Светлая тема

Рецензия на игру EA SPORTS Active 2

EA Sports Active 2 ехала в Россию до неприличия долго. Фитнес-симулятор, вышедший на Западе прошлой осенью, появился у нас официально лишь на излете зимы. Впрочем, несмотря на досадную задержку, прибыл он вовремя. Если ходить в «качалку» некогда, а для самостоятельной подготовки не хватает силы воли, то Active 2 — отличный повод привести себя в форму перед курортным сезоном.

Фитнес для «чайников»

Назвать Active 2 развлечением, конечно, нельзя. Здесь нет соревнований, уровней и миссий, зато есть уйма знакомых элементов. Три степени интенсивности, «трофеи» и «достижения», личный аватар с гардеробом спортивной одежды, персональные цели (скажем, сжечь X калорий или потратить Y часов за неделю), социальная сеть, позволяющая объединяться в группы и изучать подробную статистику – и свою, и друзей. Некоторые упражнения все-таки черпают идеи в играх, будь то маунтинбординг, заставляющий выполнять приседания и прыжки с поворотом, степ-аэробика в стиле DanceDanceRevolution или спринт с виртуальными соперниками.

Предусмотрен и режим для двоих, но к компанейской забаве Active 2 не причислишь – она куда серьезнее и суровее, чем кажется поначалу. Через 20 минут тело человека, не привыкшего к регулярным тренировкам, начнет молить о пощаде. На «Easy». 9-недельная программа, разбитая на три фазы, задает бодрый темп с первого же подхода. Чтобы в него втянуться, нужны желание, настойчивость и как минимум три дня. Трехнедельный курс для укрепления сердца – еще напряженнее.

Благо составители графика стараются чередовать нагрузку на разные части тела, осторожно расширяют арсенал «пыток» и выделяют дни отдыха. Если сегодня инструктор полчаса терзает ваши бедра и живот, завтра неизбежно наступит очередь рук и спины. Причем все занятия выстроены по четкой схеме: разогрев, главный блок по нарастающей, расслабление. И в этом, кстати, кроется одно из принципиальных отличий от Wii-эксклюзивной Active 1: теперь мы не просто маршируем на месте, открывая и завершая каждый сеанс, а по-всякому растягиваем мышцы.

Прощание со жгутом

Переделана и аппаратная часть. Основная новинка на всех трех системах – беспроводной пульсометр, закрепляемый на левой руке чуть ниже локтя. Он постоянно наблюдает за сердцебиением и отслеживает свое положение в пространстве. Поскольку издание для Xbox 360 «завязано» на Kinect, там движения контролирует камера. На Wii за это отвечают датчик, висящий высоко на правой ноге, и Wiimote, который надо держать в ладони. PS3-версия не поддерживает PlayStation Move, поэтому у нее два сенсора: на бедро и на правую руку.

Кардинальная смена «железа» устранила один из недостатков оригинала. Отныне никто не запрещает плюнуть на эластичный жгут, входящий в комплект, и использовать гантели (выставить вес можно в настройках). Пусть лента крепче и надежнее прежней, приличного сопротивления опять нет. Тем не менее, пару раз вас таки вынудят достать ее из упаковки. Если душа не лежит к резиновому снаряду, просмотрите список упражнений и уберите ненавистные – Active 2 не прочь прогнуться под ваши капризы.

Жаль, работают датчики не всегда гладко, даже когда вы безошибочно повесили «липучки» и внятно выполняете указания. Кому-то не повезло с пульсометром, у меня же сбоил его набедренный «коллега», не засчитывавший движения. То десяток прыжков пропустит, то в упор не заметит, что я бегу… У самой программы норов тоже нелегкий – иногда она слишком рьяно следит за ритмом. Привстали с колена на полсекунды раньше, слегка по-другому развели руки, и Active 2 сразу потребует повторить попытку. А на разминке, напротив, закрывает глаза на обман, оставляя халявщиков наедине с совестью.

Кинетический шок

Active 2 на Xbox 360 – отдельная, на удивление грустная песня. Навигация по вложенным меню с помощью Kinect плоха, ведь они предназначены для геймпада. Целиться пальцем в маленькие кнопки неудобно, орать в телевизор – тем более. Еще надо помнить о крохотной, но ощутимой задержке, возникающей из-за обработки видеосигнала. Наконец, консоль порой неверно распознает жесты и вообще «теряет» пользователя, когда тот отжимается на полу. Не верьте рекламным фото, где люди стоят в метре от экрана – Kinect-версии нужна прямая видимость и, как итог, значительно больше свободного места, чем другим платформам (решили попотеть вдвоем – расчищайте гостиную). При этом самих упражнений меньше: 52 против 68 у PlayStation 3.

Корень зла – не столько в прихотливом сенсоре, сколько в стремлении усидеть на трех стульях. Не пожелав тратиться, EA Canada кое-как приспособила интерфейс и все остальное под модный аксессуар от Microsoft. Зря – лучше бы не тягались с Your Shape: Fitness Evolved и положили в коробку три датчика.

Зато в дружелюбии здешним наставникам не откажешь. Закадровый голос (мужской или женский – на выбор) не замолкает на протяжении курса: командует, объясняет правильную методику, подсказывает, какие именно мышцы должны напрягаться в данный момент. Временами болтовни чересчур много, и из-за подбадривающих возгласов («One hundred and ten percent!», «No shortcuts!», «This is all for you!») не слышно звукового сигнала, задающего верную скорость. Кое-где диктору следовало бы помолчать – заводная электроника Брайана «BT» Трансо и Родни «Darkchild» Джеркинса столь хороша, что достойна прослушивания в Winamp.

Shape up or slip out

Последнее, что может «уберечь» от покупки Active 2, – цена, равная стоимости двух обычных консольных игр. Если вы твердо уверены, что не бросите затею на полпути, и полны решимости закалить тело, тогда открывайте кошелек. Более полезного интерактивного тренажера, при всех его огрехах, не найти.

Оценка версии для PlayStation 3: 80%
Оценка версии для Wii: 75%
Оценка версии для Xbox 360: 65%