Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Enigma: Rising Tide


Меню игры

Скриншоты (7)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Overwatch
Видео, 7:52, геймплей не показан
Dark Souls III
Видео, 2:26, геймплей не показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Код "Энигма". Секретный фарватер
Разработчик:Tesseraction Games
Издатель:GMX Media
Локализатор в России:Новый Диск
Издатель в России:Новый Диск
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 29 апреля 2003 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Simulator (Submarine / Naval) / 3D / Online-only
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 18 декабря 2003 г.
вышла в апреле 2003 г.

нигму" можно охарактеризовать очень кратко: виртуальные подводники наконец-то обзавелись аналогом Crimson Skies. Различия перечислить проще, чем общие моменты: во-первых, в Enigma свой аппарат нельзя модернизировать и раскрашивать, а во-вторых, она разрабатывается как "massive multiplayer online game". В данный момент мы рассматриваем оффлайновую версию, но это не главное.

Системные требования
Pentium III 600
128 Мб памяти
3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000
256 Мб памяти
GeForce 2 и выше
Самое существенное различие: в Crimson Skies главными героями были самолеты, а здесь речь идет о подводных лодках, корветах и эскортных миноносцах. В крайнем случае об эсминцах.

* * *

Если вы не в курсе, Первую мировую войну выиграла Германия. От Англии осталось только правительство в изгнании, объединившееся с Японией. Советского Союза, ясное дело, не существует. На дворе 1936 год, идет Вторая мировая: англо-японцы воюют с немцами, а Америка и с теми, и с другими.

Я думаю, соответствующую параллель с Crimson Skies проводить не надо.

…И все резко стало альтернативным

Против такого расклада я почти ничего не имею. Конечно, поначалу слегка ошарашивает, что награды и повышения получаешь от имени Его Императорского Величества Вильгельма III. Впрочем, проблема в другом.

Мои предшественники, рецензировавшие эту версию, странным образом причисляли к "альтернативности" вещи, которые, на мой взгляд, становятся в нее довольно плохо. Перезарядка торпедных аппаратов за пару минут часть "альтернативной реальности". Мощные радары на всех кораблях тоже. Радары есть, но торпедные вычислители отсутствуют как класс, стрельба ведется исключительно на глазок опять-таки часть "альтернативной реальности".

Здоровенный сухогруз тонет от удара одной торпеды, но в крохотный корвет их нужно всадить минимум две штуки… Надводные корабли тоже вооружены торпедами, и этих торпед на них влезают десятки… Когда я вспоминаю о скоростной перезарядке, то почему-то представляю себе ленту на манер пулеметной, протянутую по всему кораблю…

Эсминцы в игре имеют максимальную скорость в 30-32 узла; только одно исключение выжимает 36 узлов.

Ну ладно, Бог с ним. В конце концов, альтернативничать так по максимуму. Но есть моменты, которые даже в такую концепцию не особо вписываются.

Нам бы это…

Зенитный огонь мне определенно не понравился. Имеется два режима: автоматический и ручной; в ручном сам берешься за зенитку и ворочаешь ею. Примерно как в Destroyer Command. В серьезной заварухе этим вряд ли кто-нибудь станет заниматься у командира есть дела и поважнее. А вот в автоматическом режиме нужно выбрать цель, выбрать зенитку, которая должна будет открыть огонь, и нажать кнопку "Fire". Зачем такие сложности, непонятно. Во всех нормальных играх зенитки начинают стрелять сами, и это логично самолеты налетают волнами, счет идет на секунды, замучаешься метаться туда-сюда.

Главный калибр тоже может работать раздельно, каждому орудию указываешь свою цель. Понятие "центральной наводки" отсутствует.

Ну и, наконец, установить глубину погружения вражеской подлодки невозможно. Если не считать всяких биноклей, визиров и перископов, то любой корабль оснащен лишь одним прибором хитрой смесью радара, гидролокатора и навигационной карты. Лодки отмечаются на его экране красной точкой. Насколько глубоко они ушли, определить нельзя. А надо поскольку здесь, как и во всех приличных домах, приходится настраивать взрыватели глубинных бомб. Правда, всего по четырем позициям, так что, видимо, лодка в состоянии занять глубину, на которой ей в любом случае не будет угрожать близкий взрыв, но все-таки какую-то настройку производить необходимо. Бомбы, кстати, кидаются правильно, есть и "хеджхоги", и бомбометы, и кормовой бомбосбрасыватель.

Да, совершенно верно: Enigma это аркада. Но, в принципе, таких аркад тоже не бывает, поэтому мы торжественно присваиваем ей звание "аркадного симулятора" тут все должны быть довольны.

Небольшое лирическое отступление. Если в игре, претендующей на звание симулятора, ясно виден низкий уровень реализма, то причин сложившегося положения может быть несколько. Что-то выбросили ради играбельности, баланса и проч. Чем-то пришлось пожертвовать для упрощения процесса. Что-то не моделируется вообще. Но в каждой хорошей игре есть некие мелочи, ни на что не влияющие, однако здорово добавляющие атмосферы. В "Энигме" они тоже наблюдаются, только… с обратным знаком. К примеру, эсминцы эпохи Второй мировой не должны выпускать из своих труб такую копоть, как будто у них внутри шуруют кочегары с лопатами. То же самое относится и к подводным лодкам, идущим под дизелями (хорошо хоть, под водой не дымят). И довольно странно, стоя на мостике немецкого сторожевика, получать приказы от BdU (Befehlshaber der Unterseeboote, командующий подводными силами).

Самый же печальный момент заключается вот в чем. "Родитель" Enigma компания Tesseraction Games, в которой трудится много выходцев из Dynamix (царствие ей небесное). А в послужном списке Dynamix, напомню, числится такая великолепная вещь, как Aces of the Deep. Другими словами, при желании TG могла бы сделать очень серьезную игру. Между прочим, ненамного более сложную в освоении.

Еще пара наблюдений

Моделирование повреждений, повторюсь, никакое. Устройства, которые способны выйти из строя, отсутствуют. У нас есть лишь "life-bar". Как только его "сточат" до конца финита.

AI ведет себя довольно занятно. Явный дисбаланс в пользу агрессивности. Вражеские подлодки, будучи атакованными, стремятся остаться на перископной глубине до последнего момента и торпедировать наглеца. Порой им это действительно удается, но чаще в результате такого поведения они получают на голову залп "хеджхогов" или просто удар форштевнем.

Агрессивны даже торговые корабли. Если вблизи от них окажется лодка, могут попытаться ее протаранить. Иногда срабатывает.

Мы, разумеется, проявляем ничуть не меньшую озлобленность и тоже стараемся торпедировать вражеские корабли эскорта. К чести компьютерного интеллекта, они довольно ловко уворачиваются от торпед. Кстати, Enigma это, видимо, первая "морская" игра, в которой машины могут работать "враздрай", чтобы корабль поворачивался поживее. Правда, данный режим вручную не включишь, он появляется сам по команде "руль на борт".

Нарисовано

Весьма неплохо. Даже вне виртуальных военно-морских стандартов смотрится прилично. Море довольно натурально волнуется, на кораблях по части полигонов все в порядке. Особенно мне понравились пенные следы торпед.

Корабли трехмерны не только снаружи, но и изнутри. Даже у подводных лодок имеется трехмерный центральный пост. Правда, на нем нет ни одного человека, но такие детали, наверное, появятся еще нескоро.

Разочаровали только спецэффекты. Точнее, то, что вызывается применением оружия. Нормальных пожаров на судах не увидишь. Разрушения не появляются. Короче, это вам не Silent Hunter 2 в компании с Destroyer Command. Особенно странно выглядят взрывы торпед: у борта из-под воды вылетает облако огня. Как будто бочка с бензином взорвалась.

Но в целом впечатления от графики положительные. Если бы все остальное было на том же уровне…

Подведение итогов

Оффлайновая "Энигма" выпущена ограниченным тиражом; основной акцент делается на чистый онлайн. И вот что можно сказать по этому поводу.

Онлайновые симуляторы подлодок делались и раньше вспомним довольно известный проект Iron Wolves. Бесплатная клиентская часть, платная подписка. Народ играл, и народу в общем и целом нравилось. Другими словами, будущее у онлайновой "Энигмы" есть; а положительные отзывы во многом объясняются тем, что многие видят в ней дальнейшее развитие старых добрых Iron Wolves.

Мое мнение? Слишком мало симулятора. Еще бы серьезность подхода, близкую к Silent Hunter 2, и чтоб можно было на самолете летать (какой массовый multiplayer в Атлантике без вождения самолета?), а еще…

Как говорится, мечтать не вредно.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 3 комментария.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Андрей 'Hornet' Ламтюгов (24.11.2002)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
70%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
74%
21 голос
Статистика

Демо версии Код "Энигма". Секретный фарватер

Патчи для Код "Энигма". Секретный фарватер


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru