Extreme Freestyle BMX

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Экстрим! Как много в этом звуке для сердца русского слилось... В последнее время все просто помешались на этом сочетании из семи букв. Молодые люди, которым нечем заняться, покупают себе свободную одежду из дорогих материалов и называют себя крутыми экстрималами (в рекламе Sprite очень хорошо над этим делом посмеялись - хвалю). С легкой руки MTV-Россия и тамошней передачи «Новая атлетика» толпы народу заболели сноубордингом. Крылатские холмы заполонили широкие массы с досками под мышками и в ярких нарядах. Парни в дурацких для непривычных людей шапках, называющие себя райдерами, матерясь через слово, обсуждают, где лучше начать закручивать «триста шестьдесят бэксайд с грэбом» - на трамплине или уже в воздухе. На каждом молодежном празднике, будь то футбольный или баскетбольный, почти всегда на сцене тусуются ребята на небольших велосипедах, которые, под непрестанное требование от ведущего аплодисментов, откалывают различные трюки и называют это вело-триал. Конечно, это все, как говорят теперь в России, «круто». Круто, но, надо сказать, дорого. А раз дорого, но заняться тем или иным «клевым» видом спорта хочется, остается что? Правильно, виртуальная реальность, черт бы ее побрал. Встречаем игру для настоящих пацанов, крутых чуваков и прочих «настоящих экстрималов» - Extreme Freestyle BMX.

Не совсем лирическое, но крайне информационное отступление

Разумеется, тем, кто в танке, не смотрит EuroSport, не интересуется подобными видами спорта или не смотрит, не к ночи будет помянута, «Новую атлетику», необходимо толково разъяснить, что же представляет собой BMX. BMX - это такие велосипеды, небольшие, но крайне прочные. Без всяких внешних наворотов. Основное требование к ним - прочность составляющих, а также соединяющих эти составляющие узлов. Созданы они для выполнения различных головокружительных трюков при помощи трамплинов, рамп и вообще всех выступающих предметов. Как и у любого вида спорта, есть люди, которые профессионально занимаются BMX. Называются они про-райдерами (аналогичный термин используется в таких видах спорта, как сноубординг, скейтбординг и т.д.). Про-райдер, как правило, выступает за команду какой-либо фирмы, производящей спортивное оборудование, на котором он катается и своими победами на соревнованиях организует неплохую рекламу. Простите за столь беспардонное забивание ваших мозгов информацией, может быть, совершенно ненужной и уже известной, но, вполне возможно, и крайне необходимой для дальнейшего разумного чтения.

Три кита

Как известно, любую спортивную игру образуют три составляющих - графика, игровой движок (физическая модель и реалистичность) и играбельность. Как правило, если подводит один из этих компонентов, хрупкий игровой домик моментально разваливается. Игра получает низкие рейтинги в прессе, критические реплики геймеров в свой адрес и нежелание издателей впредь финансировать проекты такого рода. Особенно почему-то постоянные нестыковки происходят в жанре экстремальных видов спорта, вследствие чего получаются либо наглые аркады (которые штопаются террабайтами для игровых приставок), либо что-нибудь донельзя вымороченное с тридцатью пятью управляющими кнопками минимум. Надо сказать, Head Games Publishing, издатель Extreme Freestyle BMX, немало преуспела на ниве создания extreme-simulations того и другого вида. Сегодняшняя попытка уже где-то -ндцать пятая.

Итак, начнем с графики. Она никакая. Не в смысле полный отстой, а просто «никакая». Бывает лучше, бывает хуже. Мягкие и достаточно естественные цвета; минимум деталей, и я бы в данном случае не сказал, что краткость - сестра таланта. Такое наплевательское отношение к окружающей обстановке несколько обедняет игру. Впрочем, не в детальной прорисовке угольной кучи счастье, а в трюках (потерпите немного, о них чуть ниже). В отношении второго кита - engine’а - можно сказать, что проработан движок в целом неплохо, но некоторые моменты явно недостаточно отшлифованы. Прежде всего это относится к соприкосновениям с землей. Объект «райдер на велосипеде» (они друг от друга неотделимы) явно обладает набором положений, при котором он нормально/ненормально приземляется. В первом случае все выглядит еще более-менее прилично - спортсмен идет на посадку той стороной, что и летел, и удерживает свою пятую точку на положенном месте. А вот если вы приземлитесь неудачно, «райдер на велосипеде» перестанет быть независимым объектом. Сразу же возникает человек, падающий с велосипеда. Причем неважно, каким образом вы навернулись: нырнули носом вниз или задели при кручении флипа (о трюках ниже, обещаю!) задним колесом за потолок - итог всегда один. Виртуальный подопечный всего лишь элементарно завалится набок.

Не хватило времени разработчикам и на просчет фронтальных столкновений райдера со стенами и любыми другими вертикальными препятствиями. По идее, что должно случиться, если на большой скорости въехать, скажем, в бордюр? Правильно, кувырок через руль как минимум. В игре же спортсмен не демонстрирует даже своих фирменных заваливаний с велосипеда, которые у него припасены на все случае жизни. Он просто встает перед препятствием. Зато поведение велосипеда в воздухе сделано на все сто.

Теперь об играбельности. Несмотря на невнятное ощущение, которое оставляет графика, и неприятный осадок от «чудачеств» игрового движка, именно играбельность вытягивает Extreme Freestyle BMX из трясины отстоя обыкновенного. Разработчикам удалось создать эффект реального привыкания к спортивному занятию. Обучение поведению велосипеда в воздухе и различным трюкам происходит постепенно, как это и бывает в реальной жизни. Спросите любого человека, который занимается любым, не обязательно экстремальным видом спорта. Он вам скажет - каждый трюк надо долбить долго и упорно. Вопросы есть? Можете начинать разминку.

Игра по правилам

Вообще, у любой игры должна быть основная цель. У спортивной тем более. В случае с Extreme Freestyle BMX дело обстоит довольно оригинально. Вся игра разбита на четыре зоны, которые раскрываются постепенно. В каждой из зон есть по два места соревнований. Чтобы перейти в следующую зону, надо победить в обоих соревнованиях, то есть набрать за определенное время очков больше, чем соперники (и тут создатели схалтурили - как таковых соперников у нас нет, просто говорится, что у «такого-то столько-то очков, вам надо набрать больше»). Очки начисляются за удачное выполнение элементов; чем они сложнее, тем очков, понятно, больше. Ко всему прочему, за каждый неудачно выполненный трюк очки снимаются. Правда, в мизерных количествах. Но не надейтесь, что достаточно будет выучить какой-нибудь один дорогостоящий финт и постоянно им пользоваться на всех соревнованиях. Нет, каждое следующее его исполнение будет оцениваться дешевле. К примеру, нечто невообразимое на первый взгляд, стоящее поначалу 3000, к десятому его исполнению обесценится до 50. Приходится постоянно выполнять что-то новое и разнообразное. И не думайте, что на соревнование попасть так уж легко, взял и поехал. Нет, сначала надо покататься по той части города (зоне), в которой вы оказались, и выполнить подряд ряд трюков, которые от вас требуются. Это для того, чтобы «спонсоры обратили на вас внимание и отправили на соревнования». Конечно, притянуто за уши, но, я вас уверяю, очень хороший способ выучить новые велосипедные фокусы. А еще на каждом уровне-зоне присутствует велосипедный магазин, где можно купить новый велосипед. Хотя принципиальности здесь нет, особого различия в великах я не заметил. И до третьего этапа дошел вообще в полном неведении, что эти самые магазины существуют.

Я лечу...

Но на этом разработчики не остановились. Им очень точно удалось подобрать ключик к душе игрока, заставив его проходить игру до последнего этапа, несмотря на время суток за окном. Чем дальше, тем благоприятнее становятся условия для совершения трюков: выше вылеты, лучше трамплины и т.д. Это ли не самое главное для настоящего экстримала, в хорошем смысле этого слова? Кстати, мы как раз подошли к давно мной обещанным трюкам. Они делятся на пять видов, по степени сложности. В последний вид входят трюки не задокументированные. Если для совершения самого простого элемента, первого уровня сложности, достаточно на любой скорости нажать «прыжок» и, например, «вправо», то для чего-то запредельного приходится стучать по клавиатуре не хуже завзятой стенографистки. В этом-то и состоит прелесть - выискивать все новые и новые комбинации, сдабривая их вращениями во всех плоскостях. Между прочим, для вращения выделена отдельная клавиша. Зажав ее и нажав, скажем, «вправо» и «вверх», наш подопечный при первом же отрыве от земли начнет давать крен вперед с явной целью сделать кувырок (флип) и при этом станет опрокидываться куда-то вправо, пытаясь сделать оборот вокруг своей оси (спины). И если это делать на хорошем трамплине, да к этому вращению прибавить еще какой-нибудь пусть даже простой элемент... Ууу... Получается даже по описанию нечто страшное. Например, «540 flip + one hand + no foot». Сложнейший в реальной жизни трюк. Даже сделав его виртуально, испытываешь радость. Разумеется, выискивание всех этих combo и составляет естественный смысл игры. А новые этапы лишь дают простор для самореализации.

Напоследок

Extreme Freestyle BMX принадлежит к специфичному жанру, не менее специфичному, чем охота или, скажем, рыбалка. Другое дело, что рыбу можно половить не только в виртуальном, но и в соседнем пруду, а охотиться не обязательно на волшебного оленя - можно и на ежа в лес сходить. Заняться же BMX’ом в жизни очень и очень сложно. Помимо финансовых средств, причем достаточно солидных, нужно иметь полное отсутствие башни. Те трюки, что герой нашей эпопеи совершает без шлема (а здесь есть такие моменты), живого человека, при неудачном их совершении, способны упечь на больничную койку на полгода. А прикоснуться хотя бы кончиками пальцев к этому адреналину хочется. Поэтому я оправдываю само существование игры. Что же касается ее недостатков: плохой графики, движка, большого количества глюков и явной аркадности... Так ведь на то мы и фанаты, болеют же люди за команды низших лиг, хотя зачастую сами могут сыграть не хуже. В конце концов, на то мы и экстрималы! В плохом понимании этого слова...

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Head Games Publishing
Издатель
Head Games Publishing
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 266, 32 Мб памяти
Pentium III 500, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Extreme Freestyle BMX

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно