Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры F1 2002


Меню игры

Скриншоты (22)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Image Space Incorporated
Издатель:Electronic Arts
ISO статус:релиз состоялся 3 июня 2002 года
Жанры:Racing / Simulator / Sport / 3D
Похожие игры:F1 2001, F1 Championship Season 2000, Grand Prix 3, Grand Prix 3 2000 Season
Multiplayer:(16) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла в июле 2002 г.

EA Sports типичный маховик игровой индустрии. Лишь один раз на моей памяти, раскрутившись, он замедлил свой ход, а потом совсем остановился серия Superbike прекратила свое существование в 2000 году. Разработчики, очевидно, решили, что дальнейший прогресс компьютерного мотоспорта в их исполнении невозможен. Правда, после этого новую высоту так никто до сих пор и не покорил.

Системные требования
Pentium III 500
128 Мб памяти
3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000
256 Мб памяти
GeForce 4 и выше
В жанре симуляторов "Формулы-1" ситуация сложилась куда более интересная. Здесь у EA есть очень сильный конкурент Grand Prix. Схватка между ними началась осенью 2001-го, с выходом F1 2001 (к тому моменту оригинальный Grand Prix 3, а вместе с ним и Grand Prix 3: 2000 Season, занимал прочную позицию в умах и сердцах поклонников). Однако в этом году "электроники" не намного, но опередили соперников.

С пылу с жару

F1 2002 завлекает интересующихся королевскими автогонками тем, что теоретически движется бок о бок с текущим чемпионатом, иногда и вовсе опережая его. Наличие всех команд, гонщиков с фотографиями, статистических данных и технических выкладок уже никого не удивляет. А вот виртуальным отображением самых последних изменений в конфигурациях "Нюрбургринга" и "Хоккенхайма", доступным только обладателям РС-версии игры, можно и похвастаться.

С другой стороны, поверхностное знакомство показывает, что игра во многом напоминает свою предшественницу как в плюсах, так и в минусах. К первой и третьей части (включая дифирамбы звуковому пиршеству; впрочем, по состоянию на июль 2002-го оно обставлено не менее роскошно) прошлогодней рецензии стоит лишь добавить, что и болиды, и трассы явно похорошели: первые обзавелись новыми полигонами, а вторые новыми объектами, избавившись от некоторой пустынности. Пару неравномерных штрихов составляют команда механиков, принявшая более-менее ухоженный вид, и крупногабаритные экраны, которые почему-то демонстрируют совсем не то, что происходит на трассе.

Западные обозреватели в один голос отмечают правдоподобное ощущение скорости, и я с ними на 100 процентов согласен, прогресс определенно идет к тому, что лет через десять в доме каждого заядлого компьютерного гонщика, как в свое время руль и педали, появятся адаптированные под игровые симуляторы кокпиты.

О прогрессе

А вот общенародные претензии к погодным условиям, увы, остались неучтенными. Дождь, как и раньше, олицетворяют падающие прямые палочки (хотя на объективах многочисленных камер иногда можно наблюдать почти настоящие капли), а полотно трассы в ливень выглядит вопиюще сухим. Приятно, конечно, что по окончании низвержения воды с небес за машинами еще тянутся длинные шлейфы (динамическая погода, бывает, вносит свои коррективы, хотя с шутками вроде той, что она сыграла с Дэвидом Култхардом на Гран-при Великобритании этого года, мне сталкиваться не приходилось), и от игрока все еще требуется максимальная сосредоточенность. Но почему, в таком случае, видимость в дождь, в отличие от тумана, вообще не ухудшается? Grand Prix подобных ошибок не прощает.

Очевидно, особое внимание при разработке F1 2002 уделялось технической составляющей. Гневные вопли фанатов, возмущенных отсутствием телеметрии в версии образца 2001 года, не остались безответными. Многочисленные данные по нескольким десяткам узлов конструкции автомобиля теперь выводятся на монитор в специальном приложении в виде замысловатых графиков, изучение массива информации отнимает уйму времени, особенно если отказаться от услуг документации. Для любителей долго и тщательно корпеть над настройками сделано, наверное, все возможное. В отсутствие спортивного азарта интерес в значительной мере подогревается специальной Интернет-таблицей рекордов, на данный момент битком забитой талантливыми пилотами. Один этот факт способен породить желание забыть о гражданском долге на 2-3 дня, показать лучшее время на одной из трасс и завоевать первую строчку протокола.

На мой взгляд, по сравнению с F1 2001, со всеми отключенными assist'ами ездить стало несколько проще. В их составе, кстати, появилось очень удобное изменение при необходимости коробку передач можно сделать не полностью автоматической, а частично: скажем, только при переключении "вниз" или "вверх" (downshift/upshift). Физическая модель в основном старается высоко держать планку качества. Все, что вы видели по телевизору и хотели ощутить сами. Тесную связь с автомобилем выгодно оттеняет поддержка устройств с обратной связью впервые в серии. В то же время местами откровенно удивляет невзрачность настроек (хотя сложность освоения игры все равно ни у кого сомнений не вызывает), да и ляпы иногда назойливо лезут в глаза. К примеру, как и в прошлой части, болид превосходно пилотируется без переднего антикрыла.

Наличие "long replays" превращает уже завершенную гонку в некое подобие телетрансляции. "Внешний" анализ поведения машины, особенностей трассы и стиля вождения оппонентов тоже бывает полезен. Любопытное замечание: на первый взгляд кажется, что разработчики слишком жестоко обошлись с функцией ускорения времени, полностью удалив ее из игры. На самом же деле возможность управлять временем существует, хотя она и не документирована. Комбинация Ctrl-T ускоряет таймер в 30 раз, а Ctrl-G дает обратный эффект. Эти "команды" работают как при "сидении" в боксах, так и на трассе. Из других недокументированных функций имеется счетчик FPS, который включается и выключается по Ctrl-F. Честно говоря, я о существовании этих функций, наверное, никогда бы не догадался, да помогли педантичные фанаты (а EA Sports объявляется выговор).

Резюме

Телеметрия, несомненно, является козырем F1 2002. Мощным, полновесным и вовремя разыгранным. Хотя даже с ее реализацией эволюцию серии нельзя назвать многослойной. Скорее всего, идеал нагрянет к нам в будущем году. Пока же внутренний голос подсказывает мне, что вылетевший на финишную прямую Grand Prix 4 окажет достойное сопротивление. Stay tuned.

P.S. Отдельные оптимисты предлагают раньше времени не сбрасывать со счетов Ubi Soft и подождать F1 Racing Championship 2. Однако официальный сайт компании ничего о такой игре не знает, а по данным фанатских ресурсов она и вовсе уже давным-давно должна была выйти…

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Михаил Калинченков aka Redguard (24.07.2002)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
90%
превосходно
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
82%
75 голосов
Статистика

Демо версии F1 2002


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru