Светлая тема

Рецензия на игру Fort Boyard. Твоя игра

«Форт Байяр» как ни одно другое телешоу близко к компьютерной игре. Врагов, конечно, маловато, хотя ЛяБуль вполне сойдет за мегабосса, но остального — в избытке: много-много бега и прыжков, сложные препятствия, головоломные вопросы и рычаги, на которые обязательно надо нажимать. Идеи «собрать пять ключей» и «пройти коридор с кучей пауков и скорпионов» тоже милы сердцу бывалых аркадников. Ностальгию усиливают вездесущие водяные часы (читай: миссии на время). Казалось бы, у Ginger Studios может выйти удачный проект…

Не все то золото, что в форте

«О! Мутная фиолетовая текстура — классный топик для сексуальной героини!» — потрясающее озарение нашло на художника целых три раза, по числу женских персонажей. Фигуры участников — деревянные болванчики, в нетрезвом виде сработанные топором из карельской березы. И вообще графика безобразна, в Fort Boyard: The Quest 2000 года тюрьма-крепость смотрелась лучше. Разрешение 800х600, мерзкие разводы, тошнотворная анимация, невменяемое освещение — стоит ли продолжать?.. Упитанный ЛяБуль выглядит одним огромным синим пятном. Правда, ему повезло: карликов Пастама и Паспарту и старца Фура показывают крупным планом, и зрелище это явно не для детей. А ведь на обложке написано «6+»…

Загадки Фура тоже подкачали. Их мало (штук 10 разных), и они очень простенькие. Кроме того, ответ нужно набирать на экранной клавиатуре, обычную почему-то использовать не дают. Зато у старика приличный голос, в отличие от членов команды, озвученных истеричными молодыми людьми, чьи выкрики «Клепсидра почти пуста!» надоедают уже через полторы минуты. Пропускать заставки, повествующие о том, как стайка визгливых уродцев ковыляет от одной комнаты к другой, увы, нельзя.

Разницы между героями нет, хотя про нее долго и нудно рассказывают в начале: «Вот это — наши мускулы, а вот это — наш мозг, а вот это корявое нечто — акробатка и атлетка». Кого пошлют в башню, тот и пойдет. Всего в игре порядка двадцати испытаний, заимствованных из оригинального шоу, но сделанных намного скучнее. Зачастую нам предлагают просто ритмично давить на «стрелочки» и щелкать курсором. Есть еще пара логических задачек и развлечение «удержи равновесие» — «корявое нечто» влезает на бочку или на канат, а мы должны балансировать мышкой.

Единственная сколько-нибудь увлекательная часть — поединки с Мэтрами Теней. Убирать палочки, играть в «Pairs», следить за наперсточником и забивать гвоздь почти интересно. К счастью, мини-аркады можно запустить из меню в обмен на трофейное золото. Там же обитают открытые в «кампании» убогие задания в камерах (их упорно называют «кельями» — еще один камень в огород «Акеллы„1).

Здесь плохо и со стартом, и с финишем. Для телеверсии Поль Кулак (Paul Koulak) написал вступительную мелодию, от которой до сих пор по спине мурашки бегут. В «Твоей игре» ее обрезали и переделали, добавив электроники и смазав ритм. А на разгадывание финального слова (главный конкурс, ключ к сокровищам!) дана уйма попыток, причем каждый раз прибавляют дополнительную подсказку. Если не перемудрить, не ошибетесь. Впрочем, «дети от шести лет», что с них взять…

* * *

Конечно, за одно посещение весь форт не обойти. Но на второй заход не решится даже закоренелый мазохист.

1Кстати, 540 мегабайт издатель умудрился растащить на два диска. Хорошо хоть без мусорных файлов обошлось.