Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Farscape: The Game


Меню игры

Скриншоты (7)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан
Far Cry Primal
Видео, 1:39, геймплей показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчики:Red Lemon и Jim Henson Interactive
Издатель:Simon & Schuster Interactive
Локализатор в России:Логрус
Издатель в России:1C
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 8 августа 2002 года
Официальный сайт:Открыть русский сайт
Жанры:Action / Adventure / 3D / 3rd Person
Похожие игры:Enemy Infestation
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 7 февраля 2003 г.
вышла в августе 2002 г.

Три года тому назад (и одному Космосу известно, сколько лет тому вперед) капитан Джон Роберт Крайтон-младший сел за штурвал экспериментального космического корабля "Фарскейп-1". Какие надежды на него возлагали, какие надежды! Кто бы мог подумать, что бравый капитан вынашивал в голове своих, глубоко индивидуальных тараканов… Как вам понравится, например, его теория о том, что гравитационное поле планеты можно использовать для разгона корабля до невиданных прежде скоростей? И этому эпигону Циолковского Земля доверила опытный образец своего лучшего корабля! Результаты можно было предвидеть: вспышка слева, вспышка справа, вспышка прямо по курсу, дыра в пространстве, и "Фарскейп-1" выбрасывает аккурат в зоне локальных звездных войн между расой гуманоидов-милитаристов, называющей себя Миротворцами, и их бывшими пленниками, которым удалось захватить чудесный биомеханический корабль класса "Левиафан" по имени Мойя.

Системные требования
Pentium III 450
64 Мб
Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750
128 Мб
Direct3D 8
Сложно сказать, как бы все развивалось дальше (все-таки гуманоид гуманоиду друг, товарищ и брат, и вполне возможно, капитан Крайтон сейчас гонял бы Мойю по всему космосу в составе миротворческих сил), но судьба-индейка бросила монету решкой, а не орлом. Первое, что сделал Крайтон, вынырнув из дыры в пространстве, протаранил корабль одного из Миротворцев, в результате чего тот немножечко умер. К сожалению, погибший был братом самого главного Миротворца, Капитана Крейса. Естественно, Джон Роберт оказался по другую сторону баррикад.

После этого было еще очень много всяких событий, до сих пор расхлебать не могут. Научно-фантастический сериал Farscape (www.farscape.com) совместной выделки США и Австралии (это что, новая мода такая снимать фантастику в Австралии?) разменял уже четвертый сезон. Зрители, истосковавшиеся по зрелищу такого размаха качества со времен незабвенного "Вавилона-5", кричат "ура", бросают в воздух чепчики и во время трансляций "Фарскейпа" прилипают к экранам так, что стамеской не отдерешь. Нам с вами повезло меньше, поскольку права на показ сериала ни одним из основных российских телеканалов пока не куплены (хотя года полтора назад его крутили с повторами по ТНТ). Зато без проблем можно достать два первых сезона на DVD (если будете брать, послушайтесь моего совета: плюньте на первозонники и ищите издание для второй зоны выйдет раза в два дешевле).

Марш космических негодяев

Получая немалые деньги как с самого сериала, так и с продаж "сопутствующих товаров", Jim Henson Television не могла не озаботиться проблемой выпуска компьютерной игры по Farscape. И озаботилась. А теперь отдельные половозрелые особи вида Homo Sapiens (не будем показывать пальцем) озабочены написанием рецензии на эту игру.

Сюжет ее, с точки зрения фарскейповской хронологии, представляет собой spin-off первого сезона, где-то между пятнадцатым и двадцатым эпизодами: Мойя уже беременна, но еще не родила (нетривиальный сериал, согласитесь?), а в составе экипажа уже появилась очаровательная Чиана. Мойя болтается на орбите какой-то заштатной планеты, готовясь к родам, как вдруг ее атакует и берет на абордаж эскадра Миротворцев. Часть экипажа захвачена в плен, кто-то скрывается на корабле, а Крайтон с Чианой пытаются удрать на истребителе Миротворцев. Увы и ах кораблик сбивают, и им приходится совершить аварийную посадку на той самой планете. Что самое обидное, в пустыне; правда, к югу от нее они заметили населенный пункт...

Внутренний голос подсказывает мне, что пора бы представить экипаж Мойи поименно, но… воздержусь. С весьма колоритной компанией предлагаю вам ознакомиться лично. А пока давайте посмотрим, что получилось у Red Lemon.

Про возможность встречи с иноземным существом

Бац! И мы налетаем лбом на первое же препятствие в виде сложно идентифицируемой расовой... пардон, жанровой принадлежности игры. Скомканный “tutorial”, в котором нам дают походить по одной комнате, почитать куски из мануала и завалить одного несчастного боевого робота, ответов на вопросы не дает. Ни малейшего представления о том, каково это играть в Farscape, зрители не получают. Ну, изометрия. Ну, управление не очень удобное. Ну, герой всегда в центре, так что скроллить экран нельзя. А финики-то где? Финики?

В поисках фиников стартуем. На экране видим разбившийся истребитель, Крайтона и Чиану. Перебросившись парой реплик (кстати, игру озвучивали те же актеры, что работали над сериалом), парочка отправляется на поиски городка, который она видела при падении. Путь тяжел и усеян инопланетным зверьем: очень живым, очень веселым, с очень острыми зубами. Игрок ждет не дождется, когда же начнется обещанный разработчиками squad-based combat, и, мягко говоря, обламывается, ибо при всем уважении к Farscape назвать ее тактическим симулятором я не могу. Банальный click ‘em all в духе Diablo или Throne of Darkness. Не знаю, о чем думали "краснолимончатые", но использование правой кнопки мыши вместо привычной левой… это неоригинально.

Последние надежды на придание местной боевой системе хотя бы двух-трех тактических элементов развеивает до невозможности дурной AI. Честное слово, мне иногда кажется, что поведение персонажа (скажем, будет ли он и дальше расхаживать с умным видом или все-таки соизволит атаковать) определяется исключительно генератором случайных чисел. Причем это относится как к главным героям, так и к их безымянным оппонентам растительно-животного происхождения. Главгерои даже хуже: их очень искусственный интеллект позволяет им автоматически жрать дорогие аптечки, но категорически противится автоматическому сбору вываливающихся из тушек врагов полезных предметов.

Пополняя местную Красную Книгу все новыми и новыми экземплярами, Крайтон и Чиана наконец добираются до города. И тут игра поворачивается к нам другой стороной. Какой именно, не скажу, чтобы не пугать особо чувствительных читателей. Замечу только, что в этот самый момент из-под макияжа Diablo начинают проступать черты жанра, который в Японии по недосмотру кармической полиции называют RPG, а во всем нормальном мире JRPG. “Japanese”, то бишь. Кстати, представители этого направления рождаются не только в Японии; по происхождению они могут быть и американцами (Septerra Core), и европейцами (Gorky 17). Объединяет их одно: твердокаменная, несгибаемая линейность, которую пытаются компенсировать закрученным сюжетом. Хотя, с другой стороны, окончательно записать Farscape: The Game в стан JRPG нам мешают все та же боевая система (бой идет исключительно в реальном времени) и полное отсутствие "прокачки" персонажей. Помнится, по этому поводу разработчики долго оправдывались: мол, во всем виноваты злые владельцы сериала они предоставили нам героев исключительно в режиме "рид-онли": играть можешь, но менять ни-ни.

По трамвайным рельсам

Таким образом, из всех необходимых и достаточных признаков JRPG нам остается только пресловутая линейность. Но, боже мой, какая это линейность!

Мы уже привыкли к тому, что в подобных играх сюжет не сдвинется с мертвой точки, пока персонаж не поговорит со строго определенным NPC или не отправится в строго определенное место. Однако в отличие от других игр Farscape даже не делает попыток притвориться, что мы нарвались на нужного человека совершенно случайно, в процессе ни к чему не обязывающей прогулки. Нет уж, карапузики. На компасе, маячащем в правом верхнем углу экрана, четко видна стрелка, ясно и недвусмысленно указывающая, куда нам в данный момент надлежит двигаться. Если пункт назначения оказывается в зоне действия радара, стрелка заменяется жирной лиловой точкой. В свете этого сногсшибательного нововведения процесс решения заготовленных головоломок, которыми так гордились создатели, превращается в тупую беготню по заботливо разложенным рельсам. А зачем ломать мозги, если кое-кто уже обо всем позаботился?

И ведь к этому поводку настолько привыкаешь, что когда в одной из последних миссий чертова стрелка таки исчезает, впадаешь в натуральную панику. Мама! Я не знаю, что мне делать! Стрелочка, стрелочка, вернись, я без тебя уже не могу!

Дальше хуже. На подходе к финальным миссиям чувство меры окончательно изменяет разработчикам, и они полностью лишают игрока возможности контролировать происходящее. Даже такую мелочь, как выбор оружия, они оставляют при себе. Что особенно обидно, поскольку именно к этому моменту у героев набирается достаточно деньжат на покупку действительно мощных пушек. К сожалению, наслаждаться своими новыми игрушками им суждено недолго, потом все равно отберут и выдадут другие. Нет, они, конечно, вполне убойные, но мне, может быть, гораздо милей импульсная винтовка Миротворцев. Впрочем, кому здесь интересно мое мнение...

А нас посылают обратно

Когда игра только готовилась к сходу со стапелей, в пресс-релизах всячески мусолили уникальные способности героев, на которых якобы будет полностью основано прохождение. Брехня. Да, Крайтон однажды слазил в реактор (остальных просто не давали туда завести). Да, Райджел пару раз исследовал узкие коридоры, куда кроме него никто не проходил. Да, еще Жен умеет лечить, а Чиана в самом начале стырила себе модный пистолетик. На этом список хваленых уникальных способностей персонажей и областей их применения заканчивается. Практически не начавшись.

И эти досадные мелочи... В городе, куда попадают Крайтон и Чиана, больницей заведует небарианка. Однако красотка Чи вовсе не горит желанием встретиться с соплеменницей, что, кстати, вполне объяснимо, поскольку на родине она объявленная в розыск преступница. Хорошо. Но после того как этот сюжетный нюанс оказывается отыгранным, его благополучно спускают в унитаз, и в дальнейшем Чиана беспрепятственно болтает с землячкой. Соответственно, веры в то, что над игрой работали более-менее серьезно, со временем почти не остается.

* * *

Как ни странно, графика, которую все в один голос называют устаревшей, производит достаточно приятное впечатление. Вряд ли кто-то станет использовать ее для демонстрации возможностей GF4, но выглядит Farscape вполне достойно, и я не отказался бы от пары других игр на ее движке, особенно если это будет какая-нибудь депрессивная RPG по Муркоку. Что до музыки, так она и вовсе очень хороша.

Таким образом, главных претензий остается две плохо проработанная боевая часть и полное бесправие игрока. Обвинения серьезные, парировать их нечем. Но, несмотря на это, играть все-таки интересно. "Фарскейп" есть "Фарскейп"; из игры вполне мог получиться приличный эпизод сериала. Хотя за брэнд обидно. Фанаты, разумеется, рады и этому: как же, дали подергать за веревочки саму Чиану! Всем остальным не рекомендуется.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Cost (28.08.2002)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
50%
средненько
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
60%
19 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 2 ролика)

4 мая 2002
2 147
24
1:30

Демо версии Farscape: The Game

  Демо-версия 63.6 Мб

Патчи для Farscape: The Game


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru