Светлая тема

Рецензия на игру Far Cry 3

По мере развития технологий игры с открытым миром становятся все богаче и насыщеннее, а их превосходство над линейными играми – все более ярко выраженным. Far Cry 3 – прекрасный тому пример. Грамотно сочетая в себе удачные элементы двух предыдущих эпизодов (не считая консольную спин-офф серию Instincts), этот шутер вполне ожидаемо – и заслуженно – становится фаворитом в своем жанре.

Свежо предание...

Как и в первой игре, дело снова происходит на тропическом архипелаге, однако теперь вместо мутантов и наемников нам предлагают истреблять пиратов, которые похитили родных и близких главного героя Джейсона. Любопытно, что авторы отказались от типичной схемы «главный герой – бывший военный»: протагонист и его компания – просто случайно попавшие на остров туристы; завязка изрядно напоминает книгу «Пляж». Решение довольно-таки спорное, так как стремительная метаморфоза молодого благополучного экстремала в безжалостного и сверхэффективного головореза не выглядит убедительной, сколько ты ни впихивай в оформление символических бабочек и ни корми его галлюциногенным грибами под рассуждения о «пути воина».

Африканская история Far Cry 2, более аскетично представленная и с традиционной мотивацией из разряда «ну, работа такая», выглядела как-то ближе к реальности. Не говоря уж о том, что для того чтобы у игрока возникло искреннее желание спасать каких-то там друзей, надо посвятить им чуть больше, чем пару секунд во вступительном ролике. Даже безвинно убиенный в туториале брат не очень-то вызывает жажду мщения. Впрочем, отдельные драматические моменты все-таки удались, а предводитель пиратов, колоритный психопат Ваас – настоящий театр одного актера (парень неплохо озвучен даже в русской версии), да и некоторые его соратники – тоже весьма достойно сыгранные злодеи.

Так или иначе, сюжет никогда не был сильной стороной серии Far Cry, но это всегда с лихвой компенсировалось богатством геймплейных возможностей. Третья часть не стала исключением.

Самообслуживание

Как и Far Cry 2, это такая «ММО для одного», помесь The Elder Scrolls с Red Dead Redemption. Потрясающе красивый и поистине гигантский парк развлечений напичкан всевозможными аттракционами, призванными развлекать игрока в том темпе и формате, который ему в данный момент интереснее, пока основная сюжетная линия терпеливо ждет своей очереди блеснуть разнообразием.

Среди предлагаемых заданий преобладают более шутерные «убей-собери», нежели традиционные RPGшные «найди-принеси», но вообще «ролевых» элементов здесь не пожалели. Тут и система прокачки с открываемыми умениями, и собираемый с трупов «лут», и торговля, и даже крафтинг: местная флора служит ингредиентами для аптечек и прочих полезных зелий, а фауна становится материалом для всяких сумок и патронташей, которые увеличивают доступный запас оружия и боеприпасов.

Дополнительными стимулами исследовать окрестности служат раскиданные повсюду коллекционные предметы – артефакты, письма, карты памяти. Территория покрыта сетью радиовышек – они открывают карту местности и дают бесплатные «стволы» в магазинах. На отвоеванных у пиратов аванпостах выдают охотничьи и ассасинские квесты, то и дело попадаются гоночные задания (водить здесь вообще одно удовольствие), а священные камни местного племени ракъят запускают разнообразные миссии с особыми условиями. Куда ни зайди, везде есть чем заняться, и занятия эти хорошо сконструированы и осмыслены в рамках игровой логики.

Обход для настоящего героя

Геймплейная механика также обогатилась стелсом – негодяи покорно идут в то место, куда ты бросил камешек, и таким образом подставляют спину под нож, – но стелс выполняет и другую насущную функцию: позволяет прятаться от патрулей. Блокпосты и патрули во втором Far Cry на каком-то этапе начинали жутко раздражать своим обилием и настырностью – оголтелые черти неотступно преследовали тебя повсюду, пока ты не успокаивал их меткой пулей, а миновать их незамеченным было сложно. Здесь же предусмотрен индикатор заметности, и как только ты видишь, что противник обратил внимание на твое местонахождение, можно оперативно спрятаться за кустиком, и тот пойдет дальше по своим делам. Регулировать таким образом количество случайных перестрелок очень удобно.

Еще один доведенный до ума элемент – противостояние местных NPC. Похожие на маори туземцы ведут партизанскую войну с пиратами, и здесь этот процесс, наконец, нормально показан, в отличие от предыдущей игры, где страна вроде находилась в состоянии гражданской войны, но все воевали почему-то только с игроком. Есть ощущение какой-то военной движухи: то и дело слышны звуки перестрелок (хотя порой это оказывается безуспешной попыткой нескольких вооруженных «калашами» мужиков отстреляться от одной бешеной собаки – встречаются и такие глупости), часто попадаются трупы бойцов с обеих сторон конфликта. У них даже есть нечто вроде униформы: пираты в красных майках, ракъят – в синих, очень удобно.

В то же время парадоксальным образом этот кишащий вооруженными ублюдками и опасными хищниками остров практически не вызывает ощущения угрозы (которое, к примеру, вполне удавалось авторам похожего по сеттингу Dead Island). Даже в дождливую ночь с грозой, будучи окруженным со всех сторон вражескими патрулями, чувствуешь себя вполне уверенно. Связано ли это с прозаично обставленной смертью героя (вспомните тяжелые ранения в Far Cry 2 со всей этой полевой хирургией и драматично возникающими из ниоткуда напарниками, которые оттаскивали нас в укрытие, отстреливаясь от врагов) или, может, с почти всегда легко доступной возможностью побега от опасности – черт его знает.

Эта «беспечность», впрочем, не мешает испытывать волнительное ощущение приключения, предвкушать, что за поворотом тебя ждет нечто доселе невиданное, пленяющее своей живописностью или – что касается сюжетных зарисовок – шокирующее звериной жестокостью. Кроме того, огромная территория островов отнюдь не заполнена однообразными джунглями методом copy-paste, здесь масса вдумчиво сконструированных красот, много умных дизайнерских находок. Любой исследовательский порыв всегда стараются хоть как-нибудь вознаграждать. Даже просто найти какой-нибудь новый цветок и прочесть очередную пропитанную черным юмором аннотацию к нему бывает интересно.

Зрелищное стрельбище

Красоты красотами, но все это приключенческое изобилие имело бы мало смысла, не будь Far Cry 3 при этом убедительным шутером. Свойственная сериалу свобода тактических решений здесь вполне выражена – это касается не только новообретенного выбора между «разобраться тихо» и «порезвиться громко», но и грамотно подобранного арсенала, полного весьма «осязаемых» и хорошо озвученных пушек, стрелять из которых приятно. Превосходно отрегулированная физика движения, способность ИИ порой удивлять своей прытью, разнообразие ландшафтных особенностей – воевать здесь почти всегда интересно, особенно ближе к концу, когда уже накоплен опыт и открыто много умений.

Не так ярко выглядит мультиплеер – соревновательные режимы с довольно-таки стандартной структурой и кооператив с его линейным отстрелом пиратских полчищ на закрытых картах, к сожалению, лишены преимуществ масштабной одиночной кампании и не воспринимаются как нечто выдающееся. Не то чтобы они плохо сделаны, просто есть шутеры, где все то же самое реализовано гораздо интереснее, и не видно каких-то особенных причин предпочесть именно здешний мультиплеер.

В остальном же у Far Cry 3 практически нет конкурентов, способных предложить нечто столь же размашистое, визуально разнообразное и плотно укомплектованное побочными забавами. Это во многом образцовая игра, наглядно демонстрирующая преимущества концепции открытого мира. Ubisoft Montreal хорошо разобрались в том, что работало и не работало в игровом процессе предыдущей игры, и отлично справились с сиквелом. Пусть продолжают в том же духе.

Рецензии пользователей
на Far Cry 310

Far Cry 3 очень хорошая игра с прекрасной на то время графикой и очень увлекательным геймплеем, который может не отпускать долго времени. Тут есть и стелс и охота и обычный шутер, для 2012 это было что то новое. Сюжет здесь более менее, я бы не сказал, что он плохой, но и не восхитительный. Советую всем поиграть в эту игру, так как она довольна хороша и просто плохих слов про нее не скажешь. Прошёл я игру за 8 с половиной часов.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Отличная игра в открытом мире с безбашенным сюжетом еще того, как это стало модно. 
7.5/10
Про эту игру написано много, поэтому начну с главного: Ваас нереально переоценён. Все постоянно крутят ролик с его словами про безумие, а по факту он появляется в 4-5 сценах за всю игру (причём дважды говорит про это самое безумие) и является, неожиданно, шестёркой, не очень-то и значимой. Пэйган Мин раскрыть ничуть не лучше, но хотя бы имеет налёт неоднозначности. Ваас – просто псих, плохо раскрыт, не имеет каких-то целей, бой с ним не имеет никаких последствий. В то время как главный злодей вообще не раскрыт. Вообще.
Минусы:
1. Сюжет ещё хуже, чем в 4 части. Его невозможно обосновать логически даже с учётом всяких условностей, вроде зачистки всего острова одним человеком (тут как раз вопросов нет, это игра). И даже то, что он не военный, полная ерунда.
Но, просто вдумайтесь: главный герой спасает своих друзей, потом посылает свою девушку, чтобы остаться (!) на острове и продолжать мстить, чтобы в итоге нам предложили ещё более абсурдный выбор (да-да, замочить всех дружков и остаться). Что мешало сделать клишированное "он всех спас и уехал"? Зачем нагромождать этот бред, который не придёт в голову никому в такой ситуации примерно со 100% шансом?
Т.е., с одной стороны, игра, безусловно, про насилие, про покер и "травку". С другой стороны, поступки героев и других персонажей на уровне детей младших классов.
А ещё это разбавлено бессмысленными наркотическими вставками (с этим проблема у всех частей Far Cry), где логика теряется в принципе. Вот ГГ окружен, а вот он против босса один на один на ножах. Гениально!
2. Очень слабая русскоязычная озвучка. Есть несколько хороших актёров (например, голос Денниса Роджерса), но ГГ – это дико переигрывающий истеричный не пойми кто. К тому же озвучка тихая и напоминает любительскую (с посторонними шумами). Соответственно, диалоги слабы и непропускаемы. Отвернуться и не слушать – жестокий, но единственный выход.
3. На финальном этапе игры Far Cry 3 начал вылетать после каждой миссии, причём после продолжительной и не самой простой миссии с вертолётом ещё и не сохраняясь. Мне хватило двух раз, из-за чего последние пару сцен пришлось досматривать на ютубе. Возможно, это как-то связано с постоянно приходящим кодом Ubisoft на почту.
4. Ряд механик, введённых позже, не хватает: дорог на карте на неоткрытых участках (это дико раздражает), радио с диктором, стрельбы из машины и т.д. Странно работает лечение (через раз, при горении и вовсе спокойно отменяется), общая карта постоянно "прилипает" к курсору (вот просто зачем это было сделано?).
Плюсы:
1. Несмотря на минусы, ты понимаешь, почему Far Cry 3 была высоко оценена – гемплейно она давала один из лучших опытов в игровой индустрии на момент выхода. Яркие, достаточно красивые (кроме тёмных пейзажей) острова, правдоподобная (насколько это возможно) охота, полёты на планерах, неплохо реализованные транспортные средства, вышки с закосом под паркур и головоломку, аванпосты, на которых можно развлечься. Ряд механик, очевидно, был близким к революционным и впечатлял игроков.
2. Чего также не отнять у игры, так это то, что она не так и сильно уступает 4 части, хотя, казалось бы, технологии шагнули далеко вперёд. Тем не менее, в ней реализовано практически всё то же самое. И это вызывает восхищение.
Как итог, Far Cry 3 – вполне сносная игра, которая проигрывает любой из последующих частей во всём, потому что все плюсы игры заканчиваются на её действительно увлекательном геймплее. Здесь и хороший шутер, и неплохой стелс, и охота, и яркая по меркам 2012 года графика.
Несмотря на смешанные ощущения после прохождения, я не могу дать негативный отзыв. Вопрос в другом: зачем в неё играть, если Far Cry 4 делает всё то же самое с улучшенной графикой и механиками, а после вышло ещё несколько игр серии? Подумайте над ним, потому что хороших игр много. А времени – нет.
Больше…
У меня на канале теперь есть 4 способа как взломать эту игру, 3-й способ полезен не только читерам, но и просто тем кто хочет заново пройти игру, но его просто ТОШНИТ от этого длинного начала с кучей кат-сцен и зверски воротит от того что нужно охотиться, искать шкуры животных только чтобы у него были разблокированы все 4 слота, а заодно искать деньги, без которых о нормальном оружии можно только мечтать.

КОМАНДЫ ДЛЯ ЯРЛЫКА:
-language=Russian - установить русский язык
-GameProfile_UnlimitedAmmo 1 - бесконечные патроны
-GameProfile_GodMode 1 - бессмертие
-GameProfile_IgnorePlayer 1 - вас не видят
-offline - офлайн режим ( только одиночная игра )

ССЫЛКА №1 СОХРАНЕНИЯ: https://vk.com/doc561918113_587171722
ССЫЛКА №2 МОД ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АМАНАКИ: https://yadi.sk/d/KRYwUyNpDIDgxA Авторы здесь: https://www.amk-team.ru/forum/topic/14134-far-cry-3-moding/
ССЫЛКА №3 программа Cheat Engine Portable: https://cloud.mail.ru/public/4zBK/nQhc6c2bc



А так вообще интересный шутер, до сих пор популярен (не смотря на то что все уже ждут 6-ю часть)
У меня на канале теперь есть 4 способа как взломать эту игру
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Слишком переоцененная игра , в плане диалогов , персонажей , ГЕЙМПЛЛЕЯ а также видеороликов которые нельзя скипнуть , из плюсов отмечу красивую окружающую среду , однако и она быстро приедается так как квесты по сути одни и теже ...
«Скууука»
#пройдено
Далеко плакать 3 (Far Cry 3)
Лучшая игра серии и один из моих любимых шутанов вообще! В ней есть просто вообще всё, что надо для топовой игры, приятно стрелять до конца игры, музыка, сюжет, отличные локации, лучшая проработка персонажей, ибо ты им сопереживаешь и чувствуешь в них что то (анимация дополнительных персонажей хромает, но она не делает игру хуже), идеальный сюжет, не затянут, не притянут за уши.
Единственный минус (который даже не минус, а просто придирка) это то что в мало первков, я прокачался до финалочки как только достиг последнего острова. И ещё то что мало оружия, я можно сказать проходил с 3 видами оружия всю игру, НО на игру это не как не влияет, без этого мне было отлично (как же к чему то не докопаться? Я же хейтер)
10 Ты знаешь что такое безумие? из 10
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Сюжет:
В этой игре очень прекрасный сюжет. Джейсон Броди со своими друзьями попадает в плен Васса, происходит побег в процессе которого брат Джейсона умирает и у Джейсона появляется гнев чтобы отомстить Вассу и убить его, в процессе он находит некоторых своих друзей и свою девушку и знакомится с Цитрой которая за кинжал сделала его войном, после этого он убивает Васса и его целью становиться Хойт. Цитра всё время манипулировала Джейсоном чтобы он для неё освободил остров это по факту потому-что когда мы выбираем не спасти друзей и остаться с Цитрой она нас убивает и задался вопрос а зачем ? А точно её ведь разве не нужен Джейсон она использовала его как куклу чтобы спасти её народ от Хойта и Васса. Цитра хотела лишь  от Джейсона броди бесплатной помощи когда в конце если мы выбираем спасти друзей она всеми силами чуть не заплакала уговорить Джейсона остаться с ней и то-что она его любить. Сюжет очень хороший.
Главные герои:
Цитра наивная девочка которая хотела сделать свой народ сильным но её народ ничего не может сделать приходить Джейсон Броди и опа Васс и Хойт мертвы можно сказать её люди ничего не делали.
Васс был Куклой Хойта как и Цитра управляла Броди только он Васса соблазнил деньгами наркотика и девушками и он стал отбитым на голову. Хойт уже не интересный персонаж простой чёрный бизнес наркотики оружие и т.д. Джейсон Броди очень наивный и за того что наговорила ему Цитра он уж совсем забыл что у него есть девушка и всячески её игнорировал потому-что Цитра запудрила ему мозги.
Саундтрек:
Замечательная музыка во время квеста с сжиганием полей и в конце когда ты выбираешь спасти друзей.
Больше…
«Пройдено не раз»
История о том, как один антагонист, тянет за собой всю игру. 
«Проверено временем»
«Ну и концовка!»
Грязные капиталистические свиньи украли лучшие идеи из советских игр (Xenus точка кипения и STALKER), но силой чёрной магии заставили их работать.
Тут тебе и залипательный опенворлд с понятными правилами и работающей экосистемой, и бодренький сюжет про зажравшихся американцев, упавших во время вечеринки в лапы к пиратам, и прикольные персонажи с простыми, но яркими характерами.
Как ни странно, до сих пор успешную формулу никто так и не копировал, кроме самих Юбисофт. Видать, сделать шутан про вышки в открытом мире не так уж и просто!
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Сюжет просто срань, на кой ляд я к этому шел почти 30 часов?

Только чтоб в джунглях поаутировать наверное.

Но атмосфера ок. Напомнила книгу Алекса Гарленда «Пляж», если после прохождения хотите по атмосфере что-то похожее, почитайте. Есть еще фильм по этой книге, с Ди Каприо, но он примерно как сюжет Far Cry 3.