Светлая тема

Рецензия на игру Вьетнам: Хроники великой победы

Вьетнам неоднократно становился театром военных действий. Правда, широко известен лишь один из конфликтов – схватка армии США и сил Вьетконга, в которой «защитники демократии» потерпели сокрушительное поражение. О ней много сказано, а сделано еще больше – фильмов и игр, посвященных «отважным морпехам в джунглях» (разумеется, американского производства), тьма тьмущая. Тем интереснее рассматривать 75541 – продукт, созданный вьетнамцами и о вьетнамцах. Emobi Games порвала шаблон: вместо навязшего в зубах вторжения США в 1965-м она выбрала год 1954-й — Первую Индокитайскую войну. Жаль, что на этом новаторство закончилось.

Call of Duty по-вьетнамски

Революция 1941-го, в результате которой появилась на свет Демократическая Республика Вьетнам, не изменила намерений Франции сохранить колониальный режим. В 1946-м коммунистическая «Лига независимости Вьетнама» под руководством Хо Ши Мина приняла решение развернуть «войну сопротивления» и вышвырнуть оккупантов из страны. Освободительный характер боевых действий сыграл на руку разработчикам – благодаря ему получилось удержать градус патриотического пафоса на нужной отметке. Увы, это лишь первый из тревожных звонков. «Синдром Call of Duty» налицо: бойцы здесь регенерируют на ходу, а партизанскую деятельность, коей «Вьетминь» занимался четыре года, студия пропустила, испугавшись недостатка зрелищности. И все почему? Просто 7554 – клон CoD до мозга костей.

Авторы с маниакальным упорством копировали серию. Четверо героев из разных родов войск поочередно бегают на фоне аляповатых вьетнамских ландшафтов, убивая по двадцать французских солдат в минуту. Рядом топочет свита – доблестный отряд болванов, способных только ловить грудью пули, летящие в игрока. Бесконечные скриптовые «неожиданности» все так же мотают нервы, за сход с «рельсов» карают смертью, а граната, взорвавшаяся в трех метрах, не наносит бойцу урона. Даже штурм комнаты с выбиванием дверей и последующим «slo-mo» Emobi Games старательно перенесла из Modern Warfare, к счастью, не повторив эту сцену раз десять.

Однако небольшие изменения в отработанной формуле есть. Метко стрелять, не прицеливаясь, тут невозможно, перекрестье выполняет чисто декоративную функцию. И наноброней вояки-коммунисты не обросли, в отличие от спецназа Modern Warfare. На нормальной сложности терминатором себя не почувствуешь – напротив, ощущается некое равенство. Французы умирают от пары очередей, но и вьетнамский воин не выдерживает свинцового шквала. Предельно честно, если не учитывать средненький AI противника.

Враги умеют уходить с линии огня, неплохо бьют из автоматов и порой используют укрытия, зато гранатами не попадают никогда, а уж быстро вскинуть «пушку», высунувшись из окопа, — непосильный труд для незадачливых французских солдат. Это их и губит, ведь «хедшот» разит наповал. Еще сильнее упрощая задачу, ребята при любой возможности лезут в ближний бой, позволяя изрешетить себя на месте – при условии, что вы обзавелись трофейным «Томпсоном». Арсенал, в общем-то, не назовешь маленьким, но он чересчур однообразен. С собой мы тащим два вида огнестрельного оружия (причем не важно, какие – револьвер и снайперская винтовка Мосина занимают одинаковое пространство), гранаты и нож. Пистолеты бесполезны, от ножа тоже никакого толку, винтовки хороши на дальних дистанциях, автоматы типа вышеупомянутого «Томпсона» и МП-40 идеальны вблизи. Подрывать танки полагается базукой, хотя она нужна раз шесть за всю игру.

Впрочем, продолжительность «кампании» и невелика – четыре года войны упакованы в 12 коротких миссий. Спасибо, что хоть «клюквой» не закидывают — балом правит достоверность. Каждое сражение, будь то безвестный захват конвоя на затерянном в тропическом лесу шоссе RC-06 или жаркая рубка при Донг-Кхе, происходило на самом деле. Некоторые задания вышли очень запоминающимися: ночной прорыв проволочного заграждения неподалеку от Дьен Бьен Фу под неумолимый стрекот пулеметов, когда плотная стена дождя ограничивает видимость, а над головой сверкают молнии, дарит бурю эмоций. Иные же – неудачная калька с Modern Warfare 2: до боли знакомая диверсия на авиабазе и кошмарный «стелс» с оптическим прицелом. Смешанные чувства вызывают и кинематографичные сценки: с одной стороны, поставлено красиво, с другой – корявые текстуры и паршивые эффекты портят картину.

* * *

По соотношению «цена/качество» 7554 превосходит «сингл» Modern Warfare 3. Но отсутствие мультиплеера скорее всего отпугнет потенциальных покупателей. Да и чего ради клонировать посредственный, пусть даже известный, проект – для меня загадка. Ну, я и не вьетнамец.

P.S. В комплект игры входит бесплатный DLC «Survival» — что-то вроде одноименного режима в Serious Sam 3: BFE, только намного скучнее. Для него сделали целых четыре карты. Воистину, аттракцион невиданной щедрости…

17 мая 1954 года, день победы над французскими войсками