами не слишком много. Большую часть времени игроки проламывают черепа неприятелям, и тут-то разработчикам хвастаться особенно нечем.

Рутина подземелья

Разве что подборка героев получилась любопытной. Банальным рыцарю с волшебником составили компанию девушка-архон (в человеческом обличье лупит врагов копьем, как амазонка из Diablo 2, в огненном — поджигает на расстоянии) и ведьма, которая одинаково ловко владеет мушкетами, пистолетами, дробовиками и проклятиями. Одним из персонажей мы управляем с самого начала, а остальных присоединяем по ходу путешествия. При этом весь отряд водить с собой нельзя — только одного напарника. Obsidian зачем-то отказалась от этой фирменной черты серии, отличавшей ее от Diablo 2 и Neverwinter Nights.

«Прокачка» никогда не была достоинством Dungeon Siege, хотя в свое время «бесклассовая» система казалась оригинальной. Теперь от нее не осталось камня на камне. Все герои обучены двум стилям боя, включающим три активных умения (например, у воина есть приемы для одноручного и двуручного оружия). Еще одна тройка отвечает за ауры и вспомогательные заклинания. Каждый навык можно улучшить парой способов (скажем, увеличить урон или добавить эффект оглушения). Отдельный пункт — пассивные таланты. Увы, вся эта механика лишь кажется интересной и сложной. На деле она оставляет очень мало простора для фантазии, кроме очевидных вариантов, «заточенных» под первый или второй стиль.

Тем более что применять этот арсенал в бою скучно. Рядовая стычка в Dungeon Siege 3 выглядит так. Герой кувыркается из стороны в сторону, избегая подзатыльников, и иногда атакует. Попадания по врагу заполняют шкалу энергии, необходимой для спецприемов. Если нескольких мощных пинков не хватает, танцуем дальше. Правда, на «боссах» лучше не зевать. Поединки с ними напоминают о японских слэшерах: сбился с ритма, пропустил серию ударов — повторяй десятиминутное избиение.

Поиски крутого снаряжения тоже не вдохновят сидеть за Dungeon Siege 3 ночи напролет. Дизайнеры подсмотрели у Diablo 2 разделение вещей по типам (от белого мусора до золотых уникумов), но забыли о бонусах за собранные комплекты. Тем, кто просто хочет красиво одеть «куклу», ловить нечего. Предметы, которые придают болванчикам индивидуальность, доступны только под конец и приглянутся не всем. Крылья или вставки на броне, переливающиеся огнями, более уместны в корейских MMORPG вроде Aion, нежели в западном фэнтези. Да и хвалиться обновками перед другими игроками нет смысла — здешний мультиплеер нацелен исключительно на совместное прохождение.

Кривыми добрыми руками

Удар милосердия по амбициям Dungeon Siege 3 нанес программный код. Нет, речь не об ошибках, часто преследующих творения Obsidian. Похоже, разработчики сдержали обещание и старательно боролись с «багами». Во всяком случае, я их не встретил (хотя мне повезло и с Fallout: New Vegas, а на нее многие жаловались).

В этот раз авторы прокололись, когда променяли чужие технологии на собственный движок. Какой выгоды (не считая сомнительной экономии на лицензии) они добились — неясно, зато от картинки несет дешевизной. Казалось бы, все современные визуальные эффекты применены, а с экрана льются потоки «мыла». И ведь на консоли грешок не спишешь — BioWare они не мешают выпускать игры с нормальной графикой. Единственное, что пострадало из-за приставок, — интерфейс РС-версии. Настолько топорная навигация вышла из моды вместе с PS2-портами.

* * *

Где-то на рубеже веков застряла и сама Obsidian. Безусловно, мэтры, успевшие приложить руку к Fallout 2, Icewind Dale и Planescape: Torment, достойны уважения. Поймав волну ностальгии, они способны создать удачный проект, как это было с Neverwinter Nights 2 и Fallout: New Vegas. Но стоит взяться за что-то новое — пиши пропало. Их благие намерения принесли нам Alpha Protocol и Dungeon Siege 3 — ролевые игры, без которых жанр ничего бы не потерял.

Платформы
Рейтинг Metacritic
72
Дата выхода
Разработчик
Square Enix
,
Obsidian Entertainment
Издатель
Square Enix
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Игры серии
Дополнения и издания
Сайт
http://dungeonsiege.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц,2 Гб памяти,GeForce 8600/Radeon X1800,4 Гб на винчестере
Core i5 750/Phenom X4 2.6 ГГц,2 Гб памяти,GeForce GTX 260/Radeon HD 4870,4 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam
Xbox 360 Store
PlayStation Store
+104
Slash 'em up
107 игр
3 торта
+50
Любимые игры <3
53 игры
3 торта
+27
На двоих
30 игр
3 торта
Посмотреть всё
Dungeon Siege 3 HD Gameplay
19 июн. 2011 г.
TirexiHD
Dungeon Siege 3. Видеообзор
30 июн. 2011 г.
PlayGround.ru
Dungeon Siege III Review
26 июн. 2011 г.
Zeitgeist Ga...
Обзор игры: Dungeon siege 2. (2005) (Осада подземелий 2).
15 апр. 2017 г.
Сан саныч
[RD] обзор Dungeon Siege 2 (Сиквел Здорового Человека)
4 окт. 2020 г.
Рамин Драгар
Обзор игры: Dungeon Siege III (2011) (Осада подземелий 3).
29 июн. 2017 г.
Сан саныч
Показать все видео
114,277 items
Композитор
Главные работы55
Лукас гг
Разговоры с отцом - идеально!
Dungeon Siege III Часть 2
View all streams
10 items

Рецензии и комментарии Dungeon Siege 3

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно