Светлая тема

Рецензия на игру Двибсы 2: Возвращение домой

В прошлой жизни их, кажется, называли гномами . В позапрошлой - леммингами . Пережив одну реинкарнацию, две рахта-яхты, двенадцать мунди-гидешвали и сто пять предсмертных соборований, они наконец-то воскресли и в новом кармическом воплощении стали двибсами . Товарищи, поприветствуем наших гостей двибсов, прямых потомков всего, что только можно было изобрести в жанре запарной логики...

Адриан Каммингс с Марса

Начало игры выдержано в строгом духе знаменитой кинонетленки "Человек-краб с Марса". Продюсер: Адриан Каммингс (Adrian Cummings), режиссер: Адриан Каммингс, главный программист: Адриан Каммингс, 2D-художник: Адриан Каммингс, 3D-художник: Адриан Каммингс, главный тестер: Адриан Каммингс, автор сценария: Адриан Каммингс. А если я еще вам скажу, что сюжет вкратце пересказывает унылое бытие маленьких мохнатых пришельцев с Марса, это будет уже не смешно, да? Как бы там ни было, но факт очевиден: Адриан Каммингс и Mutation Software - неразрывное целое; то есть мы имеем дело со случаем практически уникальным - коммерчески успешной (!) игрой, созданной одним-единственным человеком. Лет двадцать назад это никого бы не удивило, но сегодня, мистер Каммингс, позвольте поздравить вас с успехом и вручить вот этот памятный вымпел…

А теперь серьезно. Увы, такая кустарность вовсе не пошла Dweebs 2 на пользу. Ей сильно не хватает типичной "уютности" и, пожалуй, даже толики лубочности, характерной для "наколенных" проектов. Внешне процесс очень похож на парад мохнатых кракозябликов (чем он, в сущности, и является), а внутренне - на театральные декорации художника Малевича, попавшего под сиюминутное влияние художника Васнецова, распившего бутылку водки с художником Суриковым, но так и не научившегося нормально рисовать. Простите за неудобную метафору; лучше сядьте и спокойно рассмотрите скриншоты - они скажут куда больше. Мечущиеся под ногами комки ценного меха, сильно смахивающие на банду нестриженых колобков, удивительной красоты бэкграунды, напоминающие о светлых временах повального шествия по стране СССР приставки Dendy, и чудесная музыка, отдающая чарующими мотивами звуковой карты Adlib Gold, все это… это… А, впрочем, позвольте… Остановите похороны, прекратите церемонию!.. Мы ведь, кажется, совсем ничего не успели рассказать об игре, а уже готовы закидать ее подгнившими помидорами…

Они пришли с холода…

Маленькие плюшевые инопланетяне (те самые "двибсы") прилетели на нашу планету и, приобщившись к ужасам человеческой цивилизации, моментально отупели. На этом сюжет заканчивается, и начинается игра. Двибсы суетливо мельтешат где-то в нижней части экрана, в середине сосредоточены подъемы, спуски, эстакады и шайтан-механизмы, а вверху покачивается заветная летающая тарелка - выход с уровня. Лемминги? Они самые, только с поступательным движением вверх. Разве что, в отличие от, для полной победы в Dweebs 2 необходима стопроцентная выживаемость всей пришельческой популяции.

Без посторонней помощи глупые пришельцы могут лишь бродить взад-вперед, попеременно натыкаясь на стены, поэтому успешное продвижение требует тщательной расстановки "триггеров" и четкого перераспределения ролей. Что за? Поясняем: "триггеры" - невзрачные квадратики, расставляемые на карте, при виде которых в ореховом мозгу двибсов включаются функции прыжка, бега и сна. Все просто и головоломно одновременно, но вполне доступно. Подвох заключается в том, что единожды использованный одним инопланетянином триггер навсегда исчезает с экрана (двибсы же перемещаются исключительно толпой), поэтому большинство манипуляций нужно проделывать по много раз в самом что ни на есть "real-time"; а двибсы, между прочим, очень и очень быстро перебирают ногами.

Охарактеризовать геймплей иначе как "запарка" не получается. Вот красный двибс, напоровшись на триггер со звездочкой, начинает высоко подпрыгивать. Значит, это сюда… так, так, вот, прыгнул, щелкнул рычагом… стой! Куда, дурак?! Теперь расставить пять прыгательных триггеров, чтобы загнать наверх синего двибса… пошел, пошел… И пришел. Столкнули какие-то брандашмыги, пришлось падать вниз, снова включать рычаг и заново расставлять лесенку из зеленых стрелочек. Таймер неумолимо отсчитывает секунды и гнусно тикает после каждой неудачной комбинации. Запарка!.. Вторая попытка: снова красный, так, посиди пока тут за стрелочкой. Теперь синий, прыжок-прыжок-прыжок, быстро звездочку!.. ага, брандашмыг слетел, но мы рванули следом, потому что не поставили стрелочку-блокиратор. Тик-тик-тик. Запарка!.. Третья попытка: красный, щелк, синий, прыг-прыг, щелк. Ага… Тик-тик. Встал? Куда дальше? О! Вон в ту нычку послать фиолетового. Прыг-прыг. Тик-тик. Эй! А этот снова свалился. Так, пусть поспит. Триггеры, триггеры… прыг-прыг-прыг, щелк, прыг, стой. Черт, проснулся нижний. Куда прешь?! Запарка!.. Все сначала: красный, синий… так, встали. Прыг-прыг… Прыг-прыг, я сказал! Ах ты, долбень лесной, прыг-прыг! Что? Нет!? Прыг-прыг, быстро! ПРЫГ-ПРЫГ! Так… Теперь фиолетовый. В нычку, нет, стой!.. Так… здесь… Щелк-щелк-тик-тик-прыг-прыг-щелк-тик-прыг-ой-да-что-за-fucking-shit-в-конце-концов-и… Все, время кончилось. Теперь никакой запарки - начинай уровень сначала.

…и залезли в духовку

В заключение позвольте о вечном. Тот факт, что мы публично унизили графические и прочие достоинства Dweebs 2, никак не отразится на популяризации игры в массах. Видите ли, PC-версия - всего лишь пробный шар, легкое сотрясение воздуха в преддверии массированной атаки двибсов на более приемлемые для подобных игрищ платформы. Запершись в корпоративном клозете, гонять разноцветных пришельцев по маленькому экранчику GBA, - что может быть увлекательнее? Правильно, только запершись в том же клозете гонять разноцветных пришельцев по маленькому экранчику сотового телефона. В списке уже поддерживаемых моделей пока значатся лишь Nokia 7650 и Sony Ericsson P800, но Адриан Каммингс Software постоянно набирает обороты, и в ближайшие полгода Dweebs 2 Mobile грозит затмить "змейку", "рулетку" и даже основательно потеснить "тетрис". Что же до пресыщенной PC-публики... Увы. Dweebs 2 элементарно "не пошли". Весело, но невкусно. Совсем непохоже на типичный для eGames "Макдональдс".