Светлая тема

Рецензия на игру Forgotten Realms: Demon Stone

Прошлой осенью менеджеры Atari увидели The Return of the King от Electronic Arts, и обуяла их зависть. «Толстобрюхая крокодилица ЕА три года подряд продает народу один и тот же продукт про Властелина Колец. А мы что, хуже?!» — воскликнули граждане в белых воротничках.

Сказано — сделано.

Истерзанные королевства

За лицензией далеко ходить не пришлось — у Atari еще со времен поглощения Hasbro есть право на использование любой продукции Wizards of the Coast. Слегка почесав в затылке, выбрали популярный сеттинг Forgotten Realms. В разработчики взяли Stormfront Studios, создателей LotR: The Two Towers. Спросили совета у видного писателя Роберта Сальваторе, набросавшего план сюжета на ресторанной салфетке. Пригласили на озвучку Патрика Стюарта и Майкла Кларка Дункана. Маркетинговый отдел потрудился на славу.

Забыли лишь про саму игру. Demon Stone — сочетание трех «не»: неоригинальная, некрасивая, неувлекательная. В лучшем случае это — глуповатая аркада, в худшем — изощренное издевательство над поклонниками D&D и Forgotten Realms.

Бородатый воин Раннек, темноволосый маг Иллиус с лицом молодого Кристофера Ламберта и эльфийка-бастард Жай, не успев толком познакомиться, выпустили из кристалла двух злобных демонов Бездны. Получившийся хаос — отличное оправдание для того, чтобы экспрессом протащить нас по уголкам мира Фэйрун.

Экскурсовод торопится, поэтому извольте передвигаться бегом. Слева — джунгли, где живут змееобразные юан-ти, справа машет ручкой сам Дриццт До'Урден1, охраняющий цитадель гномов от ледяных троллей, чуть поодаль — башня мудрого волшебника, логово красного дракона, заросшее светящимися поганками Подземье и разгромленное поселение длинноухих эстетов. Поездка заканчивается, едва начавшись; 10 уровней занимают максимум пять часов, оставляя нас наедине с титрами километровой длины.

Скоротечность — капля в бескрайнем море недостатков Demon Stone. Даже для бездумного «слэшера» игра напрочь лишена глубины. Stormfront срезала со своего предыдущего детища всё «мясо», подбросив Atari тощий каркас, годный разве что на очень жидкий бульон. Не вспоминайте о ветвящемся сторилайне, бонусных героях, потайных уровнях, секретных спецударах и прочих атрибутах уважающего себя консольного экшена — на них у авторов просто не хватило времени. По окончании избиения финального гада — торжественная деинсталляция и метание диска в форточку. Veni, vedi, vici.

LMB+LMB+LMB

В отличие от иных приставочных забав, в Demon Stone не нужны ни мастерство, ни смекалка. Игрок в любой момент (за исключением пары-тройки сюжетных поворотов) может переключаться между тремя персонажами, каждый из которых исповедует свой подход к гадам. Раннек предпочитает мечи и ближний бой. Эльфийка умеет становиться невидимой и подкрадываться к противникам сзади, однако в свалке вынуждена сражаться в открытую. Маг держится вдали от шумной компании, охаживая супостатов то палкой, то файрболлом.

Вошли в очередную «комнату», убили сто, двести, триста, шестьсот одних и тех же безмозглых пупсов, собрали золото на приобретение «апгрейдов», перешли в следующую локацию… Защита Очень Важных Ворот, уничтожение порталов и другие развлечения сводятся к банальной резне, и только в особых случаях нам подсовывают легкий «стелс» с участием Жай. Врагов — кот наплакал; боссы, кроме дракона, невыносимо стандартны и из всех методов курощения выбирают стрельбу парализующей дрянью, а сами карты микроскопически коротки. Прошли двадцать метров по храму юан-ти, — бац! — а вот уже и главный жрец с огненной змеюкой о чем-то шепчутся.

Нездоровое оживление в сонную расправу над монстрами вносит компьютерный олигофрен, управляющий нашими напарниками. Оставшись без присмотра, они забывают наиболее эффектные трюки, стоят, как вкопанные, под дождем вражьих стрел, лезут в самое пекло и путаются под ногами. Накопите 48 тысяч на покупку трех Gem of Contingency, мгновенно воскрешающих героя после гибели, — берите, не задумываясь. Лучше расстаться с приличной суммой, предварительно опять посмотрев один и тот же скриптовый ролик без права на перемотку. Да и ассортимент товаров в местном лабазе, мягко говоря, скромный…

Избивая монстров и собирая лечебные пузырьки, персонажи накапливают энергию, которую можно расходовать на командные «комбо» и «суператаки». Последних всего три штуки — по одной на приключенца, причем от уровня к уровню они не усиливаются.

Обычных приемов чуть больше, но Demon Stone и тут уступает в прямом сравнении с Return of the King или Prince of Persia: Warrior Within. Мы регулярно тратим набранную «экспу» на развитие навыков, выдранных из правил третьей редакции Dungeons & Dragons, однако внешне почти ничего не меняется. «Coup de grace» пригодится лишь около стен замка гномов, чтобы прижигать огнем тушки поверженных троллей. Остальные трупы исчезают раньше, чем вы успеваете закончить удар.

Тем, у кого нет геймпада, вообще стоит обойти DS стороной — здесь 95% времени нужно отдавливать кнопки мыши. Повторите тоскливое «LMB+LMB+LMB» несколько тысяч раз, сочетая его с попытками охватить левой рукой WASD плюс 10 других клавиш сразу, и туннельный синдром запястья обеспечен.

So long, so wrong

Сюжет, на чьем фоне фильм «Подземелья и драконы» кажется величайшим шедевром. Кастрированный геймплей, по монотонности дающий фору Diablo 2 и Sacred, вместе взятым. Серость мутных текстур, характерная для PlayStation, модели позавчерашнего дня (хотя герои выглядят более или менее неплохо) и простенькая анимация. Нулевой стимул к новому прохождению.

Все задатки трехгрошовой поделки от ValuSoft — налицо. Только озвучка напоминает о том, что этот проект финансировало крупное издательство.

В связи с этим, дорогая Atari, у нас к тебе огромная просьба. Пожалуйста, взгляни на Enclave, устыдись своей алчности и не таскай в наши края всякую гадость. Спасибо.

1Передаем отдельный привет фирме «Максима», официальному российскому издателю книг Сальваторе о Forgotten Realms, чьи переводчики плюнули на правила транслитерации и переименовали легендарного эльфийского следопыта в Дзирта До'Урдена.