Светлая тема

Рецензия на игру Fila World Tour Tennis

На жизненный путь Fila World Tour Tennis повлияло три обстоятельства. Во-первых, со стопроцентной уверенностью можно сказать, что THQ никогда не выпустит настоящий спортивный симулятор, даже если для этого у нее будут все предпосылки. Во-вторых, очень скромная датская команда Hokus Pokus Games, в чьем активе вроде бы числятся четыре проекта (в том числе один якобы незаконченный), но на официальном сайте которой нет ничего, кроме географического адреса, никогда не сделает настоящий спортивный симулятор. Наконец, в-третьих, на игру с названием, приукрашенным логотипом «титульного спонсора», одного из крупнейших в мире производителей спортивной одежды, вряд ли стоит возлагать какие-то особенные надежды.

Альтернативный теннис

Результат сотрудничества получился весьма своеобразным. По всем кортам в изобилии раскиданы рекламные щиты с надписями “Fila”, а вот лицензии разработчикам не достались. Теннисные площадки взяты из головы, фирменные ракетки и прочие аксессуары отложены до лучших времен, а имена игроков и вовсе показываются лишь непосредственно перед началом матча (кличку своего alter ego приходится воспроизводить традиционным для порта с приставки способом - выбирая буковки из алфавита). Россиян среди них замечено не было, зато обнаружилась интересная личность по фамилии Tsereteli. Прогресс налицо - хоть какое-то приближение к современности.

Внутри у WTT довольно-таки пусто. Аркадный режим безумно скучен - кому захочется последовательно проходить четыре мини-чемпионата, друг от друга отличающихся лишь AI сомнительного качества? «Карьера» выглядит более элегантно. Здесь есть полноценное расписание соревнований, начиная с крупных турниров (призовые в которых даются исключительно победителю) и заканчивая одиночными встречами в любом разряде, вплоть до смешанного. За участие, разумеется, приходится платить, что является основным препятствием для начинающих. Стартовой суммы хватает от силы на один турнир и, при удачном стечении обстоятельств, одну «дуэль». А ведь надо еще учитывать, что каждое состязание длится порой неделю, т.е. принять участие во всех турнирах не удастся, и не забывать о тренировках (поклон в сторону Virtua Tennis). Занятия строятся по тому же принципу, что и в VT - подача, удары с лета, точность, аккуратность и т.д. Идеальное выполнение требований способствует развитию четырех навыков (как ни странно, с величинами этих характеристик просто так, ради изучения своего потенциала, ознакомиться не дают), но увлекаться работой над собой не стоит - слишком быстро расходуются средства. Вдобавок ко всему, достаточно солидные суммы тратятся на заключение краткосрочных контрактов с партнерами для парных состязаний, плюс приобретение ракеток, кроссовок и прочего барахла, увеличивающего некоторые параметры (tennis/RPG?). Иными словами, подход к финансовому вопросу явно организован лучше, чем в VT.

Playing without fun

Что наводит на мысль следующего характера: Hokus Pokus Games надо работать минимум в жанре спортивных менеджеров, ибо сам спорт у них получается из рук вон плохо. Практически во всех своих многочисленных интервью авторы говорили о том, что ни в коем разе не стремятся к симуляции тенниса, предпочитая легкий аркадный стиль и акцент на реакции игрока. Наблюдаемое в WTT с этими заявлениями совершенно не вяжется. Ей-богу, не теннис, а какой-то каторжный труд. Процесс серьезно осложняется «гениальным» новаторским решением, обусловленным консольной действительностью, - двумя дополнительными клавишами для закручивания мяча вправо и влево.

После нескольких поединков выясняется, что обводить соперника не имеет смысла. Для теннисного жанра World Tour Tennis вообще отличается высокой нестандартностью, поскольку здесь постоянно возникают проблемы со своей подачей (эйсы, как водится, практически отсутствуют, а выбить противника с корта и вовсе невозможно), но с легкостью берется подача оппонента. В итоге выводится едва ли не единственно верная формула - при выходе к сетке компьютер пропускает элементарные свечки, а подав, чаще всего уходит в какой-нибудь угол, оставляя открытым весь корт. То есть, натурально, работает головой. Если же сразу взять очко не удалось, розыгрыш сводится к тупой «перестрелке» на близкой дистанции в надежде на точный смэш или просто попадание в сетку. Кто первый ошибется, короче говоря.

При всем этом, вопреки предположениям, внешность WTT отнюдь не звездная. Модели теннисистов довольно невзрачны; единственное достойное похвалы действие - перекат через спину после прыжка за мячом. Вставки между розыгрышами традиционно грубы и неестественны, покрытия, судя по всему, отличаются только цветом, а список доступных камер состоит из одного пункта (на переднем плане всегда находится подающий; каменный век, честное слово). В качестве десерта - пошленькие музыкальные извращения, видимо, занявшие место привычных реплик судьи. Его, кстати, тоже могли бы убрать.

Резюме

Очень примитивно. Roland Garros теперь не одинок.