В The Walt Disney Company иногда шутят, что
работают на мышь. Микки-Маус — не
просто герой мультфильмов; он —
логотип, зарегистрированная
торговая марка и лицо империи Диснея.
А ведь сложись обстоятельства
иначе, сейчас на эмблеме компании
красовались бы кроличьи уши…
Кто подставил кролика Освальда?
Кролик Освальд родился на свет в
1927-м, когда знаменитый
мультипликатор сотрудничал с Universal
Pictures. Черно-белый прохиндей
завоевал народную любовь и… стал
причиной скандала: весной 1928-го
художники попросили руководство
увеличить бюджет, а продюсер Чарльз
Минц (Charles B. Mintz), напротив,
потребовал урезать расходы на 20%.
Дисней не смог возразить,
поскольку большинство его коллег
были связаны контрактами с Universal, да
и персонаж ему не принадлежал.
Вскоре он основал новую фирму
вместе с Убом Айверксом (Ub Iwerks) и
Лесом Кларком (Les Clark). Замена
Освальду нашлась быстро: укоротив
уши и вытянув мордочку, кролика
переделали в Микки-Мауса. Universal же
использовала своего героя вплоть
до 1951 года, после чего беднягу сдали
в архив.
Про Освальда вспомнили в феврале
2006-го — тогда Walt Disney Company выкупила у
NBC Universal права на персонажа и 26
короткометражек с его участием. (В
обмен телеканал ESPN, подразделение
Walt Disney, отпустил спортивного
комментатора Эла Майклса в NBC
Sports.) Сделка выглядела странно —
зачем нужен побитый молью кролик?
Ответ прозвучал четыре года спустя
в Лондоне, где прошла презентация Epic
Mickey для европейских
журналистов.
Оказывается, еще несколько лет
назад Walt Disney Company искала способ
превратить Микки-Мауса из иконы в
живого, интересного героя
видеоигры. Несмотря на «звездный»
статус, мышонок давно не посещал РС
и консоли (разве что мелькнул на
второстепенной роли в Kingdom Hearts).
«Мозговой центр» из Disney Glendale нашел
решение проблемы, выдумав целый мир
— Cartoon Wasteland, мультипликационную
пустошь, куда попадают забытые,
незавершенные, отвергнутые замыслы
Диснея. В середине XX века туда
угодил Освальд, а теперь — и Микки,
похищенный неизвестным злодеем.
Deus Ex Mickey
Когда Уоррен Спектор (Warren Spector),
директор Junction Point Studios, получил
предложение возглавить
амбициозный проект, то сразу
согласился. Идеолог Ultima Underworld
,
System Shock
и Deus Ex
—
давний поклонник традиционной
мультипликации, поэтому сначала он
заглянул в архивы Walt Disney Company. Там он
откопал поздравительную открытку,
нарисованную Диснеем для
президента Universal Pictures Карла Лемля
(Carl Laemmle), — единственный
существующий набросок, где Освальд
и Микки стоят рядом. Разработчики
взяли эту картинку за отправную
точку.
 |
Спектор поставил перед
командой четыре цели. Основная:
представить Микки-Мауса нынешней
публике и снова сделать модным, а
главное — вернуть мышонку озорной
характер, за который его любили
зрители 1930-х (конечно, в ту эпоху
Микки еще не прочь был выпить и
покурить, что в наши дни, ясное дело,
никто не пропустит). Вторая: создать
вселенную, которая была бы знакомой
«диснеевской», но современной и с
мрачным «вывертом». Третья:
построить повествование так, чтобы
оно зависело от действий игрока. И,
наконец, скрестить «платформенную»
аркаду с RPG и адвенчурой — Спектор,
по его собственному признанию,
обожает смешивать жанры.
Вот так и ожила Пустошь — мир,
почти целиком состоящий из краски.
Каким он станет в финале
приключения, определят два
инструмента: кисточка и
растворитель. Вооружившись первой,
Микки рисует и восстанавливает
предметы (например, подставку,
позволяющую допрыгнуть до бонуса).
Растворитель удаляет объекты и
наносит урон противникам. Игрок сам
выбирает, как ему удобнее
расправляться с задачками (в одной
локации Спектор насчитал аж
пять вариантов прохождения). Будет
ли он помогать друзьям или
предпочтет тратить силы только на
себя? Сдружится ли с Освальдом,
затаившим неприязнь к Микки? Начнет
ли стирать все, что подвернется под
руку?
Дизайнеры обещают не ставить нас
в жесткие рамки, но предупреждают: у
всякого поступка есть последствия.
Сотрите «лишнюю» мебель в комнате,
и вы уже не залезете на платформу с
местными деньгами — «билетами». С
другой стороны, никто не помешает
забыть о мольбах несчастного
Дональда, чью тушку в прямом смысле
разобрали на куски, и потратить
найденные «запчасти» на увеличение
здоровья.
Как в Fable
, «мировоззрение»,
облик и таланты Микки меняются в
зависимости от его деяний.
Добропорядочный «Hero» не использует
растворитель, выручает страждущих
и старается избегать драк, в том
числе и с «боссами». «Для каждого
противника можно подыскать мирный
подход, поняв, чего хочет тот или
иной рисованный персонаж», —
говорит Спектор. На
противоположном конце шкалы
притаился «Scrapper»: с ехидной
ухмылкой, в фиолетовых пижонских
шортах и без спутников, зато с
мощным растворителем в лапах. «Wastelander»
— среднее между двумя крайностями.
Призраки прошлого
Кем бы ни стал Микки, альтруистом
или эгоистом, он все равно спасет
запущенный мир и исправит свою
ошибку, вызвавшую все напасти. Как
именно, авторы пока умалчивают,
охотно демонстрируя портреты
врагов, взятых из классических
мультиков: Mad Doctor, Phantom Blot, Black Pete…
Механические существа «beetleworx»
неуязвимы к краскам и растворителю
— их надо брать хитростью. Роль
массовки исполняют spatters —
туповатые прислужники
супернегодяя, которых можно
стереть, отвлечь или переманить на
свою сторону. Главное — не
подпускать их к маленьким
отпрыскам Освальда. «Крольчата +
spatters = неприятности», — усмехается Спектор.
За шесть десятилетий безвестного
прозябания Освальд наплодил не
только кучу потомков, но и
приятелей… вернее, странных
роботов, похожих на Дональда, Гуфи и
прочих диснеевских героев. В Disney
одобрили этих стимпанк-страшил?
Кажется невероятным, однако Спектор
уверяет, что ни один другой
издатель из всех, с кем ему
доводилось работать, не
предоставлял такую свободу: «Я даже
испытывал их терпение, выясняя, где
пролегает черта, которую нельзя
переступать. Поверьте, она на
удивление далеко».
 |
Видимо, поэтому Пустошь выглядит
столь необычно. На презентации я
увидел лишь малую часть огромной «песочницы»
— заброшенный замок Lonesome Manor с
кладбищем и призраками и «плоский»
jump’n’run-эпизод, навеянный
мультфильмом Clock Cleaners, — но уже
понятно, что Junction Point придумала, как
«вывернуть» диснеевскую классику.
Правда, Epic Mickey едва ли
соберет технические награды за
графику. Спектор, впрочем, рад:
«На Wii все решает дизайн, тут не
соревнуются, у кого шейдеры круче».
Да и не та аудитория покупает X360/PS3.
Хотя модное «сло-мо» здесь все-таки
есть.
А вот по анимации неказистая на
скриншотах игра обставит кого
угодно. Движения Микки, Освальда и
остальной братии воссозданы с
потрясающей точностью. В
доказательство Спектор показал
серию клипов, где 3D-модели встроены
в старые короткометражки Диснея.
И действительно — ничуть не хуже
оригинала!
* * *
Оценят ли владельцы Wii (особенно
те, кто давно вырос из утренних
мультсериалов) кропотливый труд и
нестандартный подход к аркадам, мы
узнаем следующей осенью. За бортом
пресс-конференции оказалось много
тем — рулевой Junction Point намеренно
оставлял «белые пятна», дабы не
портить сюрпризы. Судя по хитрой
улыбке, у него в запасе еще полная
цистерна красок.