Светлая тема

Рецензия на игру Eets

Аркадный жанр демонстрирует сегодня удивительную жизнеспособность, доказывая, что родоначальник видеоигр многих из них благополучно переживет. Как и везде, здесь полно вторичного мусора, но время от времени появляются маленькие шедевры, отстаивающие право аркад на долгое существование. Аристократизм и высокий интеллект Ballance, многообразие Ricoсhet: Lost Worlds и оригинальная концепция Circulate поддерживают на плаву старейшее виртуальное развлечение, не говоря уже о Zuma Deluxe и Smack the Pingu, выбившем из рабочего ритма множество офисов. Новичок со скромным названием Eets от Klei Entertainment занимает законное место в этом славном ряду.

Я тебя съем!

Главный герой — шарообразный симпатяга, по форме напоминающий «глаза на ножках», вечно голодный и непрерывно движущийся в поисках еды. Используя его ненасытный аппетит и категоричное нежелание стоять спокойно (ветераны, несомненно, вспомнят Lemmings), нам предстоит одолеть сотню двумерных уровней.

Правильная расстановка на пути хитроумных устройств и специальных «таблеток» — залог успеха. Ассортимент подручных средств впечатляет. Красные «пилюли» делают персонажа агрессивным, заставляя его совершать дальние прыжки и накручивать сальто. Зеленые превращают в труса, при виде обрыва восклицающего «Мамочка!..» и боязливо поворачивающего назад (это срабатывает, когда необходимо, чтобы безмятежный путешественник случайно не вывалился за границы экрана). Желтые поднимают настроение, и он весело прыгает.

Однако заботливо раскладываемая подкормка — лишь часть инструментария. Есть и дополнительная «закуска», благодаря которой шарик из злобного становится счастливым (а обратно — при помощи пушек). Помимо преодоления пропастей между подвешенными платформами, иногда приходится взлетать вверх, изменять гравитацию и ходить вниз головой, ненадолго взмывать, паря в пространстве, и красться мимо злых роботов. Синие киты в любой момент готовы проглотить, пожевать и энергично выплюнуть добычу, сверкая белозубой улыбкой; знание их реальной анатомии оставляем на совести авторов. Падающие фигуры и тележки с боеприпасами взрывают преграды, хотя в этом деле круче всех — розовые хрюшки. Если на них что-нибудь уронить, вылетающая, извиняюсь, сзади бомба нанесет значительные разрушения.

Таким образом, продвижение к цели невозможно без определенных интеллектуальных затрат. Прожорливый шарик в пределах экрана играет различные роли, в том числе сугубо противоположные. Порой на одном отрезке надо сначала «струсить», чуть позже прийти в ярость, смириться и угодить в пасть киту, после чего пройти остаток вверх ногами, а под конец стать жертвой взрыва, улетев в заданном направлении.

Ландшафты служат не только красочными фонами. В темноте особое значение приобретают фонари, освещающие дорогу. Их отсутствие мгновенно приводит к падению с платформы, что, кстати, далеко не всегда плохо и даже полезно. Иными словами, «выключателем» нужно щелкать с умом. Самые сложные ночные участки вообще требуют, чтобы свет и тьма чередовались в разных местах.

Для каждого уровня, подобно The Incredible Machine, приготовлено несколько деталей. Если задействованы все из них, то нам просто засчитывается победа, но смекалистых игроков непременно пригласят в комнату с кучей наград. Тут ценят нестандартные идеи, меткие выстрелы и другие достижения. Поэтому, прежде чем нажимать заветную кнопку с полным прохождением или брать подсказку, попытайтесь что-нибудь придумать. На редкость удачные этапы можно записывать, дабы потом похвастаться повторами перед друзьями или на официальном сайте.

Увлекательную игру мощно подпитывают сразу с двух сторон. Во-первых, стараются разработчики. Переход от версии 1.00 к 1.03 кардинально меняет содержание, добавляет «видеозапись», упомянутую демонстрацию решений и расширенные опции. Во-вторых, свою лепту вносят игроки — создатели самодельных уровней в прилагаемом редакторе. Уже сейчас можно скачать уйму новых эпизодов и предложить собственные наработки.

Стильное оформление позволяет сосредоточиться на головоломках, не страдая от буйства красок и спецэффектов. Маленький шар эмоционально реагирует на происходящее, но лучше всего реализован сам процесс. В нем нет ничего сверхсложного, однако последовательное выстраивание событий затягивает не меньше, чем в той же The Incredible Machine. Только там мы управляем действом, контролируя механизмы, а в Eets приспосабливаемся к движению героя.

* * *

Копилка мини-шедевров пополнилась еще одним ярким представителем жанра. Гибрид «Леммингов» и TIM вопреки ожиданиям удался на славу. Удовольствие получат ценители обеих легендарных аркад.