Повелитель магии

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Почему все игры одного жанра так катастрофически похожи друг на друга?! Неужели романтические времена Сидов Мейеров и Уиллов Райтов остались в прошлом, и все, на что способны нынешние бойцы виртуального фронта, — это тупой безыдейный плагиат и самоклонирование?..

Грешно предаваться унынию, но, судя по регулярно поступающим результатам, так оно и есть. Складывается впечатление, что многие разработчики давно и прочно пребывают в творческом кризисе, прерываемом лишь в день получения зарплаты и отправки очередного чуда «на золото». Хотя, надо признать, чистых клонов (наподобие недавнего Will Rock) сегодня выходит все меньше и меньше. Маркетинговые службы требуют «уникальных особенностей», которые можно было бы отдельно отметить в пресс-релизах, и бедным авторам изо дня в день приходится выжимать из себя гениальные прозрения. Проблема в том, что гениальность, по определению, не может быть массовым явлением. За бутафорскими деревьями не оказалось леса; необычность — не панацея ото всех бед, и перед нами очередная тому иллюстрация.

Живее всех живых

К счастью (да-да, в данном случае именно «к счастью»), сюжет Empire of Magic не претендует на оригинальность. Безымянное якобы средневековое королевство задыхается под зловонными кучами легко предсказуемых сложностей и мелких неурядиц. Из-под земли лезут толпы хорошо выспавшихся зомби, высшие эшелоны власти погрязли в интригах и коррупции, народ мрет от неведомой заразы, и только настоящим героям своего времени по силам исправить бедственное положение. Молодой маг Артемиан и начинающий рыцарь Яно — как ни странно, «избранных» оказалось двое. Артемиан надеялся, что его великий учитель сможет прояснить ситуацию, однако запланированная встреча так и не состоялась. Ученику чародея пришлось довольствоваться письмом, в котором наставник в весьма мягкой форме убеждал его прекратить свое путешествие. Пожалуй, даже в чересчур мягкой; «дорогой Артемиан» — старик, без зазрения совести превращавший окружающих в жаб и мокриц, никогда бы не стал начинать свое послание столь вежливой формулировкой. Друзья понимают, что дело нечисто, и устремляются на поиски пропавшего волшебника.

Первый же взгляд на игровое поле породил массу подозрений. Не хочется показаться банальным, но все увиденное и ощупанное посредством боевой мышки жутко напоминает бесконечные HoMM, Disciples 1-2, Age of Wonders 2 и другие походовые фэнтезийные стратегии. Символизирующие нашу военную мощь лошадки скачут по разделенному на условные клеточки полю, заходят в города, покупают заклинания и специфические умения, треплются с разными болванами, выносят отряды праздно шатающихся врагов, роются в бесхозных сундуках — если вы знакомы хотя бы с одним из упомянутых проектов, каверзных вопросов возникнуть не должно. Впрочем, не спешите радоваться, выпуск обыкновенного безвкусного клона не входил в планы Mayhem Studios. Ролевой уклон силен, как никогда. Мало того, что нас лишили возможности захватывать города и строить милые сердцу домики, — даже пополнение отряда (три человека максимум) осуществляется через банальный наем больных на голову и печень мужиков в местном кабаке! Мировое господство осталось уделом Александра Македонского, на нашу долю выпали мордобой и побегушки. Хамоватые боссы забивают записную книжку квестами, попавшее в загребущие лапы мертвяков крестьянство сулит золотые горы за спасение (подобные акты героизма, как правило, не являются обязательными), а мы озабочены поисками средств на очередной апгрейд и модную дорогостоящую магию. Каждому по потребностям.

Упомянутая во вступлении «уникальность» в полный рост вылезла в боевой системе. Выбросите из головы дурацкие предрассудки и навсегда забудьте все, к чему вас приучили «живые классики» жанра. Дело в том, что для перемещения по большой карте и ведения боевых действий на маленьком аляповатом экранчике используются одни и те же «очки действия». Поясню на примере. Общая скорость отряда, состоящего из двух всадников и одного пехотинца, ограничена скоростью последнего. Логично. Предположим, что на ближайшем пригорке окопалась банда злодеев, и нашему отряду едва хватило сил добраться до нее и атаковать. Что же мы видим по прибытии на место? Рубить с плеча могут только шустрые кавалеристы — у двуногого воителя «очки действия» закончились, а у них остался порядочный запас. Дабы повысить градус добавлю, что враги все это время стоят столбом, покорно снося удары палашей и не пытаясь сопротивляться… Совершенно верно, весь прошлый ход они куда-то там брели, и у них тоже не осталось «очков действия» на придание своему возмущению более угрожающего характера.

