Светлая тема

Рецензия на игру Зона: Злоключение строгого режима

Все меняется в мире, только студия «Парус» верна себе. Злободневные темы, трогательный художественный стиль и незатейливый процесс выделяют ее квесты на фоне остальных. Недавний проект воронежцев, «Зона», — отдельный случай: то ли это интерактивная энциклопедия тюремной жизни, то ли пособие для начинающего заключенного. Жаль, по достоинству оценить творение могут лишь люди «бывалые», ведь с позиции обычного игрока оно гроша ломаного не стоит.

Опасная трясина

Перво-наперво замечаешь: за графику отвечала та же команда, что и раньше («ДМБ», «Хоттабыч»). «Задники» по-прежнему хвастают искаженной перспективой, персонажи — странными пропорциями. Если более-менее внимательно следить за главным героем, можно углядеть кучу забавных несуразиц. Петя Крутов не уменьшается в масштабе и упирается грудью в притолоки, однажды находит в чулане исполинскую лопату, потом встречает гигантскую секретаршу и карлика-лесоповальщика… Последний, кстати, спокойно парит над опушкой.

В движении мир не выглядит изящнее. Силы аниматоров, видимо, ушли на стриптиз зэка в карантине — самую продолжительную и качественно нарисованную сценку. Прочие его взаимодействия с окружением похожи на бессмысленные пассы конечностями. Особенно впечатляют мгновенная стрижка у парикмахера, уколы в бицепс, которые медсестра делает, стоя в метре от пациента, и «боевые» эпизоды (лютые враги тихо ждут, пока Крутов сообразит пырнуть их заточкой). На руках сокамерников отчего-то таинственно шевелятся волосы, возникают и пропадают шрамы, а стражи порядка месят ногами воздух, словно черти.

Сколько человек живет в СИЗО и колонии, посчитать сложно. Перекошенные охранники и товарищи по несчастью переезжают с места на место за компанию с нами, к тому же по лицам новых знакомцев едва отличишь от старых. К счастью, они не докучают: выдавят угрозу, дадут поручение, примут «рапорт» и замолчат навеки, грустно уставившись в пространство черными глазами.

Сначала Петю гоняет по локациям руководство, затем подначивает собственная жажда деятельности. Приходится выполнять чужие просьбы: то банку тушенки достань, то перстень золотой… Все задачки просты, активных точек очень мало: две на экран — уже роскошь. Казалось бы, пройти квест в подобных условиях — раз плюнуть. Ан нет, дурацкая логика и пара образцов зверского «пиксель-хантинга» намного продлят общение с глупой адвенчурой. Если вычесть явные ляпы, непрерывный круговорот сделок исправно дурманит сознание, и лишь в конце игры понимаешь, что внятного сюжета в ней не было.

* * *

Нельзя сказать, что «Зона» с головы до ног халтурна. Разработчики собрали внушительную коллекцию блатного жаргона, подозрительно подробно воссоздали тюремный быт и хорошо подобрали актеров для озвучания. Хотя не полезнее ли тем, кого страсть как интересуют уголовные будни, черпать сведения из иных, проверенных источников?