Светлая тема

Рецензия на игру Fallout: New Vegas

Для большинства сегодняшних игроков Fallout 3 — замечательная RPG от Bethesda Softworks, распахнувшая дверь в мир постапокалиптической Америки. И нет ничего удивительного в том, что проект с уймой недостатков вызвал у них такой восторг. Они просто не застали его культовых предшественников, превосходящих потомка во всем, кроме свободы путешествий. Однако теперь у молодежи появился хороший повод пощупать классику.

Dead men walking

Далеко не все знают, что с 2000 года авторы Fallout 2 трудились над своей версией Fallout 3. Геймплей ее был «старомоден»: камера висела под потолком, а бои шли в пошаговом режиме. В 2003-м Interplay придушила сиквел, и его создатели основали собственную «фабрику RPG» — Obsidian Entertainment. Целых шесть лет они тянули время, перебиваясь объедками со стола BioWare, и наконец дождались зведного часа — нынешние владельцы бренда дали им второй шанс приложить руку к любимой игровой вселенной.

Технически Fallout: New Vegas — ответвление от серии, но по сути именно она и является ее настоящим продолжением. Вашингтонские приключения в Fallout 3 слабо связаны с происходившим на другом побережье. Здесь же действие развернулось чуть восточнее границ Новой Калифорнийской республики.

На тех, кто принялся искать государство с незнакомым названием на карте, Fallout: New Vegas не рассчитана. Игроки без «культурного багажа» увидят лишь третью часть в непонятных декорациях. Помимо известного им Братства стали, их встретят Последователи Апокалипсиса, торговцы из Crimson Caravan и оружейники Gun Runners. Эти парни не выходили на подмостки с 1997 года, но разработчики нехотя вдаются в объяснения, ведь человеку «в теме» все ясно с полуслова.

Ветеранов ждет небывалый прилив ностальгии. В Obsidian не ограничились именами и ссылками на события — следующая глава в истории Fallout написана с таким мастерством, на которое способны только авторы оригинала, а не посторонние люди. При этом дизайнеры использовали многие заготовки из проекта Van Buren.

House always wins

Правда, главную интригу сценаристы сильно поменяли. На смену странному рассказу о вирусе и космической станции с ядерными бомбами пришла борьба за жемчужину Пустошей, сияющую неоновыми огнями, и расположенную неподалеку дамбу Гувера. В противостоянии участвуют армия Новой Калифорнийской республики, жестокие рабовладельцы из Легиона Цезаря и загадочный мистер Хаус, воссоздавший Вегас и охраняющий его с помощью роботов. Внешне «столица порока» не так впечатляет, как помпезные руины Вашингтона, зато Obsidian смелее обращается к «взрослым» темам и хорошо вплетает тонкую иронию в мрачные эпизоды.

В отличие от Fallout 3, основная сюжетная линия — не банальная экскурсия по достопримечательностям. После пролога герой отправляется в вольное плавание. Ему предстоит распутать клубок политических интересов и решить, хочет ли он примкнуть к кому-либо или рискнет захватить власть в одиночку. Затем нужно подготовиться к финальной битве за гидроэлектростанцию и собрать под свои знамена союзников.

Подобные задачи встречались и раньше — например, в Dragon Age: Origins. Однако New Vegas подкупает нелинейностью. В рамках сценария-лабиринта, ходы которого причудливо ветвятся, игрок совершенно свободен. Добравшись до одного из четырех вариантов эпилога, он получит «открытки», посвященные судьбе тех, кто попадался ему на пути, — в точности как в Fallout и Fallout 2.

Wild Wild East

К сожалению, дальше титров нас не пускают, и это не единственный минус. Хуже то, что злодеи у Obsidian опять неубедительные. С мотивацией-то у них порядок, но местные жители и солдаты НКР пучат глаза, рассказывая о бесчинствах легионеров и тяготах войны, хотя на самом деле подчиненные Цезаря — обычные бандиты, ряженые в «античные» костюмы. Все зверства, свидетелями которых вы станете — пара выжженных деревушек и дюжина распятых бедолаг. Прийти в лагерь Легиона и прикончить лидера может любой герой-середнячок. В общем, ужасной угрозой, требующей стеной встать на защиту мира, восточная орда не выглядит. В Mass Effect и Dragon Age BioWare куда лучше нагнетала драматичность.

С другой стороны, в New Vegas полно занятий помимо политики. Квестов здесь больше, чем в Fallout 3, и выполнять их увлекательнее. Поручения дает чуть ли не каждый третий «именной» персонаж, причем путей решения почти всегда два-три, а то и пять-шесть. Угодить всем обитателям Пустошей, конечно, не выйдет.

Игра оценивает действия, меняя отношение горожан и членов организаций. Общаться с теми, кто вам доверяет, одно удовольствие: они дают скидки, дарят подарки, делятся секретами. Кроме того, можно надеть униформу, чтобы принимали за своего, и увидеть скрытые опции диалогов. После примитивной системы репутации в третьей части возврат к традициям несказанно радует.

Wasteland Survival Guide

Поклонникам жанра наверняка понравятся и изменения в ролевой механике. Ради лучшего баланса авторы пересмотрели многие умения и спецспособности: «перки» выдают не на каждом уровне, а через один, непопулярные навыки теперь полезнее, чересчур мощные — слабее. Выпестовать универсального мастера задолго до развязки реально, но для неопытных игроков эта задача усложнилась.

Любителям экстремальных трудностей стоит обратить внимание на Hardcore mode, где надо регулярно пить воду, есть и спать. Таскать с собой большой запас провизии тяжело, ибо в «хардкорных» условиях учитывается вес боеприпасов. Патроны нередко занимают половину вещмешка. Воевать следует осторожно — на регенерацию уходит несколько секунд, и мгновенно залечить раны стимуляторами нельзя. Переломы еще опаснее — придется ковылять до врача или применять набор медицинских инструментов.

Увы, даже такая ответственная «работа над ошибками» лишь сглаживает недостатки Fallout 3. Там, где Obsidian не могла ничего поменять, дела обстоят гораздо печальнее. Как бы ни старались художники изобразить живописный пейзаж, все портят текстуры низкого разрешения, отсутствие нормальных теней и объекты, возникающие из ниоткуда прямо на глазах.

Боевая система по-прежнему подставляет шаткие RPG-костыли калечному шутеру. Интерфейс, уместный на приставках, раздражает при использовании клавиатуры и мыши. Радиальное меню облегчает владельцам Xbox 360 и PlayStation 3 управление напарниками, но на PC это — смена шила на мыло. Жаль, что проблемы приходится воспринимать как неизбежное зло — без движка Fallout 3 и ориентации на консоли игра просто не вышла бы.

* * *

Впрочем, я все равно благодарен Bethesda Softworks — разработчики, поделившиеся брендом с более талантливыми конкурентами, достойны уважения. New Vegas значительно лучше Fallout 3, пусть даже это не идеал и не замена Van Buren.

Рецензии пользователей
на Fallout: New Vegas5

Я когда то писал, что знакомство с серией начал с Fallout 3. Поэтому следующей игрой этой вселенной для меня стал, естественно, New Vegas.
И читая слёзно-сопливо-благодарственные отзывы фанатов первой и второй частей, решил высказать своё мнение о Vegase. Которое разительно отличается от оценок "игра года" или "шедевр".
И так сюжет.
Меня он огорчил больше всего. Короче Obsidian, зачем то сделали разделение сюжета. Если в третьей части сюжет был, скажем так, стволом с ответвляющимися от него доп. заданиями, то в New Vegasе в середине игры тебя заставляют делать выбор, на чьей ты стороне. После чего ты можешь отыграть квесты только выбранной стороны, теряя связь с другими (я насчитал три ветви) фракциями, так как они автоматом становятся враждебными тебе. То есть пройти игру на 100% с первого раза не возможно!
Теперь сами фракции.
Они стали, какими то не серьёзными. Если в трёшке были "Анклав" или "Братство стали", здесь какие то "Легион Цезаря" и ещё эти Секьюритроны, хорошо их из четвертой части выкинули.
Ролевая система была, как то урезана. Перки теперь выдаются только за четный уровень. Почему? Зачем? Хз.
Так же локализация меня не порадовала. Вместо озвучки оставили только субтитры, а это для меня сильно снизило погружение, что для рпг крайне важно!
И самое главное атмосфера. В New Vegasе, лично для меня, она куда-то улетучилась. Вместо столичной пустоши нас помещают в пустыню, в которой э.... как то пусто. Если в трешке я бродил по довольно узнаваемым руинам, заглядывая за каждую дверь и думая кого я там встречу: мутантов, гулей или вампиров. То в Vegasе я большую часть времени проводил в обустроенных городках либо в э...... пустыне, в которой пусто. Короче было не интересно.
К тому же если считать количество изначальных багов, некоторые, из которых делали игру не проходимой, вывод напрашивается сам собой.
А вообще ни визуально, ни геймплейно игра не показала мне ничего нового. Ну, если не считать систему выживания, которую можно отключить в меню и возможность сменить цвет интерфейса.
Для меня Fallout New Vegasе игра проходняк. Жаль только, что Bethesda пошла по этому пути и в четвертой части сделала этот чертов разделяющийся сюжет, не дающий пройти игру полностью на 100%. Например, работая на одних и шпионя под прикрытием для других. Жаль.
Больше…
«Забагована донельзя»
«Разочарование года»
#пройдено
Выпадать: Новый Вегас (Fallout: New Vegas)
Это моё второе прохождение и я погрузился в него гораздо глубже чем в первый раз
Фолыч это топ игровая серия одна из любимых мной (но конечно же я не прошел ни первую часть ни вторую потому-что казуал), но что третий, что нью вегас и четвёртый мне понравились и даже очень
По игре не знаю что говорить, классическая РПГ, прокачка, боевая система, сложность и вообще всё просто отлично
Музыка, то есть, радио в игре и саундтрек это прекрасно, и озвучка радует Из минусов однообзразность, но как же без неё в РПГ Графон 2007 год, глаз не режет, значит топ
Приятно было вернуться
8 бутылок "Сансет Саспарилла" из 10
«Проверено временем»
«Саундтрек на повторе»
New Vegas определённо должен был бы стать той самой третьей частью, которую так хотели и ждали сотни тысяч любителей приключений на пустошах. Третья часть, которая мне, в принципе, понравилась как игра, по сравнению с Нью Вегасом выглядит откровенно слабой. Что же до Нью Вегаса, то вот он, тот самый Fallout, с блэкджеком и гулями. Дух игры очень близок к классике. И пусть тут карта мира намного меньших размеров, чем в третьей части, зато есть чёртова уйма своих преимуществ.

Помимо более гуманного, не выедающего глаза, фильтра изображения и приятных параллелей Нью Вегаса со старым-добрым Нью Рено, здесь появилось самое главное — фракции. Как же этого не хватало! Теперь, даже если очень постараться, всё равно невозможно быть хорошим для всех. Поддержишь одних — тебя возненавидят другие. Поддержишь других — тебя возненавидят вообще все. Так и приходится выбирать, словом и выстрелом прокладывая себе дорогу в ту или иную фракцию. К тому же судят не только по поступкам, но и по одёжке. Только попробуй заявиться к представителям одной фракции в костюме их врагов — порвут вместе с костюмом. Хотя, этот фокус может и одурачить — вполне можешь сойти за своего у рядовых противников, одевшись в их прикид.

Прошёл игру за каждую из фракций. Очень понравилось. Да и интересных миссий намного больше, чем в третьей части. Плюс отличная система диалогов. Порой она помогает обойтись совсем без боя с враждебно настроенными собеседниками или выведать очень интересные подробности интересующей тебя темы.

Отличная игра, без оговорок.
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
Уже и не знаю, какой Фоллаут у меня любимый: второй или Нью-Вегас...
Кривая и косая, но очень душевная и интересная ролевая игра. Цепляет вариативностью, почти каждый квест можно пройти разными способами (и с разными исходами), и за это ей можно простить дурацкую боевую систему, кучу багов и условностей.
«Ещё один ход»
«Проверено временем»