Светлая тема

Рецензия на игру Evolution GT

Порадовавшие (наверное) итальянцев местечковые аркадные гонки SCAR действительно пережили эволюцию и выбрались на мировую арену. Эпоха «Альфа Ромео» закончилась. И хотя отдельные ее признаки еще видны, в целом автопарк пестрит лицензированными марками. Везде наведен марафет, сразу понятно, что задача-максимум — впечатлить не только жителей Апеннинского полуострова. Увы, оригинальности в Evolution GT не прибавилось.

Добавочная порция

Если не считать приглашения Габриэля Таркини (Gabriel Tarquini), экс-пилота «Формулы-1», на роль ведущего «туториала», по наполнению EGT мало чем отличается от SCAR. Было 5 турниров по 10 гонок в каждом, разбитых на классы? Так все и осталось, разве что один чемпионат с особо скоростными авто сделан секретным. ТХ машин убрали, «special goals» в заездах — тоже. Зато раздел «Challenges» потолстел: в нем около 30 всевозможных испытаний, привязанных к 9 умениям нашего гонщика.

«Прокачка» стала слегка интереснее. Уровень стоит 2000 очков опыта, которые мы набираем за обгоны, «чистые» круги, рекордное время и прочие демонстрации водительского мастерства. В начале карьеры можно выбрать типаж, т.е. самые прогрессивные способности, а при переходе из турнира в турнир — команду с наиболее нужными очковыми множителями (например, 3x за обгон слип-стримом и 2.5x за «нокаут» — для любителей продолжительных погонь). Хоть какое-то разнообразие. Правда, «потолок» развития установлен на отметке «40», и стимула побеждать в заключительных гонках уже нет.

Другую свою задумку — возможность менять экипировку пилота, непосредственно влияющую на его характеристики, — в Milestone вообще не трогали. Тем, кто играл в SCAR, переодевание быстро наскучит. Остальным… тоже, но чуть погодя, когда основные параметры и без шлемов с перчатками будут выглядеть солидно.

В гонке изменилось немногое. Мы, как и раньше, всегда стартуем с последнего ряда; так разработчики создают видимость борьбы и заставляют игрока думать, будто соперники хорошо обучены. На самом деле AI водит ни шатко ни валко. Его традиционное уязвимое место — преждевременное торможение, поэтому сложными оказываются лишь узкие трассы, где тяжело обойти всю толпу разом, да состязания высшего разряда (лидер по умолчанию стремителен, а догнать его мешает «прослойка» из шести слабаков). Кроме того, компьютер почему-то постоянно чихает на штраф за съезд на обочину, едва-едва теряя скорость. В общем, приемы не совсем честные, но, к счастью, ненавистный «catch up» авторы в ход не пускают.

Ощущения неравенства добавляет и психологический прессинг. В SCAR потеря концентрации не осложняла жизнь, однако в EGT идея доработана: теперь, когда преследователь сидит на хвосте достаточно долго, экран размывает так, что очертания поворотов почти исчезают. Конкурентам же все эти игры в основном безразличны. Увы, «Tiger effect» — «отмотка» времени, чтобы избежать ошибки, — по-прежнему используется крайне редко. Вот если развить ее по максимуму, то пользу извлечь можно. Одним словом, для любителей экспериментов.

Сильнее же всего SCAR преобразилась внешне. На сей раз движок RenderWare прикручен по инструкции, и картинка получилась симпатичной. Модели аккуратные, более изящные, чем в Ford Street Racing, и на два круга опережающие кошмарные прошлогодние «Альфы» без FSAA. Многие трассы Milestone взяла из предыдущего проекта, но только здесь они приобрели своеобразный гоночный колорит. Знаменитые «Донингтон» и «Хокенхайм», изобилующие поворотами Берлин и Флоренция, тесная «Cote d'Azur» с прямой старт-финиш вдоль причала и «Highlands», один из участков которой проложен через маленький городок, не надоедают и после двух десятков поездок. Впрочем, повреждения (одинаково трескающиеся стекла и разбитые задки у всех авто), некрасивый мокрый асфальт, включенные фары — тут разработчики схалтурили.

* * *

Автомобильный аддон. Минимум нововведений, зато выглядит прилично. Жаль, если это верх возможностей итальянской студии.