Светлая тема

Рецензия на игру G.B.R: Группа быстрого реагирования

Российским спецподразделениям решительно не везет. На свете существуют десятки неплохих (а то и замечательных) игр о подвигах британских SAS и Commandos, вездесущей американской «Дельты» (и ее предшественника SOG), отряда SWAT и кучи вымышленных служб, от знаменитой Rainbow 6 до мрачного и загадочного The Department of Occult Warfare. Чем на это отвечают наши родные «супермены»? «Боец СОБР», «Спецназ: Антитеррор», Specnaz: Project Wolf, многострадальная «АЛЬФА: антитеррор» — что ни название, то плевок в душу и посыпание головы пеплом. G.B.R: The Fast Response Group с порога заявляет о национальной принадлежности главных героев.

Палашом и «Калашом»!

Сюжет — сборная солянка из глупейших штампов и банальщины. Процитирую официальный сайт: «В связи с усилением мировой угрозы терроризма и экстремизма, а также увеличением числа террористических актов в разных частях планеты, власти крупнейших мировых держав приняли решение о создании международной секретной организации, ставящей своей целью полную ликвидацию всех проявлений террора и причастных к нему и иной противозаконной деятельности лиц. Без каких-либо ограничений в средствах». Знакомо? Странно другое: в списке «крупнейших» не нашлось места США и Западной Европе. Иначе как объяснить явно русские корни «международной организации»?

Взамен злободневного технотриллера забредшим на огонек игрокам скармливают давно протухшую байку про злодеев-милитаристов и смертоносный вирус — ближе к финалу враги будут бегать в смешных антибактериальных скафандрах. Впрочем, даже это знать необязательно. Выпрыгнув из вертолета, мы достаем верный «Калаш» и приступаем к монотонной «зачистке» местности от инакомыслящих. Сохраняться нельзя, подбирать патроны и трофеи — тоже. Зато можно командовать тремя подчиненными («за мной», «стой на месте», «атакуй») и громко сквернословить, пытаясь уразуметь, зачем разработчики намазали монитор виртуальными соплями.

Каждая из дюжины миссий начинается с экипировки: мы закупаем оружие и нанимаем ведроголовых напарников. Валютой служат очки, начисляемые за убийства террористов и выполнение заданий. Выбор «пушек» поначалу впечатляет (АК-74, MSG-90, M249, Steyr AUG, СВД и т. д.), но, испытав их, понимаешь, что количество — еще не все. Баллистика-то отсутствует. Навел точку прицела, нажал спусковой крючок — и готово. Боеприпасы надо экономить, поскольку четыре рожка опустошаются слишком быстро. Нет, дело не в коварстве и увертливости врагов, а в их удивительной живучести.

Холодная желтовато-сероватая палитра полуразрушенных восточно-европейских городков напоминает о Ghost Recon: Advanced Warfighter. Лестное сравнение для авторов, только, увы, не передающее диавольской сути игры. Несменяемое разрешение 800х600 и грубый эффект, «замыливающий» мерзкую угловатую картинку, больно бьют по глазам. Не буду утверждать, что G.B.R. способна нанести прямой вред здоровью, но смотреть на экран действительно неприятно — словно надеваешь очки с неподходящими диоптриями. Кроме того, тут запрещено задирать дуло автомата больше чем на 30, а по стенам развешаны «как бы советские» агитплакаты. Тяжелое прошлое покоя не дает?

GRAW для бедных

Очередная мутная (во всех смыслах) антитеррористическая пострелушка.