«Полный бред» — готов спорить, именно таким было первое впечатление подавляющего большинства игроков. Отложим второе впечатление в сторону, ибо изобретение столь нетривиальной системы сражений утомило авторов больше, чем меня — составление ее описания. Все действия игрока в боевом режиме сводятся к произнесению заклинания (чтобы издать воинственный крик, не обязательно быть колдуном) или раздаче безыскусных указаний, кому и кого именно атаковать. Если напали на нас, появляется дополнительная возможность защитить израненного коллегу по оружию — один из нападающих монстров будет вынужден переключиться на защитника. Прятаться за спинами «танков» нельзя. Все. И зачем нам после этого «около сотни героев, юнитов и монстров»?..

Визуальная составляющая обошлась без сюрпризов. До подробной детализации HoMM 4 не дошло, картинка смотрится просто и приятно. Гигантские, занимающие целый экран (иногда и больше) города стали весьма милым нововведением. Правда, с точки зрения геймплея — глупость несусветная. Если уж так тянет к реализму, нужно было сделать несколько входов-выходов с разных сторон; пока обойдешь такую махину, может пройти 5-10 ходов. Анимация рваная и не запоминающаяся, эффекты соответствующие, интерфейс, как и положено, малость кривоват… Короче говоря, ничего необычного.

Выпрямляя руки…

Вернемся к нашим тактическим баранам — благо, они того стоят. Полное неприятие сомнительных с точки зрения поклонника Heroes новинок довольно быстро отходит на второй план, уступая место куда более насущным и объективным проблемам. Все битвы убийственно похожи друг на друга и уже через день игры ничего, кроме раздражения, не вызывают. Подгоняем группу всадников поближе к стадам тихоходных противников и жмем кнопку «конец хода». Ироды делают пару осторожных шажков и замирают, оставив себе по одной атаке каждый. Подбегаем, мочим, получаем сами, отбегаем, лечимся у «припаркованного» поодаль мага и т. д. Против беспокойных обитателей муниципальных кладбищ (с ними еще долго придется иметь дело) работает на все сто. В особо запущенном случае рекомендуется провести своеобразную артподготовку — запустить в супостатов «файрболлом», наслать на них пчелиный рой (результат — распухшая рожа и бесследно пропавшие «очки действия»), немножко ослепить или как следует проклясть. Негусто и довольно-таки занудно.

Утешают лишь побочные квесты. Довести аппетитную (в прямом смысле слова) женщину до города, разобраться с логовом гигантских пауков, заглянуть в мрачный подземный склеп и извести популяцию живых мертвецов, порыться в алхимическом сундучке… Кроме денег и немеркнущей славы героические поступки помогут заполучить ценных союзников, новые заклинания, а то и повысить уровень персонажей. Если по ходу диалога с работодателем предлагаются варианты на выбор, не спешите тыкать в первую попавшуюся фразу, это может привести к возникновению довольно странных ситуаций. Согласившись принять участие в освобождении занятого скелетами форта, я и не предполагал, что Яно временно выйдет из-под моего непосредственного командования и отправится воевать вместе с только-только спасенным принцем. Жизнь полна неожиданностей.

Жуткие, вездесущие и абсолютно непотопляемые ошибки с удовольствием отвадят от игры последних исследователей виртуальных глубин… Вернее, тех из них, кто утаил увесистую пачку стремительно дешевеющих долларов и приобрел нелегальную коробочку в подземном переходе. «Pirate version just don't work», — категорически заявляют разработчики, отсылая невинно пострадавших пользователей (самая первая партия дисков, взломанных нетерпеливыми «джентльменами удачи», действительно была укомплектована внушительным набором «багов») за соответствующей «заплаткой». Дабы не вдаваться в криминальные подробности, скажу, что если, вопреки нашей родной милиции и международным спецслужбам, вам удастся пропатчить нелегальную версию игры, половина проблем отпадет сама собой. Именно половина, ведь избежать своей порции гадостей никому не удастся. Сколько ни бейся головой о модные обои на стене, но старые «сохранялки» все равно грузиться уже не будут.

Для героев и людей

Посредственно. Даже вылизанные вдоль и поперек Heroes 4 вкупе с маниакально-депрессивными Disciples 2 вызвали у общественности далеко не самые однозначные эмоции, что уж говорить о нашем сегодняшнем госте?.. Впрочем, если вы готовы мириться с регулярными вылетами на «рабочий стол» (как ни крути, но тратиться на «лицензионки» наш народ не привык) и поражающим воображение «разнообразием» боевой системы, можете смело прибавить балл-полтора к итоговому результату. На фоне летнего безрыбья, которое вот-вот войдет в свои права, это вполне простительно.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Mayhem Studios
Издатель
Summitsoft
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.mayhem.sk/index.php?page=eom

Системные требования для PC

Pentium II 400 МГц, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 600 МГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Повелитель магии

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно