Светлая тема

Рецензия на игру Ford Racing 2001

Если вы думаете, что Форд - это только раскрученная марка и ее небезызвестный основатель, то вы глубоко ошибаетесь. Форд - это, прежде всего, квинтэссенция мысли XX века, это система производства, на которой и по сей день зиждется вся мировая промышленность. В сущности, Форд изобрел не столько конвейер, сколько модель развития. Стандартизация и поточное производство - вот герои нашего времени. Игроделы, судя по всему, хорошо зазубрили эти заветы дедушки Форда и давно поставили "на поток" гонки в их классическом незамысловатом исполнении. Будучи последовательными, разработчики повадились штамповать безликие гонки, вываливая плохоусвояемую массу на покорные головы. В расчете на игрока средней руки с не Бог весть какими запросами. Вот и приходится очередной раз отсеивать зерна от плевел, дабы всякая муть не засоряла ваши винчестеры.

Что?

FR 2001 являет собой изумительное соединение всех пунктов завещания товарища Генри Форда. FR - не просто название знаменитой команды и всевозможные авто знамо дело какой марки, но и очередная вариация на тему полуаркадных гонок. Покорять вершины авто-мастерства нам предлагается на моделях, выпущенных в период с 1997 по 2000 год, коих - кот наплакал (вспомните для сравнения количество "Порше" в NFS:PU); при желании со всей игры можно наскрести штук с тридцать от Ka’97 до GT90’00. Качество машин улучшается с каждым годом. Это не лозунг из эпохи развитого социализма, а принцип построения игры, - чем новее модель, тем выше скорость. Предельно просто и без претензий…

Несмотря на то, что на все машинки была получена лицензия, нельзя ознакомиться даже с их техническими характеристиками, а уж о красочных заставках, слайдах и исторических выкладках лучше и не вспоминать. Автомобили сально блестят и переливаются, будучи отполированы на славу, однако хорошая детализация - не про них, и при ближайшем рассмотрении хорошо заметна тяжелая форма полигононедостаточности. Зато пилота видно, если, конечно, у вас достаточно развитое воображение, чтобы приписать эту роль манекену, покоящемуся за рулем. Ну да ладно, мы не дизайнерА там всякие, так что оставим в покое внешние данные, да разберемся с внутренними, а именно с физическими особенностями автомобилей. Они, мягко говоря, незавидные: вот, скажем, модель повреждения отсутствует начисто, так что все удары и толчки не отражаются на "фордиках" ни внешне, ни даже внутренне.

По сути дела, эти квазимашинки многого лишены в своей неполноценной жизни: перевернуться, например, не могут, зато заправски обтекают препятствия, а управляемый занос и совсем не про их честь (кстати, пока газ не отпустите, несчастные уродцы на тормоз реагировать не будут). Да о чем тут вообще говорить, если ручник отсутствует как класс! Все, от прохождения поворотов до торможения, выглядит абсолютно неправдоподобно и выполнено на посредственно-аркадном уровне. Различия в поведении моделей минимальны и, по большому счету, сводятся к разнящимся максимальным скоростям и ускорениям. А прочие немаловажные аспекты вроде управляемости, сцепления с поверхностью и даже тембра звучания двигателя, похоже, утонули в наплевательстве разработчиков. В случае переднеприводных Puma, Escort и прочих закрыть глаза на подобную примитивность еще с горем пополам можно, но когда полноприводный Explorer ведет себя точно так же, без каких-либо присущих внедорожникам особенностей, это уж ни в какие ворота, товарищи…

Настроек нет в принципе. Пусть передаточные числа в коробке скоростей не изменить, так ведь даже резину дождевую не поставишь в случае непогоды. Впрочем, зачем нам резину менять, если машинка к погодным изменениям не проявляет никакого интереса. И вообще, что этими палочками косыми да кляксами белыми интересоваться... К тому же, с погодой постоянные конфузы происходят, то снег летом идет, то еще какая оказия. Прямо как в Москве…

Поведение противников всегда одинаково: на старте они обязательно дают нам вырваться чуть-чуть вперед и едут по пятам всем стадом, но стоит лишь немного ошибиться, они тут же настигают и, как правило, сталкивают с дороги, после чего догнать их почти не представляется возможным. Хотя едут они всегда по предсказуемой траектории, и при определенной сноровке, используя зеркало заднего вида, оборона не составляет особого труда.

Где?

Стремиться к заветному финишу мы обречены по однообразным и ничем не примечательным трассам. Собственно, и самих путей-дорожек не шибко много, раз-два, и обчелся. Трассы откровенно скомканы, в среднем по полторы минуты, так что в скором времени невольно вызубриваются и проезжаются с лету. Уныленький пейзажец состоит из навязчиво повторяющихся холмообразных вершин и топорно сляпанных деревьев. Угнетающее впечатление от общего убожества не покидало меня ни на минуту. Аляповатость исполнения показывает, что весь фон - лишь сляпанная по необходимости отмазка, типа, раз уж повелось заполнять пространство между плоской трассой и статичным небом… Вот и понатыкали народные умельцы где ни попадя рефрижераторов и домов, и картонные зрители опять готовы поддержать нас. Вся эта "распрекрасность" обтянута саваном блеклых текстурок. Через пару часов игры уже выть хочется, и никакие победы не в радость. Хотя, какая тут радость с двумя игровыми режимами. Чахлый Quick Race и еще более дохлая Career. "Карьерой" ее назвали, похоже, только из общих понтов, а, по сути, в ней ничего от настоящей карьеры и нет - ни денег, ни апгрейдов. Даже машины мы не выбираем, а выигрываем то, что дадут.

Когда, или оставь надежду навсегда

Будет особенно "приятно" ознакомиться с FR 2001 счастливым обладателям FR образца 1999 года. На досуге они смогут развлечься популярной забавой "найди в играх хотя бы два отличия". Хотите спросить, когда все это безобразие кончится и нас перестанут пичкать подобной вязкой игровщиной? Ну, наверное, как бы банально это ни звучало, когда мы, в свою очередь, перестанем покупать всякую лажу.