Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры ETROM: The Astral Essence


Меню игры

Скриншоты (222)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Watch Dogs 2
Видео, 2:03, геймплей показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан
Gears of War 4
+18 скриншотов

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Этром: Душа Астрала
Разработчик:P.M. Studios
Издатель:P.M. Studios
Локализатор в России:Логрус
Издатель в России:1C
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 14 марта 2006 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:RPG (Rogue/Action) / 3D / 3rd Person
Похожие игры:Dungeon Siege, Dungeon Siege 2, Restricted Area, Vampire: The Masquerade - Redemption
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 7 июля 2006 г.
вышла 1 марта 2006 г.

Жители Апеннинского полуострова делают много хороших вещей. Пицца. Обувь. Автомобили. Опера. Игре ETROM не суждено войти в этот список. Беглого взгляда на нее достаточно, чтобы понять, почему P.M. Studios занялась самиздатом не всякий «бюджетный» лейбл отважился бы приютить итальянское чудо.

Квинтэссенция ужасов

Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2.6 Гб на винчестере
И дело не только в устаревшей на пятилетку графике. У ETROM нет ничего за душой, кроме свистящего ветра и перекати-поле. Лишь усеянные многоточиями записи в дневнике главного героя напоминают о том, что авторы пытались что-то родить.

Описание мира вышло внятным, но неоригинальным. Глобальная катастрофа, страшная суперболезнь, гибель миллиардов землян, уцелевшие собираются в гигантские города-анклавы завязка, истоптанная фантастами и Голливудом. Мегаполисы получились как на подбор: мрачные, голые и жутко тоталитарные. Гитленд империя непуганых фашистов, где цитадель гестапо торчит посреди рабских лачуг. Сигундия полицейское государство из оруэлловского «1984», на чьи улицы падают тонкие белые нити, призванные изображать дождь. Сакрум вотчина Инквизиции. Наконец, Урсатон со столицей Сталгра укутанная гнусным желтым туманом социалистическая деспотия, там правит Отец Народов.

А деваться некуда. Островки цивилизации окружает бесплодная пустошь, похожая на громадный кухонный стол, раскрашенный «под песок», а за ней Void Lands, территория демонов, драконидов, мутантов, сумасшедших волшебников и… проклятых роботов. Знать, тоже вирус накуролесил.

Как-то раз за пределы поселений отправился Этром Зедиострин, офицер сигундийской армии, ему предстояло разведать возможное месторождение хромия (не путать с хромом!), единственного на Земле материала, способного защитить от чумы. Вместо этого солдат нашел источник астральной сущности и, вопреки здравому смыслу, влез в него прямо с сапогами. Очнувшись после долгой комы, герой обнаружил, что умеет вытаскивать из эфира здоровенный топор и по желанию мутирует в огромного краснорожего демона.

Но деспотам не нужны супермены. Этрома выгнали из органов и объявили в розыск. Теперь он бомжует, отбиваясь от бывших коллег, и рвется в канализацию туда его ведут странные сны о неком пророке.

Уксусная эссенция

Забудьте то, о чем вы прочитали выше. Десять коллекторов, пятнадцать ярко освещенных подвалов, четыре безжизненных города, в которых зомбированный плебс сбивается в стайки и сверлит печальными взглядами стены, да лысые пейзажи нескольких «запретных земель» вот вам и «вселенная». Шестилетней давности Vampire: The Masquerade RedemptionКраткая информация об игре сделана на голову лучше. Дурно написанные неинтерактивные диалоги с редкими NPC. Кошмарное управление, где любой щелчок мышью прыжок в неизвестность (что произойдет через секунду: Этром нападет на противника, подберет валяющуюся склянку или пробежит двадцать метров вперед? не угадать!). Унылый сторилайн о поиске запчастей для очередной побрякушки. Все это гарнир к главному блюду, безостановочному геноциду опасных кретинов.

«Мясо» не блещет ни обликом, ни мозгами, ни разнообразием. Демоны с драконидами и те недалеко ушли от вариаций на тему «амбал с мечом», «мужик с пистолетом» и «колдун в балахоне». Любимый прием стрелков пальнуть разок, отбежать вбок и повернуться спиной, словно нашкодивший сорванец. На закуску красноглазые големы, ползающие с черепашьей скоростью мертвяки и безумные роботы. Аккуратно расставленные по уровню, они терпеливо ждут, когда мы войдем в их «радиус поражения», и начинают погоню.

Картоделов P.M. Studios следует поздравить с успехом их ручные творения точно имитируют работу генератора псевдослучайных чисел. Портрет стандартной «темницы»: три типа обтянутых мутными текстурами стен, горстка корявых фонтанообразных объектов, парочка алтарей или пентаграмм, любовно развешанные светильники и… непреодолимая тяга к гигантомании. Идеальные условия для съемки скриншотов! Щелк и одна картинка дает полное представление о канализационных стоках четырех государств. Щелк и вторая показывает собирательный образ подземелий. Щелк и третья тычет в нос панорамой «метрополии», собранной из серых коробок и труб.

Сильнее, чем «copy/paste», утомляет бесконечный «респаун». Вы с трудом пробились к жилищу важного гражданина, истребив сотню рыцарей, получили задание, выбрались на улицу, а там сюрприз! воскресшие гады хищно мнут губы. Загрузив «quicksave», готовьтесь к тому, что вас тотчас атакуют несчастные, убитые в прошлый раз. Оторваться от них нелегко мечники гоняют Этрома по всей округе, а владельцы пулеметов начиняют его филейку свинцом.

Плевок из прошлого

По степени удобства ETROM напоминает деревенский сортир системы «выгребная яма». Отсутствие «паузы» самое безобидное прегрешение авторов. Сюжетный квест в духе «сходи туда, не знаю куда» гораздо ядренее (в начале второй главы он деградирует до «ты, эта, побегай, вдруг что-то случится») сценаристы, не мудрствуя лукаво, спрятали семь артефактов в неожиданных местах. Лень выполнять побочные «федексы» и «заказуху»? А придется некоторые, казалось бы, совсем отвлеченные поручения приближают Зедиострина к финалу. Правда, без обыскивания углов курсором не обойтись. Кто бы мог подумать, что в логове криминального босса есть крохотная тайная дверь, и за ней скрываются еще три этажа штампованных катакомб и вожделенный ключ номер три?

Путаница вышла и с картой. В населенных пунктах (особенно в первом районе) нам предлагают уже готовые схемы, иногда с указателями, но Этром на них отмечен не стрелкой, а точкой. Угадать, куда мы движемся в этом нагромождении кубиков, непросто. В лабиринтах игра рисует маршрут по ходу прогулки и любезно объясняет, в какую сторону развернут герой… однако пометок вы от нее не дождетесь. Порой рисовальщик и вовсе уходит на перекур, вывешивая табличку «Map Unavailable». Пользовательские флажки? Мини-карта? Рак с горы умрет от старости, но не свистнет.

Вскорости на отдых отчаливает и дневник, а невнятные намеки в стиле «дуй примерно на север» звучат один-единственный раз. Прокликали текст мышью? Увы видения не повторяются, а на плане местности «хинтов» нет. Никто, кроме леди Фортуны, не поможет вам найти убежище монаха Диаволо (ибо решетчатая дверца, ведущая в келью, как две капли воды похожа на тридцать ее сестер-близнецов). Равно как и пробраться в гестапо обещанный «служебный тоннель» оказывается на поверку обычной частью стены. Или встретиться с лидером сталградских повстанцев извольте обежать вокруг каждого здания в секторе в поисках входа. На фоне такого мелочно упрекать итальянцев в нелюбви к FSAA и разрешениям выше 1024х768…

Куцый выбор видеорежимов наследие прошлого, когда ETROM не водилась с трехмерьем и обитала в изометрии. С появлением на сцене 3D художники решили не прогибаться под модные веяния и изваяли три «рыбы» для 640, 800 и 1024. Этот «компромисс» не последний. Взять хотя бы инвентарь, где карман под патроны, драгоценности и пистолеты зачем-то отделен от слотов, занятых тяжелыми «стволами», и пояс для снадобий без пронумерованных ячеек и подсказок. Поскольку однотипные напитки разной силы действия отличаются только толщиной пузырька, не расстраивайтесь, если на лечение пустяковой царапины уйдет Regeneration IV вместо Regeneration II. Не ваша вина.

Начни ее трижды

Рядом с уродливой «куклой», познавшей всего две модели брони синюю и красную, висит пародия на статистику персонажа. Пунктов шесть: два отвечают за астральный топор (мощность удара и сила изрыгаемых им заклинаний), за ними следуют точность попадания при стрельбе, здоровье, мана и «астральная защита» (она же уклонение от неприятельских выпадов). Мануал честно советует: увеличивайте все сразу пригодится, тем более что по-другому не выйдет, т.к. дизайнеры жестко ограничивают число вкладываемых в параметр баллов.

Но, несмотря на строгие меры, дисбаланс крутит фиги по мере становления нашего протеже «экспа», выдаваемая за избиение, растет медленнее опыта, необходимого для перехода на новый уровень, и «крутизны» недругов. А ведь именно к «левел-апам» привязаны доспехи, скромный оружейный арсенал и дорогостоящая бижутерия. Конечно, нам не мешают регулярно наведываться в исхоженный район и «строить» тамошних слабаков, но в чем интерес?

Видимо, в том же, в чем и острота идеи «а давайте мы запретим игроку сохраняться до тех пор, пока он не отыщет Астральный Храм». Гениальный замысел вынудил меня начинать ETROM несколько раз. Сперва я погиб под ударами бандитских ракетниц, потом наткнулся на фатальную ошибку (Этром плюнул на гравитацию и взмыл в свинцовые небеса), и лишь с третьей попытки добрался до постамента злосчастной «машины времени». Кстати, там же находится и устройство, обеспечивающее «прокачку», чтобы получить бонусные очки, надо вставать на него после каждого изменения графы «LVL». К примеру, в серии Might & Magic были подобные фокусы, но их оправдывала продуманная система развития. Здесь же еще один повод скрипнуть зубами.

И скучно, и грустно, и 30 евро просят отдать

Лучший способ избежать похода к дантисту обойти ETROM стороной. Нынче многие независимые студии учатся плавать без издательской помощи и выпускают отличные игры: Introversion Software, Caravel Games, Rake in Grass. P.M. Studios с ними не по пути.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 14 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Владимир 'Nomad' Горячев (23.03.2006)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon 64 4000+ (San Diego) @2.4 ГГц
Материнская плата: ASUS A8N-SLI Premium
Оперативная память: 2 Гб PC3200 (Patriot 2-3-2-5)
Видеокарта: ATI Radeon X1800XT 512 Мб (GeCube)
Звуковая карта: Creative Sound Blaster X-Fi Platinum
Винчестер: Western Digital WD200JB 200 Гб
Монитор: 23'' BenQ FP231W
Операционная система: Windows XP SP2


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
18%
кошмарно
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
28%
168 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 6 роликов)

30 декабря 2005
589
6
2:57

Демо версии Этром: Душа Астрала

Патчи для Этром: Душа Астрала


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru