Светлая тема

Рецензия на игру Fitznik

За бесконечными ремейками тетриса и паратрупера мы как-то совсем позабыли о не менее популярном и до сих пор эксплуатируемом разработчиками продукте мозговой деятельности наших гениальных предков. Я о Lode Runner, разумеется. Конечно, по количеству разномастных клонов никто не сравнится со складыванием всякого хлама в безразмерный стакан, но одно из мест в первых рядах неугомонному охотнику за сокровищами обеспечено однозначно.

Счастье по-волчьи

За пару десятков лет никаких существенных усовершенствований не произошло. Меняются кандидатуры авантюристов, собираемые предметы, место их обитания, наконец, но только не смысл. У истоков стоял палко-ножко-огурцовый человечек (об истории игры см. рецензию на Tobi on the Run), впоследствии обретший форму, боевую раскраску, определенную долю смелости и даже пару инструментов для личной обороны. В итоге вершиной эволюции с легкой руки Dexterity Software стал симпатишный и совершенно безобидный волк по имени Fitz. Характер покладистый. Не женат.

В отличие от большинства своих собратьев Фитц обожает драгоценные камни и мечтает найти некий Потерянный Город, в котором, как вы, конечно же, знаете, всякого блестящего и сверкающего добра на каждом углу. Приходи - забирай. Вот только одна незадача - Фитц экстремально туп и не способен даже пописать самостоятельно. Какой уж тут, к чертям, город.

Но, как пишут сами разработчики, если, несмотря на вездесущее телевидение и засилье компьютерных игр, ваш интеллект выходит за рамки таблицы умножения, то при желании вы можете помочь несчастному попасть в искомый населенный пункт и обрести там волчью нирвану. Все остальные продолжают грызть свой чизбургер с содовой - на сей раз придется напрячь полное отсутствие извилин.

И все потому, что всякий добропорядочный путь к легендарной сокровищнице просто обязан быть тернистым, колючим и вонючим. Полсотни локаций, каждая из которых таит в себе пучок-другой драгоценностей, созданы неизвестным архитектором явно со зла. Чтобы открыть дверь, ведущую с уровня, необходимо собрать все ключи, попутно удовлетворяя свою болезненную страсть к брильянтоалмазам, порой весьма надежно заныканным (неплохой вариант - "захныканным") в, казалось бы, недоступные места.

Практически каждый уровень рассчитан на единственно возможное решение и состоит из простейшего лабиринта с минимумом интерактивности - идем и двигаем попадающиеся по дороге неподъемные и совершенно не представляющие никакой ценности валуны. Однако и этого хватает, чтобы заставить призадуматься. Случайно задвинул спасительный булыжник в угол - жми "Restart Level", не стесняйся. Сунулся с голым задом на линию прямого обстрела змеи - ты знаешь, что делать.

Отдельные этапы после сотой перезагрузки рекомендуют серьезно обмозговать собственные действия. Зазеваться и сделать что-то не так проще простого. Прежде чем вводить в дело четвероногого оболтуса, желательно сначала просчитать возможные варианты. Стойкая ненависть к членистоногим и пресмыкающимся приветствуется. Опыт и наличие собственного портфолио обязательны.

EZ games

Да, да, да, все это мы видели одну тысячу пятьсот тридцать четыре с половиной раза. Все уловки и ужимки знакомы с глубокого детства. Максимальное отличие одного клона на тему от другого - наличие стрельбы вместо толкательно-двигательных работ. Впрочем, наворотов иногда вовсе не требуется, а спрос, как известно, существует даже на протухшую селедку с молоком, не говоря уже о довольно милом создании из семейства волчьих. Далеко не все метят в чемпионы мира по Quake, желая лишь развлечь себя чем-нибудь в обеденный перерыв. Да и должен же кто-нибудь, наконец, найти этот проклятущий Lost City. А если что-то не ладится, помни, что решение есть всегда. Try to use your brains на всякий случай...