Светлая тема

Рецензия на игру ESPN NFL Primetime 2002

Как ни печально, но нам все чаще приходится с сожалением констатировать, что в области спортивных игр горячо любимый PC постепенно становится пасынком приставочной индустрии. Мы, обладатели высокоскоростных Pentium и GeForce, K6 и Riva TNT, вынуждены питаться объедками с барского стола, терпеливо ожидая, когда какая-нибудь команда, уставшая от трудов праведных, соизволит перевести свой свежий консольный хит на рельсы «персоналки». И зачастую, кстати, не дожидаемся. Вспомним последние симуляторы баскетбола и бокса от EA Sports, серию Pro Evolution Soccer от Konami, и слезы сами собой навернутся на наши суровые лица. Так и живем, от релиза до релиза, мрачно планируя купить Sony Playstation 2 и расправиться с виновниками существующего положения вещей.

Правда, не так давно на нас свалилась очередная манна небесная, в которую на PS2 играют уже пару месяцев, - симулятор американского футбола ESPN NFL Primetime 2002 (дальше - Primetime 2002). Konami, что называется, осчастливила.

Пальцем в небо

Судя по всему, это первый порт серии ESPN NFL Primetime с консоли на платформу РС. Во всяком случае, я за последнее время симуляторов американского футбола от Konami в компьютерных владениях не наблюдал, хотя слежу преимущественно за спортивными играми. Как следствие, сравнивать Primetime 2002 придется не с предыдущей версией, а с великой и ужасной Madden NFL 2002 в исполнении EA Sports.

Приятно видеть, что колоссальной технологической пропасти между проектами Konami и EA Sports, - обычное дело для большинства симуляторов, желающих урвать кусочек славы и денег «электроников», - нет. Грубо говоря, если загрузить матч между двумя командами (своевременно приобретенная лицензия обеспечивает наличие реальных игроков, команд и стадионов), руководимыми компьютером, откинуться на спинку кресла и спокойно наблюдать за происходящим, картинка мало будет отличаться от того, что предлагала вниманию Madden NFL 2002. Очень симпатичные модели, качественное их взаимодействие друг с другом и, что самое главное, не очень серьезные требования по части конфигурации.

Увы, но через какое-то время начинает казаться, что на этом празднике жизни далеко не все замечательно. Претензии возникают, в первую очередь, к анимационным вставкам на движке игры. Сказать, что фигуры спортсменов непропорциональны, нельзя, но некоторая их ненатуральность чувствуется. Разработчики пожалели полигонов, отсюда и общая слабая проработанность рельефа тела, и плоские мышцы на руках, даже при сгибе в локте. Впрочем, ролики эти возникают перед глазами лишь в периоды остановки игры (пусть и нередкие), и к ней как таковой отношения не имеют. Кроме того, удаленное положение камеры сглаживает все недостатки.

А вот с близкой позиции настоящий любитель сразу разглядит то, на обнаружение чего мне потребовалась не одна мучительная минута. Все модели футболистов абсолютно одинаковы по размеру! Разумеется, какие-то отличия есть, но они минимальны. Быть может, для человека, знающего об американском футболе лишь понаслышке, это удивительно и непонятно, но атмосфера игры от подобного безобразия здорово теряется. С одной стороны, когда атакуешь, оборонительные порядки соперника не кажутся каменной стеной. С другой, - за своими защитниками не чувствуешь себя спокойно, и лихие прорывы нападающих представляются даже более страшными, чем они есть на самом деле. Психология, не имеющая к сути игры никакого отношения? Отнюдь. Психология в спорте (и в командных видах, и в индивидуальных) становится подчас определяющим фактором. Некрасивый самолет не полетит, а неуверенная в себе команда наверняка не окажет сопротивления. То же самое с уверенностью можно сказать и о человеке, увлекающемся компьютерными играми...

К сожалению, не одним лишь этим сугубо отрицательным моментом наделена Primetime 2002. Konami, видимо, спешащая сделать подарок поклонникам американского футбола, обитающих в измерении РС, совершенно забыла, что на клавиатуре раскладка A-B-C-X-Y-Z не аналогична геймпаду. С такой схемой играть смогут исключительно обладатели очень гибких пальцев. Лично мне, при всем желании, не удалось «окучить» больше трех клавиш одновременно. А если учесть, что в симуляторах этого вида спорта важны все управляющие (не путать с направляющими, без которых тоже никуда не денешься) клавиши, приходится смириться с фактом - разработчики в спешке похоронили свое детище. Честно говоря, после футбольной серии Stars от EA Sports мне настолько ужасное управление на глаза еще не попадалось.

Это ж надо таким уродиться

Безусловно, определенный процент игроков может похвастаться наличием у себя пока в основном консольного устройства. Я, к сожалению, у себя его не обнаружил, поэтому о тонкостях геймплея вынужден рассуждать в основном с чужих слов. И тут на свет выползают очередные неприглядные вещи. Во-первых, по словам специалистов, в игре не очень сильный искусственный интеллект. Собственно, западные рецензенты вообще не скупились на эпитеты типа «тупой», «откровенно слабый» и т.д. Спортсмены ошибаются позиционно через раз, и от подступающей скуки нет никакого спасения. Во-вторых, система трансферов проработана не самым лучшим образом. В-третьих, подобие менеджерской части вышло полностью провальным. Ну и, наконец, общий спартанский настрой. Камер всего четыре, типов игры хватает ровно на то, чтобы Primetime 2002 не заслужила в первые же минуты знакомства с ней приставку «ущербная»...

Интересно, как с таким набором Konami собиралась конкурировать с безупречной Madden NFL 2002?