Светлая тема

Рецензия на игру Fetch It Again!

У сегодняшних потомков tamagotchi незавидная судьба. Вереница однообразных поделок, как правило, вгоняет в тоску и противопоказана тем, у кого по дому уже носится любимец: слишком невыгодный контраст. Видимо, именно поэтому издатели ставят на детскую аудиторию. Малыши не покупают крутые видеокарты в ожидании Crysis, зато частенько просят завести щенка или котенка. Fetch It Again! от австрийской студии Sproing теоретически должна готовить их к заботе о братьях наших меньших. На деле вышло наоборот…

Щетка, миска, пылесос…

Пока гении игровой индустрии реализуют оригинальные замыслы, команды поскромнее методично следуют за чужим успехом, стараясь сделать хотя бы не хуже. «Симуляторы» владельцев домашних животных дружно соревнуются в обратном направлении: чем скучнее и проще, тем лучше. Казалось бы, двигаться некуда, достаточно вспомнить Puppy Luv, но авторы FIA! умудрились открыть новые грани.

Разнообразие, правда, есть, и состоит оно в определении пола и одежды хозяина (мальчик или девочка с незамысловатым комплектом маечек, брюк и бейсболок). Нужно это лишь для того, чтобы лицезреть его во время прогулок на изрядном удалении, и принципиального значения не имеет. Ну а главное — 4 собачьих породы (ретривер, далматин, немецкая овчарка и лайка) и столько же кошачьих (сиамская, мейн-кун, британская голубая и короткошерстная рыжая особа, почему-то названная tabby). Еще парочка появляется при удачном прохождении.

Животные, в подражание сериям Dogz и Catz, наделены характерными качествами. Например, лайки неприхотливы, но труднее обучаются, а выносливые овчарки любят побегать и, увы, не жалуются на аппетит. Различия условны, поскольку нет никакой головной боли с финансами. Ежедневно на счет поступает 5 монеток, к тому же поощрительные косточки, базовые моющие средства и прожиточный минимум продовольствия бесплатны.

Игровой день пролетает примерно за 5 минут реального времени, после чего, где бы вы ни находились, срабатывает отбой — принудительная отправка на ночлег с непременным автосохранением. В верхнем левом углу маячит мордочка подопечного, отображающая текущее настроение и самочувствие. Под хозяйственные хлопоты отведен дом (зверек тут не бегает, а проходит процедуры), для выгула — окрестности.

Забавно, но из шести действий лишь поглаживание/почесывание доставляет удовольствие от общения с животными. Питомец подставляет разные места и бурно реагирует, однако выглядит при этом не менее убого, чем собратья из конкурирующих продуктов. Тщательно нарисованные широкие улыбки котят и вовсе вызывают смех и слезы. Остальное куда прозаичнее: примитивный медосмотр (при заболевании мы нажимаем на стыдливый красный крестик, со счета снимается небольшая сумма, и все), кормление, купание, уборка и сон. Реалистичных пунктов «облаять соседей», «прогнать хулигана», «погрызть ботинки», «залезть с грязными лапами на диван» и «стырить вкусный бутерброд» нет. Свежие идеи в жанре непопулярны.

Зато наведению чистоты уделено неожиданно много внимания. Перед ошеломленным игроком предстает замызганная корзинка с подстилкой и прилегающая территория, а также целый список необходимых предметов. Метелка — для комочка шерсти, щеточка — стереть следы, швабра — убрать лужи и т. п. Половина виртуальных будней запросто уходит на всамделишное гигиеническое и прочее обслуживание. То, что Fetch It Again!, вероятно, единственная виртуальная «забава», в которой надо несколько раз в час буквально драить полы, — полбеды. Вдобавок изгвазданные участки всегда одни и те же…

К вышеупомянутому «портрету» привязано 7 параметров. Нерадивых лентяев поджидают неприятности на всех фронтах. Кучка полигонов, изображающая друга человека, устает, впадает в депрессию без игрушек, обожает ласки, категорически отказывается голодать и ненавидит грязь. Последняя полоска отвечает за уровень общего развития.

Пушистый воспитанник способен разучить всего 7 команд (причем у кошачьего племени та же задача) и может поучаствовать в мини-играх вроде бросания мячика или перетягивания веревки. Естественно, достижения в спортивных состязаниях говорят скорее о навыках игрока; даже преодоление полосы препятствий зависит от умения давить на левую кнопку мыши. Впрочем, курьез в том, что если ухаживать за питомцем «по науке», то на обучение и длительные гуляния просто не хватит мимолетных условных часов.

Если в помещении картинка соответствует сегодняшнему дню (конечно, особых красот от нее уже не ждешь), то выход в мир мгновенно навевает воспоминания о King's Bounty и древних двумерных квестах. Лес, ферма, озеро или задний дворик — все отбрасывает лет на 15 назад, с той разницей, что мы застреваем на каждом углу. Вода — голубые пятна, трава — зеленые, тропинки — желтые. Храбрецам, не испугавшимся раритетного зрелища, предстоит отыскать 4 кусочка карты, дабы… перейти в такое же местечко.

Возле парковых дорожек расставлены информационные доски, сообщающие о вещах, оброненных отдыхающими. Нашедший (кто бы это мог быть…) получит десяток-другой монет и доступ в один из магазинчиков. Ассортимент привычный: лечебные шампуни, корма, пиратские треуголки и ошейники диковатых расцветок и стилей… Надо ли отмечать, что дневник теряет одна и та же неизвестная Джулия, а вставные челюсти — исключительно дядя Петер? Их, к слову, не видно — дизайнеры FIA! традиционно обошлись без прохожих и домочадцев.

* * *

Бестолковый клон заставляет подумать, что разработчики подобных «шедевров» отродясь не имели домашних животных и не горят желанием их заводить. В случае Fetch It Again! им стоило ограничиться симулятором уборщицы или хотя бы начать с гуппи и меченосцев (лишь бы в Sproing не вспомнили, что аквариум тоже регулярно чистят…).